Конспект урока по биологии
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
04.05.2017
Конспект урока по биологии
Данный материал расчитан на учащихся 10 класса.Составлен по программе Кембриджского университета, очень удобен для учителей, которые прошли подготовку по данной программе. В данной разработке у учащихся развивается критическое мышление, все методики, применяемые на уроках по критическому мышлению здесь есть.Можно применять и учителям, не проходившим такие курсы.
Публикация является частью публикации:
Урок 3.docx
Тема урока Общая цель Ожидаемые  результаты Тип урока Задания Ход урока: Этапы урока Вводная часть Проверка  дом  заданий И актуализация знаний  Урок. 3    .    биология 10  История открытия и изучения клетки. рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов. Знают:  историю изучения клетки.  Вклад ученных в развитии науки  цитологии. Основные положения клеточной теории, Значение клеточной  теории в развитии науки.  Умеют:  анализировать, сравнивать, выделять  главное, формулировать выводы. Комбинированный урок.  Составление  вопросов по таксономии Блума ( работа в группе) Составление   таблицы (работа в группе) Работа с тестом. «Основные положения клеточной теории»( индивид раб) Творческие  задачи (работа в группе) Действия учителя Организационный момент  нацеливание на  определенный результат.  Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.  Составление критериев по которым учитель и уч­ся будут  оценивать  работу на уроке . Знакомит с  «Листом достижений».  И деревом успеха Актуализация знаний.  Используя  таксономию Блума составьте вопросы  высокого и низкого  порядка  по тему «Предмет  цитологии, задачи и методы изучения! (работа в группе) Подведение к теме.  Мы знаем, что клетку называют Структурно­  функциональной единицей жизни. Почему? После  выслушивания всех предложений озвучивается общая  формулировка:  Объявляется и записывается тема урока. Задание 1. Блиц опрос. Учитель задаёт вопросы, ответы  должны быть точными и краткими. Вопросы. Какими царствами представлена живая природа?  (растения, животные, грибы, растения) Из чего состоят представители царств живой природы?  (клеток) Какое еще существует пятое царство? (вирусы) Какова особенность вирусов? (не имеют клеточного  строения)  Действия ученика 1. Готовятся к  активной учебно­ познавательной  деятельности.. 2. свои идеи по  оцениванию   Предлагают  3.Учащиеся  знакомятся с листом  достижений.  Определяют свое  положение на дереве  успеха.  Учащиеся составляют  вопросы  и задают   до=ругой группе.  Оценивают.  Уч­ся отвечают на   проблемный вопрос.  ( Является наиболее  простой  живой  системой,  проявляющей  главные признаки  жизни:  дискретность,  самовоспроизведение, саморегуляция.) Учащиеся записывают  тему урока,  формулируют задачи  урока, выдвигают свои предположения. Какие существуют уровни организации жизни?  (молекулярный, клеточный, организменный,  популяционно­видовой, биогеоценотический, биосферный) Задание 2. Зарядка для ума. Учитель. Мы с вами изучили признаки живых организмов.  На доске записано всего несколько, только вот буквы все  перепутались. Найдите и запишите в тетради эти признаки. Первые трое правильно ответившие получат отличные  оценки: жидрастьмораз – раздражимость; таниепи – питание; гуциясаремоля – саморегуляция; сорт – рост; витиераз – развитие; леднасвенстность – наследственность; ханеиды – дыхание; мноразниеже – размножение. Задание 3. Вспомни, сопоставь, покажи. Учитель. На доске висит таблица «Строение растительной и животной  клеток». Что объединяет эти клетки? Пойти к доске и на  таблице показать общие компоненты (ядро, мембрана,  цитоплазма) Основная часть История  открытия  клетки.  Предлагает уч­ся в тетрад составить таблицу «Развитие  знаний о клетке»  используя полученные ранее знания и  текст учебника на стр 11­12.  Демонстрирует  портреты ученных  внесших вклад в  исиория открытия клетки. Создание клеточной теории. Демонмстрац презент, Выполнение   лабораторной   работы   по   ходу   объяснения учителя. Лабораторная работа №1 Тема: История открытия клетки Цель: Изучить историю открытия клетки Оборудование: ручная лупа, микроскоп Задание: 1. Изучить историю открытия клетки по § 2 учебника  по биологии 2. Записать события связанные с открытием клетки в  хронологическом порядке. 