Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
24.01.2018
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные" составлен для учащихся 6 класса. Урок состоит из 9 этапов, на каждом из которых используются задания, направленные на развитие познавательного интереса к изучаемой теме. Прилагается список используемой литературы и Интернет - ресурсов.Составлен в Word 2007, шрифтом Times New Roman, 11
Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные.docx
Волкова Татьяна Викторовна,
учитель биологии,
специалист высшей категории высшего уровня,
ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования
акимата города Костаная»
Поурочный план
Дата ______
Класс: 6 –ые
Предмет: биология
Тема урока № 43 Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные. (слайд 1).
Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.
Цель урока: познакомить школьников с представителями семейства Крестоцветные, их особенностями.
Задачи урока.
Образовательные: сформировать представление об отличительных чертах растений семейства крестоцветных; научить распознавать их и отличать от
представителей других семейств.
Развивающие: продолжить развивать мышление, внимание, речь, умения работать самостоятельно в группах и в парах, сравнивать, делать выводы, работать с
учебной литературой и гербарием;
Воспитательные: воспитывать бережное отношению к природе.
Оборудование: презентация, гербарии одно и двудольных растений, учебники.
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание учебного материала
МО ФОПД
Р
Индивид
Р
Индивид
+
Р
ЧП
Работа в
парах
+
I. Орг.
момент
II.
Актуализаци
я знаний
Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной:
“Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.
Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный
урок. Спасибо.
А). У доски (слайд 2):
Расположите признаки соответственно классу, к которому они относятся.
Б). Работа с гербарием.
Учащиеся работают в парах.
й
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
к
н
у
ф
е
и
т
и
в
з
а
р
а
н
я
и
н
а
д
а
З
и
т
с
о
н
т
о
м
а
р
г
о
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И
я
а
н
н
о
и
ц
к
е
р
р
о
к Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.
В). Составить кластер «Значение покрытосеменных растений в природе и жизни
человека».
Г). Анаграмма (слайд 3).
К нам прислали анаграмму, которую мы сможем прочитать лишь после того, как
вставите пропущенные буквы в словах, обозначающих основные семейства цветковых
растений:
К … … С … О … В …Т … ….Е
… … ОЖН …ЦВ … ТН … …
Л… Л … …Н … Е
Б … Б … …ЫЕ
… ОЗ … Ц … … Т … Ы …
П … СЛ … Н … … Ы …
МА … О … ЫЕ.
Р
Р
ЧП
НО
М
К
Р
ЧП
Индивид
Работа в
группах
+
+
Индивид
+
Д). Слайды 4 5: Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые
соответствуют
1 вариант классу Двудольных
2 вариант классу Однодольных:
Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.
Мочковатая корневая система.
В основном травы.
Растения имеют камбий.
Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием.
Зародыш имеет одну семядолю.
Листья простые или сложные с пальчатым и перистым жилкованием.
Зародыш имеет 2 семядоли.
Край листа цельные или изрезанные.
Главный корень не развивается.
Стержневая корневая система.
Части цветка кратно 4 или 5.
Части цветка кратны 3.
Край листа только цельный.
Коды ответов:
Двудольные: 1, 4, 7, 8, 9, 11, 12. Однодольные: 2, 3, 5, 6, 10, 13,14.
Шкала оценивания:
Нет ошибок – оценка «5»
«1» «2» оценка «4»
«3» «4» оценка «3»
Более «5» ошибок оценка «2».
Слайд 6:
III.
Мотивация
Прием Биологическая задача:
IV.
Изучение
н/м:
Какой, всем известный овощ, является кладом витаминов? Этим овощем приказывал
кормить своих воинов великий полководец Александр Македонский, который считал, что он
прибавляет им силу, храбрость и выносливость?
Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук считал, что это он выгоняет болезни из
тела и спасает жизни морякам. О каком овоще говорится?
Вот это мы и постараемся выяснить на уроке и какому семейству относится.
Откройте и запишите тему урока в тетради: Многообразие и общие признаки растений
семейства Крестоцветные (слайд 7) .
Цель: изучить особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений,
познакомить с их классификацией
А). Происхождение названия семейства.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд 8.
Знакомы ли вам эти растения?
Все эти растения относятся к одному семейству – Крестоцветные (Капустные).
Как вы думаете, почему им дали такое название?
