Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
1 кл
28.03.2019
Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)
Конспект урока письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной буквы "д". Целью данного урока является сформировать четкий зрительно-двигательный образ структуры строчной буквы. Данный урок направлен на совершенствование умения сравнивать образы печатной и письменной буквы, на выделение зрительных элементов, умение анализировать написание новых элементов, исправлять неправильное написание.
Конспект урока письма в 1 классе Строчная буква «д».docx
Конспект урока: Письмо строчной буквы «д». Класс: 1  Подготовила конспект учитель начальных классов Подчинёнова Виктория Александровна Тема: Письмо строчной буквы «д» Тип урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать чёткий зрительно­двигательный образ структуры строчной буквы «д». Ожидаемые результаты:   Предметные: ­ совершенствование умения чтения слогов, слов с новой буквой ­ сравнивать строчную письменную и печатную букву д ­ выделение зрительных элементов ­ письмо букв по образцу ­ анализ и исправление типичных ошибок  Метапредметные: ­ умение слушать ­ умение реагировать на коммуникативную ситуацию  ­ формирование мыслительных процессов (память)  Личностные: ­ проявлять интерес к новому ­ формирование интереса к русскому языку Оборудование: интерактивная доска, классная доска, прописи к азбуке (тетрадь №3), изображение печатной и  прописной буквы «д». Схема доски: Использованная литература:                                       Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков  Азбука Обучение грамоте и чтению 1 класс / Методическое пособие /  Москва., 2012 г.  Л.И. Тимченко Прописи к азбуке, тетрадь № 3, с. 5­6.  Урок письма. Строчная буква «д» http://weekendshow.ru/obrazovatelnoe/urok­pisma­strochnaia­d/  М.М. Петрухина Урок письма http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2012/01/19/urok­pisma­v­1­klasse­umk­planeta­znaniy­tema­ napisanie Ход урока:    Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые умения) ­ Здравствуйте, ребята!  Приветствуют учителя. * находить общие элементы в буквах * самооценка  готовности к  уроку * слушать и  понимать речь  других * строить речевое  высказывание в  соответствии  с поставленными  задачами * умение  оформлять  свои мысли в  устной форме Изучение нового материала а) Зрительный  анализ формы  буквы Прозвенел звонок ­ начинается урок. ­ Ребята, послушайте загадки и дайте на них  ответ, но помните, что отвечаем мы по поднятой  руке. Вы готовы? Итак, слушайте внимательно, запомните отгадки  наших загадок. Первая загадка:  *Есть крылечко, есть окно, Есть труба на крыше. Мирно в нём живут давно И коты и мыши. (ДОМ) *Одной ручкой всех встречает, другой ручкой  провожает. (Дверь) *Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (Дед) *Кто в дни болезней  Всех полезней  И лечит нас  От всех болезней? (доктор) ­ А теперь назовите все отгадки. ­ Правильно! На  какую букву начитаются все слова? ­ Верно! Сегодня мы научимся писать букву «д».  (Учитель вывешивает на доску изображение печатной буквы «Д») ­ Ребята, а на что похожа буква «д»? (На доске появляется изображение прописной буквы) ­ Посмотрите внимательно на строчную,  (маленькую) букву. Скажите, чем она отличается  от печатной буквы "д"? (учитель открывает на доске элементы буквы и показывает их указкой) ­ да! Отгадывают загадки. ­ Дом, дверь, дед,  доктор.  ­ на букву «д». ­ Буква Д похожа на  дом, кораблик, палатку. ­ У печатной буквы нет  петельки.  Строчная  буква имеет более  округлые формы, также  она пишется под  наклоном. ­ Ребята, чтобы запомнить письменную букву "д",  выделим в ней элементы. ­ Правильно! Молодцы! ­ Овал и линия с петлей. ­А в каких буквах нам уже встречались такие же  элементы. Где нам встречался овал, а в каких  буквах линия с петлей?   ­ Да, правильно, мы уже писали данные элементы  в других буквах. ФИЗМИНУТКА ( Раз, два – выше голова…) ­ А теперь научимся писать новую букву.  