Конспект урока по баскетболу проведенного для 8 класса

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вводная 1. Построение, сообщение задач урока 2. Техника безопасности. Правила игры в мини-баскетбол 3. Общеразвивающие упражнения с малым мячом Основная 1. Бег равномерный с малым мячом в руке: 1) по сигналу подбросить мяч вверх, поймать; 2) по сигналу выполнить удар в пол, поймать; 3) по сигналу выполнить остановку, поворот 2. Ускорения: 1) и. п.: высокий старт (низкий старт, стоя левым (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперед; 2) и.п.: высокий старт (и. п. – как и в первом задании) – бег спиной впередВводная 1. Построение, сообщение задач урока 2. Техника безопасности. Правила игры в мини-баскетбол 3. Общеразвивающие упражнения с малым мячом Основная 1. Бег равномерный с малым мячом в руке: 1) по сигналу подбросить мяч вверх, поймать; 2) по сигналу выполнить удар в пол, поймать; 3) по сигналу выполнить остановку, поворот 2. Ускорения: 1) и. п.: высокий старт (низкий старт, стоя левым (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперед; 2) и.п.: высокий старт (и. п. – как и в первом задании) – бег спиной вперед
Иконка файла материала knspekt_po_basketbolu.doc
Конспект урока по баскетболу проведенного для 8 класса Задачи урока: 1. Обучение технике перемещений; остановке  прыжком, поворотом, передаче с отскоком на  месте. 2. Развитие координации, внимания быстроты. 3. Воспитание трудолюбия, коллективизма,  активности. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: малые (теннисные,  резиновые) мячи, баскетбольные мячи. Част ь урок а   I           Содержание Дозировка Организационно­ методические указания Вводная 1. Построение, сообщение  задач урока 10мин 1мин 2. Техника безопасности. Правила игры в мини­ баскетбол 3. Общеразвивающие  упражнения с малым мячом 4мин 5мин Дежурный сдает учителю  рапорт о готовности класса  к уроку См. приложение 1 См. приложение 2 См. приложение 3II Основная 25мин 1. Бег равномерный с малым мячом в руке: 1) по сигналу подбросить  мяч вверх, поймать; 2) по сигналу выполнить  удар в пол, поймать; 3) по сигналу выполнить  остановку, поворот 2. Ускорения: 1) и. п.: высокий старт  (низкий старт, стоя левым  (правым) боком, упор  присев, упор лежа) –  ускорение лицом вперед; 2) и.п.: высокий старт (и. п.  – как и в первом задании) –  бег спиной вперед     5мин     5мин 3. Перемещения  приставными шагами: 1) левым боком; 2)правым боком; 3)два шага правым боком,  поворот, 2 шага левым  боком; 4)спиной вперед:  ­ 2 шага влево­назад;  ­ 2 шага вправо­назад      5мин Класс бежит в колонне.  Мяч ученики вращают  вокруг туловища,  перекладывая из рук в  руки:  ­ вращать влево­направо;  ­ вращать вправо­налево Класс перестроить из одной колонны в 4 колонны По сигналу учителя первая  шеренга выполняет задание, возвращаются ученики в  свои колонны: 1,2 – по  левой боковой линии; 3,4 –  по правой боковой линии Упражнения выполняют в  том же построении, что и в  предыдущем втором  упражнении. Повторить  стойку баскетболиста:  постановка стоп на ширине  плеч, колени согнуты,  плечи слегка наклонены  вперед, руки согнуты,  кисти расставлены и  направлены вперед – в  стороны. Обратить внимание: а) на  работу стоп (на передней  части стопы происходит  передвижение); б)  сохранение дистанции  между стопами; не  прыгающее движение вверх, а плавное перемещение в4. Передачи мяча на месте: 1) двумя руками от груди; 2) двумя руками с отскоком от пола; 3) одной рукой от плеча  (левой, правой)     10мин стороны Класс перестроить из 4  колонн в 6 колонн по 4  ученика, где по два ученика располагаются на боковых  линиях Дистанция между  передающими мяч  учениками 2,5 – 3 м; при  передачи с отскоком от  пола – 3,4 – 4 м. Следить за  постановкой ног, работой  рук при ловле и передаче  мяча; локти не расставлять  в стороны, а опустить вниз,  руки выпрямлять в  локтевых суставах В своих командах по 4  ученика выполняют броски  с места (дистанция 1,5­ 2 м) III Заключительная 1. Бросок одной рукой от  плеча с места 2. Построение, подведение  итогов урока                            5мин    3мин     2мин Приложение №1                         Техника безопасности 1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. 2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. 3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. 4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. 5) Не нарушать дисциплину игры, не толкать в спину, не ставить подножки –  знать и выполнять правила баскетбола. 6) Овладевать правильной техникой игры – залог профилактики травм костно­ связочного аппарата и мышц.Приложение №2                               Правила игры Команды, время игры, счет игры, ничья, замены, спорный бросок, действия с  мячом, нарушения, правило трех секунд, пять секунд, мяч, возвращенный в  тыловую зону, пять фолов игрока, штрафные броски, секретарь и  секундометрист, судьи в мини­баскетболе.                               Приложение №3              Общеразвивающие упражнения 1. И. п. Стойка, малый мяч в руках. Задание. Подбрасывать малый мяч вверх из­под левой или правой ноги одной рукой и ловить его другой. 2. И.п. Стойка ноги врозь, руки в стороны, малый мяч в левой руке. Задание. Темповая переброска правой рукой мяча из­за спины в левую, а  левой спереди в правую руку. 3. И.п. Стойка ноги врозь, малый мяч в руках. Задание. Подбросить малый мяч вверх, присесть, коснуться рукой пола,  встать с поворотом на 180 градусов и поймать мяч.  4. И.п. Стойка ноги врозь, руки с малыми мячами впереди. Задание. Одновременно выпускать теннисные мячи из рук с последующей  ловлей их хватом сверху. 5. И.п. Партнеры стоят в шаге, лицом друг к другу на расстоянии 15 – 20 м. Задание. Точное метание с места малого мяча партнеру в руки из­за головы и  ловля его другим партнером двумя руками.