(примерный ответ: за строение цветка, у которого лепестки расположены крест
накрест).
А почему второе название Капустные?
Ученые выделили эти растения в отдельное семейство, так как они имеют общее строение
цветка, плода …, их выращивание связано с определёнными условиями, они отличаются от
других растений способами выращивания.
Б). Характерные особенности семейства Крестоцветные (слайды № 10 14):
семейство насчитывает около 3200 видов;
среди них преобладают травянистые растения;
распространены, в основном, в умеренной зоне северного полушария;
опыляются насекомыми, поэтому большинство из них пахнут и имеют нектарники.
Работа в
парах
+
Р
ЧП
НО
М
К
Индивид
+
Р
ИП
Р
Работа в
+ группах
Коллект
+
Используя слайды 11 – 14 презентации, материал на странице 140 параграфа 42 под
редакцией Р.Алимкулово и гербарий растений семейства Крестоцветных, выполните
лабораторную работу
№ 22 в тетради Курмангалиевой.
Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.
Цель: познакомить школьников с особенностями сироения цветка и плода растений семейства
Крестоцветные.
Оборудование: гербарий растений Крестоцветных.
В). Значение растений семейства Крестоцветные (слайды 15 – 21):.
Отгадайте, о каком овоще идет речь?
Кулинар приготовит из него много разных блюд. Этот овощ великолепно сочетается с другими
овощами, с фруктами, яблоками, помидорами, тмином, луком.
А медик расскажет о целебных свойствах, о том, как положительно влияет на обмен веществ,
лечит ревматизм и желудочные заболевания, хорош он и для диабетиков.
Этим овощем выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию,
перед боем считал необходимым накормить своих воинов.
Древнее славяне получили эту культуру от греко – римских колонистов Крыма и других
районов Причерноморья. Вместе с растением переняли и его название, немного изменили
название на свой лад. Так из латинского слова «капут» голова и родилось название этого
овоща. (Ответ: капуста).
Сообщение учащихся о капусте:
ИП
ЧП
НО
М
К
Р
ПП
ЧП
НО
М
К
1. Пословицы и поговорки о капусте.
Составьте кластер на тему «Значение растений семейства Крестоцветные
Слайд № 22:
Физминутка для глаз «Танец бабочки» (Покровкова Н.Н.).
Р
Р
Индивид
Работа в
парах
+
+
V.
Физминутк
а.
VI.
Закрепление
Подведение
итогов
А). Заполните таблицу (слайды 2324):
№
1
Признаки
Цветок:
чашелистики
лепестки
тычинки
пестик
Околоцветник
2
Семейство Крестоцветные
4
4
2+4
1 состоит из 2 плодолистиков
двойной 3
4
5
6
7
8
Опыление
Соцветие
Плоды
Листорасположение
Корневая система
Представители
перекрестное
кисть
стручок, стручочек
очередное или розетка
стержневая
редька, капуста, рапс
VII.
Подведение
итогов:
VIII. Д/З:
IX.
Рефлексия
Почему капусту, пастушью сумку, редьку относят к семейству Крестоцветные?
Упражнение «Время похвалы растениям».
Каждый ученик начинает выступление словами «Я хочу написать оду растению за…».
Выставляются оценки ученикам принявшим участие в ходе урока.
Слайд № 25:
параграф 42, стр.140
заполнить таблицу на стр.141.
Слайды 26 27:
Р
ЧП Индивид
Индивид
Р
Р
Р
Индивид
Индивид
Литература и Интернет – источники:
Р.Алимкулова. Биология. 6 класс. Алматы «Атамұра», 2015, 224с.
1.
2. В.А.Корчагина. Биология. 67 классы, М. «Просвещение», 1988, 256с.
3. Т.И.Серебрякова. Биология. М., «Просвещение», 1999, 224с.
4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815с. 5. В.Рохлов. Занимательная ботаника, М, «АСТПРЕСС», 1998, 432с.
6. А.А.Калинин. Поурочные разработки по биологии. 6(7)класс.»ВАКО» М. 2005, 352с.
7. yandex.kz/images› рисунки о растениях семейства Крестоцветные
8. kopilkaurokov.ru>Презентации>fizminutkadliaghlaz…
9.
infourok.ru›…animacii…biologii…rasteniya_6_klass…
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.