3. Рассмотреть оптические приборы, благодаря  которым стало возможно изучение клетки. 4. Записать увеличительные приборы с их  характеристикой Учащиеся  в группе   обсуждают и  составляют таблицу. просматривают  презентацию  задают  вопросы. Учащиеся  самостоятельно  определяют основные  положение клеточной  теории. Записывают в  тетрадь. Работа с  учебником Клетка – основная  единица строения и  функционирования  живого организма. Клетка –  саморегулирующая  открытая система. 2. Клтки всех  организмов в  принципе сходны по  химическому составу,  строению и функциям. 3. Жизнь организма в  целом обусловлена 5. Зарисовать микроскоп и подписать основные его  части. 6. Сделать вывод по лабораторной работе. Ход работы: 1. Клетка – элементарная структурная единица  всего живого.  Дата Ученый Событие взаимодействием  составляющих его  клеток. Все новые клетки  образуются при  делении исходных  клеток. 2. Увеличительные приборы:  Прибор  Ручная лупа  Штативная лупа  Световой микроскоп  Электронный  микроскоп  Характеристика  Увеличение в 3­5 раз  Увеличение в 10­25 раз  Увеличение в 3000 раз  Увеличение в 300000 раз  3. Устройство светового микроскопа  Микроск поо  (греч.   микрос   —   маленький   и   окопе   — смотрю)  прибор, предназначенный   для   получения увеличенных   изображений,   а   также измерения объектов   или   деталей   структуры,   невидимых   или плохо видимых невооружённым глазом. штатив Ответьте на вопрос: как узнать во сколько раз  увеличивает микроскоп? Значение клеточной теории. ­ Каково значение клеточной теории для развития науки? Значение клеточной теории в развитии науки велико.  Фридрих Энгельс высоко оценил клеточную теорию. Он  назвал ее одним из 3 великих открытий 19 века.Стало  очевидно, что клетка – это важнейшая составная часть  всех живых организмов. Она их главный компонент в  Учащиеся отвечают на проблемный вопрос.  Уч­ся в группе  решают творческие  задачи. Ответ к задаче  1..Создание банка  глубоко  замороженных  половых и  соматических клеток  нужных живых  организмов. В  будущем можно будет возродить  содержащуюся в  клетках генетическую  информацию.  Возможно  вынашивание  эмбриона самкой  другого, родственного вида.  Ответ к задаче 2. Микроскопические  водоросли  переселились под  кожу некоторых  прозрачных животных  и стали питать себя и  приютившего их  хозяина. Водоросли  используют  углекислый газ,  выделяемый морфологическом отношении; клетка является  эмбриональной основой многоклеточного организма.  Клеточная теория позволила прийти к выводу о сходстве  химического состава всех клеток и еще раз подтвердила  единство всего органического мира. Знания о клеточном  строении используется в медицине, в вопросах о  происхождении органического мира. Закрепление.  Решение творческих задач. Задача 1. Известно, что с помощью методов глубокого  замораживания можно консервировать не только  продукты питания , но и живую ткань. Действуя по  специальной методике, охлаждая организм с помощью  жидкого гелия или водорода соответственно до t ­269 или  ­253 градуса, можно добиться полной остановки всех  жизненных процессов. Положительный результат был  достигнут в опытах с целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали  культуры человеческих тканей. Как можно использовать  этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов  растений и животных?  Задача 2.. В середине прошлого века зоолог Теодор  Зибольд обратил внимание учёных мира на одно весьма  странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры,  некоторых червей и инфузорий он обнаружил хлорофилл.  Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных:  губок, гидроидных полипов, медуз, кораллов, коловраток,  моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами  обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие.  И оно было сделано. Правда, оказалось, что "животный  хлорофилл" создан тоже растениями. Назовите это  открытие.    Выполнения теста Заполнения листа достижений. Рефлексия «Дерево успеха» Дом зад  парагр 2  Итог организмами  животных. Это  "симбиоз".  Учащиеся заполняют  лист достижений Учащиеся определяют свое положение  на  дереве успеха. Записывают домашнее задание. Самоанализ урока.  Оценивание урока  Изменения по уроку Формативное ( похвала, наблюдение)  суммативное (оценка)

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017