Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.06.2018
Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс
Класс: 5 Тема урока: §16. «Планы местности и их чтение» (урок № 5 в теме «Географические модели Земли») Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение. Цель: сформировать представление о плане местности, как форме изображения Земли. Задачи урока: Образовательные: ввести новые понятия план местности, азимут, дать первоначальные сведения об условных знаках, ознакомить с алгоритмом определения азимута и расстояний ; показать практическую необходимость полученных знаний. Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, топографической картой, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие внимания, памяти, логики и интеллекта. Различать изученные географические объекты. Воспитательные: осознание практической значимости географических знаний. Планируемые результаты: Личностные: знание географических особенностей своей местности. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные: находить различия между географической картой и планом местности, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты точек, измерять расстояния и направления, пользуясь линейкой и транспортиром.конспект
конспект.docx
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно­деятельностного подхода самостоятельно   выделять Универсальные учебные действия: Личностные: необходимость изучения  способов и форм описания земной  поверхности, осознание  практической значимости полученных знаний и  умений. Регулятивные:  планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Работая по плану, сверять  свои   действия   с  целью  и,  при   необходимости,  исправлять   ошибки самостоятельно. Познавательные:    и   формулировать познавательную  цель  урока,  давать определение  понятиям  план  местности. топографические знаки, стороны горизонта, азимут;  структурировать знания; осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной   форме;   делать   анализ   и   отбор   информации,   добывать   новые знания   из   текста   учебника   и   карт   атлас,   перерабатывать   информацию   для получения необходимого результата. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе: распределять роли в группе, договариваться друг с другом.  Тип урока:  комбинированный Форма работы учащихся: групповая Техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональный  компьютер. Методическое обеспечение: Презентация  к уроку, карточки­задания. № 1 2 Название этапа урока Структура и ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика к Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. о р у   а н   я и ц а з и н а г р О Приветствие учителя,  подготовка к уроку. ы м е т   я и ц а з и л а у т к А Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий  урок и новую тему. Объясните: Что общего у этих слов?  (слайд1) Крупный масштаб,       небольшая поверхность Земли,           расстояния,              измерение расстояний                    стороны горизонта,                            условные знаки,                             абсолютная высота,  Высказывают на поставленные вопросы (П).  Раскрывают (понятия).  Формулируют урока (Р) 3 4 5 6   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е ч у з И 1. НАЙДИТЕ  определение плана местности (учебник стр.58): ­Что вы сегодня узнаете? Показывает топографическую карту и план местности на слайде. (слайд 3, 4) На карте атласа и в учебнике.  Ставит задачу найти, что общего у географической карты и  плана местности? Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в группах по заполнению таблицы (слайд 5): ­Выберите черты сходства и отличия ­ Спрашивает: в чем отличие карт и планов? Подводит к выводу об основных чертах сходства и различия. Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и  демонстрирует готовую таблицу  (слайд 6,7) Задает проблемный вопрос. В каких случаях нам больше  пригодится карта, а в каких – план местности? Подводит к выводу о практическом использовании планов  местности во время путешествий, для измерения расстояний,  знакомства с территорией. местности с заданиями). 2. Работа по чтению плана местности м у е и н Физминутка. Предлагает учащимся  на интерактивной найти соответствие:  Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. а р П р к а З г о т И к о р у к и т к е л п е а Работают с текстом учебника,  анализируют деятельность  (П) Учащиеся разбиваются на две  группы.  Распределяют (К) Работают составляют таблицу.  Выполняют (Приложение 1 Находят и планом, пользуясь текстом  учебника, картами атласа и  планом местности на стр. 60 (П) 1 группа аргументирует  сходства, 2 – различия. Делают Сравнивают (П) Выдвигают  практическом использовании  планов и карт в жизни. (П) Формулируют Читают план решения учебной задачи. (Р) Анализируют выбирают Находят  Демонстрируют Оценивают всего класса «смайликом» на План местности Приложение 1 Заполните таблицу, сравнив план местности и карту. Сравниваемые характеристики 1. Как изображается рельеф  местности? 2. Какой масштаб используется? 3. Какие условные знаки используются  для обозначения географических  объектов? 4. Как обозначается абсолютная высота местности? 5. Какие по размеру территории  изображаются? 6. Как обозначаются стороны  горизонта? Приложение 2. Группа 1. Чтение плана местности. Ответьте на вопросы, заполните таблицу Приложение 2. Группа 2. Чтение плана местности. Ответьте на вопросы, заполните таблицу

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс

Конспект урока "Планы местности и их чтение" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018