Данный конспект урока составлен для урока английского языка в 7 классе по линии УМК " Счастливый Английский. ру " под редакцией авторов учебника - М. Ю. Кауфман и К. И. Кауфман . Тема представленного здесь плана урока - Поведение в походе.
Урок в 7 классе
Тема урока «Поход»
Учебная ситуация «Как вести себя в походе»
(Раздел 2, урок 5, стр.38-42 УМК под ред. Кауфман)
Тип урока – комбинированный
Цели урока:
образовательная – ознакомить учащихся с английскими идиомами;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, желание помочь
друзьям в сложной ситуации;
развивающая – развивать умения сравнивать и анализировать явления в
английском и русском языках.
Ход урока:
Приветствие. Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка. (Задача – учить слитности произношения прилагательных
с союзом as…as. Например, as good as, as beautiful as.)
Устная разминка. (Задача – активизировать в речи употребление союза as…as и
абсолютной формы притяжательных местоимений.) Учащиеся переводят
предложения с английского на русский и наоборот. Например, My backpack is as
heavy as hers.
Проверка домашнего задания. (Задача – обеспечить тренировку и закрепление
изученного материала.) Задание было дифференцировано.
1 уровень – упр. А, В стр. 37
2 уровень – упр. 6 стр. 36-37, упр. С стр. 37
Упражнения первого уровня проверяются на доске письменно, упражнения
второго уровня – устно.
Знакомство с новыми идиомами. Сравнение с русским языком. (Задача – расши-
рить лексический запас, обучать языковой догадке.) Учащиеся пытаются
перевести идиомы на русский язык, сравнивают явления в разных языках.
Например, as hungry as a hunter – голодный, как охотник, а в русском языке –
голодный, как волк.
Затем учащиеся отрабатывают эти выражения, а также новые слова хором за
учителем, (упр. 1,2 стр. 38).
Чтение текста по ролям. (Задача – обучать чтению с полным пониманием прочи-танного.) Учащиеся переводят текст после прочтения, в нем встречаются все
новые идиомы (упр. 4 стр. 39-41).
Аудирование (понимание на слух). (Задача – закрепить идиомы, развивать умение
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.) Учащиеся слушают
аудиозапись трех текстов. Они должны понять контекст и сказать, какая из
идиом подходит к его содержанию (упр. 7 стр. 42).
Итог урока, Домашнее задание (1 уровень – упр. 9 стр. 42; 2 уровень – краткий
пересказ основного текста урока).
Урок в 7 классе
Тема урока «Каникулы»
Учебная ситуация «Путешествие по городам и странам»
(Раздел 3, урок 2, стр.50-53 УМК под ред. Кауфман)
Тип урока – изучение нового материала
Цели урока:
образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме «Как я
провел ка-
никулы» в рамках речевых ситуаций «В Кремле», «Отдых за границей»,
«Отдых в Крыму», «Что я видел в Санкт-Петербурге»;
воспитательная – воспитывать чувство уважения к памятникам архитектуры
Москвы и
Санкт-Петербурга, чувство гордости за свою страну;
развивающая – развивать умения оценивать полученную информацию, выражать
свое
мнение
Ход урока:
Приветствие. Постановка целей и задач урока.
Вводная беседа. После перевода на русский язык темы урока “I went to Turkey and
my friend went to St.Petersburg.” (стр. 50), учитель расспрашивает детей о том; в
каких городах они побывали прошлым летом и что видели там.
Ознакомление с новой лексикой по теме. (Задача – расширить лексический запас,
развивать языковую догадку.) Учащиеся читают предложения и подбирают
значения подчеркнутых слов из предложенных вариантов (упр. 1 стр. 50).
Словообразование при помощи префикса –un. (Задача — познакомить уч-ся со
способами словообразования в английском языке.) Учитель проводит аналогию срусским языком и просит учащихся вспомнить русские слова с отрицательными
приставками. Например, бездомный, недружелюбный, бессердечный. Далее уч-ся
знакомятся с правилом и выполняют упражнение (стр. 51 упр. 2).
Работа с текстом, который является моделью для рассказов об основных видах
летнего отдыха: за границей, у моря, об экскурсии по интересным местам (упр. 3
стр. 51-52). Предтекстовое задание (прочитать и определить, чья история
придумана) призвано обеспечить больший уровень концентрации при прочтении
достаточно длинного текста. Дети читают текст про себя в течение 5 минут.
После того, как дети назовут придуманную историю и объяснят, почему, учитель
включает аудиозапись с целью проверки правильного ответа.
Выполнение упражнений по тексту, (Задача – закрепить правило
словообразования при помощи префикса –un, развивать умения искать
конкретную информацию в тексте, соглашаться или опровергать утверждения,
выражать свое мнение,) Учащиеся выполняют серию языковых и речевых
упражнений по содержанию текста устно (упр. 5-8 стр. 52). Слабым учащимся
учитель предлагает прочитать нужную информацию из текста, более сильным –
высказаться самостоятельно, используя уже знакомую лексику предыдущих
уроков.
Итог урока, Домашнее задание (упр. А, В, С* стр. 53).