Посмотрите внимательно на экран. (1 раз – просто просмотр, 2 раз с остановками,  проговаривать):  ПАУЗЫ: 1­ написан овал (Начинаем писать чуть ниже верхней  линейки нашей строки. Прописываем овал, касаясь  сначала верхней линейки строки и после нижней, и  ­ Овал в буквах – а, о.  Линия с петлёй  в букве  – у. Смотрят написание  буквы. * знакомство с  алгоритмом  написания  строчной буквы д * проявлять  интерес к новому * слушать и  понимать речь  б) Обучение  написанию буквы в) Упражнения в  письме букв других *умение  оформлять  свои мысли в  устной форме * анализировать  графические  ошибки в буквах * находить  правильно  написанную букву * анализировать  собственную  работу, находить  ошибки,  устанавливать их  причины. * ориентироваться в прописи *анализировать  написание буквы в соответствии с  эталоном * слушать и  понимать речь  других *умение  оформлять  свои мысли в  устной форме замыкаем овал) 2­ включаю далее (далее прописываем линию с петлёй). ­ Как была написана данная буква?  ­ Правильно. ­ Давайте возьмем ручки и пропишем нашу букву  в воздухе, повторяйте за мной движения.(встать  спиной к детям!) ­ Теперь откройте страницу 5 в ваших прописях. Посмотрите на строчку с элементами буквы  (Учитель показывает детям разворот прописи и указывает на строчку).   Прежде чем мы начнем работать в прописи,  положите ее под углом, возьмите ручку  правильно, сядьте ровно. Сначала обведите  ручкой элементы в первой строчке. ­ Теперь пропишите данные элементы 2 раза (учитель проходит по рядам) ­ Теперь перейдем ко второй строчке (учитель  показывает строчку на развороте). Сначала  обведите элементы, которые даны серым цветом.  А затем пропишите букву «д» 2 раза. Старайтесь  соблюдать наклон букв, а также примерно  одинаковое  расстояние между ними.  (учитель прописывает букву «д» 2 раза на доске) ­ Дописывайте последнюю букву. Положите ручки на стол. ФИЗМИНУТКА (2 притопа 2 прихлопа, ежики… + ДЛЯ ГЛАЗ) (на закрытой половине доски были спрятаны буквы) ­ А теперь посмотрите на доску. Здесь  расположены буквы, все ли они написаны  правильно?  ______________________________ ______________________________   ______________________________ ­ Какие недостатки есть у первой буквы? ­ Правильно. Кто пойдет к доске и исправит? (учитель вызывает к доске по одному ученику, они исправляют ошибки красным мелом) ­ Есть ли еще буквы, написанные неправильно? ­ О чем нужно помнить, чтобы не нарушался  наклон? ­ А как написана вторая буква? ­ Без отрыва. ­ пишут букву в воздухе. Обводят элементы Прописывают элементы  буквы. ­ Обводят элементы, а  затем прописывают  букву. ­ Нет, некоторые буквы  написаны неверно. ­ Она написана без  наклона. ­ Есть, у третьей буквы  неправильно написана  петля. ­ О наклонном  положении тетради,  правильной посадке. ­ Она написана  правильно. г) Обучение  соединению  буквы с другими  буквами ­ Мы научились писать строчную букву "д". А  чтобы писать с ней слова, нам нужно научиться  соединять нашу букву с другими. ­ Возьмите прописи, на странице номер 5  посмотрите на третью и четвертую строчку в  прописи. Там даны слоги.  Прочитайте их  (спрашивать по поднятой руке) ­ Молодцы! ­ Ребята, придумайте слова со слогом да. ­ Достаточно. Теперь со слогом до.  ­ Со слогом ды. ­ И со слогом ди.  ­ Молодцы, достаточно! ­ Теперь посмотрите на доску, я записала данные  слоги. Обратите внимание на наклон букв.  ­ Какое соединение используется у буквы д с  буквой а? ­ Правильно! А в каких слогах еще используется  верхнее соединение? ­ Молодцы, ребята! ФИЗМИНУТКА  (повороты головы, наклоны в сторону) ­ Посмотрите на слог «ды». При его написании, на что нужно обратить внимание? А есть ли еще  слоги, в которых нужно писать «узелок»? ­ Правильно, молодцы! ­ Теперь возьмите правильно ручку, выпрямите  спинку и внимательно пропишите эти слоги  самостоятельно.  (учитель проходит по рядам и смотрит написание буквосочетаний в прописях) ­ Ребята старайтесь соблюдать наклон. Теперь положите свои ручки.  