Вводная
1. Построение, сообщение задач урока
2. Техника безопасности.
Правила игры в мини-баскетбол
3. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
Основная
1. Бег равномерный с малым мячом в руке:
1) по сигналу подбросить мяч вверх, поймать;
2) по сигналу выполнить удар в пол, поймать;
3) по сигналу выполнить остановку, поворот
2. Ускорения:
1) и. п.: высокий старт (низкий старт, стоя левым (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперед;
2) и.п.: высокий старт (и. п. – как и в первом задании) – бег спиной впередВводная
1. Построение, сообщение задач урока
2. Техника безопасности.
Правила игры в мини-баскетбол
3. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
Основная
1. Бег равномерный с малым мячом в руке:
1) по сигналу подбросить мяч вверх, поймать;
2) по сигналу выполнить удар в пол, поймать;
3) по сигналу выполнить остановку, поворот
2. Ускорения:
1) и. п.: высокий старт (низкий старт, стоя левым (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперед;
2) и.п.: высокий старт (и. п. – как и в первом задании) – бег спиной вперед
Конспект
урока по баскетболу
проведенного для 8 класса
Задачи урока:
1. Обучение технике перемещений; остановке
прыжком, поворотом, передаче с отскоком на
месте.
2. Развитие координации, внимания быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, коллективизма,
активности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: малые (теннисные,
резиновые) мячи, баскетбольные мячи.
Част
ь
урок
а
I
Содержание
Дозировка Организационно
методические указания
Вводная
1. Построение, сообщение
задач урока
10мин
1мин
2. Техника безопасности.
Правила игры в мини
баскетбол
3. Общеразвивающие
упражнения с малым мячом
4мин
5мин
Дежурный сдает учителю
рапорт о готовности класса
к уроку
См. приложение 1
См. приложение 2
См. приложение 3II Основная
25мин
1. Бег равномерный с малым
мячом в руке:
1) по сигналу подбросить
мяч вверх, поймать;
2) по сигналу выполнить
удар в пол, поймать;
3) по сигналу выполнить
остановку, поворот
2. Ускорения:
1) и. п.: высокий старт
(низкий старт, стоя левым
(правым) боком, упор
присев, упор лежа) –
ускорение лицом вперед;
2) и.п.: высокий старт (и. п.
– как и в первом задании) –
бег спиной вперед
5мин
5мин
3. Перемещения
приставными шагами:
1) левым боком;
2)правым боком;
3)два шага правым боком,
поворот, 2 шага левым
боком;
4)спиной вперед:
2 шага влевоназад;
2 шага вправоназад
5мин
Класс бежит в колонне.
Мяч ученики вращают
вокруг туловища,
перекладывая из рук в
руки:
вращать влевонаправо;
вращать вправоналево
Класс перестроить из одной
колонны в 4 колонны
По сигналу учителя первая
шеренга выполняет задание,
возвращаются ученики в
свои колонны: 1,2 – по
левой боковой линии; 3,4 –
по правой боковой линии
Упражнения выполняют в
том же построении, что и в
предыдущем втором
упражнении. Повторить
стойку баскетболиста:
постановка стоп на ширине
плеч, колени согнуты,
плечи слегка наклонены
вперед, руки согнуты,
кисти расставлены и
направлены вперед – в
стороны.
Обратить внимание: а) на
работу стоп (на передней
части стопы происходит
передвижение); б)
сохранение дистанции
между стопами; не
прыгающее движение вверх,
а плавное перемещение в4. Передачи мяча на месте:
1) двумя руками от груди;
2) двумя руками с отскоком
от пола;
3) одной рукой от плеча
(левой, правой)
10мин
стороны
Класс перестроить из 4
колонн в 6 колонн по 4
ученика, где по два ученика
располагаются на боковых
линиях
Дистанция между
передающими мяч
учениками 2,5 – 3 м; при
передачи с отскоком от
пола – 3,4 – 4 м. Следить за
постановкой ног, работой
рук при ловле и передаче
мяча; локти не расставлять
в стороны, а опустить вниз,
руки выпрямлять в
локтевых суставах
В своих командах по 4
ученика выполняют броски
с места (дистанция 1,5 2 м)
III Заключительная
1. Бросок одной рукой от
плеча с места
2. Построение, подведение
итогов урока
5мин
3мин
2мин
Приложение №1
Техника безопасности
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
5) Не нарушать дисциплину игры, не толкать в спину, не ставить подножки –
знать и выполнять правила баскетбола.
6) Овладевать правильной техникой игры – залог профилактики травм костно
связочного аппарата и мышц.Приложение №2
Правила игры
Команды, время игры, счет игры, ничья, замены, спорный бросок, действия с
мячом, нарушения, правило трех секунд, пять секунд, мяч, возвращенный в
тыловую зону, пять фолов игрока, штрафные броски, секретарь и
секундометрист, судьи в минибаскетболе.
Приложение №3
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. Стойка, малый мяч в руках.
Задание. Подбрасывать малый мяч вверх изпод левой или правой ноги одной
рукой и ловить его другой.
2. И.п. Стойка ноги врозь, руки в стороны, малый мяч в левой руке.
Задание. Темповая переброска правой рукой мяча изза спины в левую, а
левой спереди в правую руку.
3. И.п. Стойка ноги врозь, малый мяч в руках.
Задание. Подбросить малый мяч вверх, присесть, коснуться рукой пола,
встать с поворотом на 180 градусов и поймать мяч.
4. И.п. Стойка ноги врозь, руки с малыми мячами впереди.
Задание. Одновременно выпускать теннисные мячи из рук с последующей
ловлей их хватом сверху.
5. И.п. Партнеры стоят в шаге, лицом друг к другу на расстоянии 15 – 20 м.
Задание. Точное метание с места малого мяча партнеру в руки изза головы и
ловля его другим партнером двумя руками.