ФИЗМИНУТКА (1,2,3,4,5­ вышли пальчики…) ­ Кто нам прочитает слова, написанные в  последней строчке? (учитель показывает на развороте строчку) ­ Правильно. Теперь возьмите ручки, проверьте  наклон тетради и правильную посадку, обведите  первое слово (дом) и пропишите его в строчке,  данной ниже. (учитель вместе с детьми прописывает слова на доске и по ходу письма проговаривает) ­ Проговорим второе слово (радуга). Обведите его и пропишите. Посмотрите на эти слова (дом, радуга). Давайте  обозначим гласные буквы. Возьмите красный  карандаш и поставьте точки под гласными. ­  Саша, выходи к доске. Обозначь гласные в  словах.  ­ да, до, ду, ды, дя, дё,  дю, ди. ­ дама, дача и др. ­ дорога, долина и др. ­ дыня, дыра. ­ Дима, директор и др. ­ верхнее ­ до, ду, ды, дю, ди.  * выполнять  последовательнос ть необходимых  операций *учатся  записывать слоги  и сочетания,  используя эталон  в прописи * анализировать  написание слогов  в соответствии с  эталоном,  находить ошибки,  устанавливать их  причины * умение  ориентироваться в прописи * формируем  умение  осуществлять  познавательную  ­ На узелок у буквы «ы». ­ Да, «дю» и личностную  рефлексию Работают в прописях. ­ дом, радуга, дядя,  дело. Обводят и прописывают  слова. ­ Радуга! Обводят и прописывают  слово. Саша работает у доски,  остальные учащиеся в  тетрадях. ­ Теперь посчитаем количество слогов в этих  словах. Какое мы правило знаем? ­ Катя, выходи к доске и выделяй слоги. А  остальные у себя в тетрадях. ­ Правильно ли  Катя выделила слоги? У всех так? ­ Вы молодцы! А теперь определим место  ударения. Как мы это определяем?  ­ Нужно ли определять место ударения в первом  слове?  Почему? ­ Дима, иди  к доске и определи ударение у  второго слова. ­ А теперь самостоятельно запишите, выделите  гласные, выделите слоги и определите место  ударения в следующих словах (дядя, дело) ­ Отложите в сторону ручки. Сколько слогов  получилось у вас в первом слове? А во втором? ­ А на какой слог падает ударение в словах? ­ Все правильно! Молодцы ребята, мы справились  с заданием! (проводить физ­ку, если есть еще время!) Теперь немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА (кулачки – сжали, разжали) ВЫВОД: ­ Какую букву мы научились писать сегодня? ­ Кто доволен своей работой на уроке? А кто считает, что мог работать лучше? Наш урок закончен. (дополнительное задание) ­ Переверните страницу. Сверху расположены  картинки.  Чтобы отгадать, кто на них изображен, нам даны  подсказки – количество букв, слогов и место  ударения. ­ Как вы думаете, какие это слова? ­ Молодцы! Запишите печатными буквами слова в  нужные клеточки. ­ А теперь давайте вспомним обозначения частей  предложения. Ниже дана схема. Что в ней  обозначает треугольник?  Прямоугольник с 1 точкой? Прямоугольник с 2 точками? ­ Сколько в слове  гласных, столько и  слогов.    Это знает каждый из  учеников. Катя работает у доски. ­ да! ­ протягиваем слово 3  раза. ­ нет, потому что в слове 1 слог. Дима протягивает 2  слово. Самостоятельно  работают в прописи ­ Два. Количество  слогов в словах  одинаково. ­ На первый. ­ научились писать  букву «д». ­  ….. ­ дым, люди. (может  быть дом) Записывают слова. ­ вспомогательное слово ­ слова, отвечающие на  вопрос кто, что? ­ слова, отвечающие на вопросы что сделать,  что делать? (действие) ­ На крыше есть труба.  В доме живут люди. ­ Мы разобрались со схемой. Давайте составим  предложение по данной схеме с использованием  слов, которые мы отгадали (дым, люди) ­ Мы большие молодцы! Выполнили все задания. ВЫВОД (см. выше) ФИЗМИНУТКИ: *Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики  гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик  спрятались опять.  *Раз, два ­ выше голова. Три, четыре – руки  шире. Пять, шесть ­ тихо сесть *2 притопа, 2 прихлопа. Ежики, ежики (показываем растопыренные  пальцы). Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак). Ножницы, ножницы (руками показываем  ножницы). Бег на месте, бег на месте (бежим на месте). Зайчики, зайчики (показываем уши). Ну­ка  дружно! Ну­ка вместе!  «Девочки, мальчики».

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)

Конспект урока письма Строчная буква "д" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019