Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
24.01.2018
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные" составлен для учащихся 6 класса. Урок состоит из 9 этапов, на каждом из которых используются задания, направленные на развитие познавательного интереса к изучаемой теме. Прилагается список используемой литературы и Интернет - ресурсов.Составлен в Word 2007, шрифтом Times New Roman, 11
Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные.docx
Волкова Татьяна Викторовна, учитель биологии, специалист высшей категории  высшего уровня, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»  Поурочный план                                                                                                                                                  Дата ______  Класс:      6 –ые Предмет:   биология Тема урока  № 43 Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные. (слайд 1).  Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования. Цель урока: познакомить школьников с представителями семейства Крестоцветные, их особенностями. Задачи урока. Образовательные: сформировать представление об отличительных чертах растений семейства крестоцветных; научить распознавать их и отличать от  представителей других семейств. Развивающие: продолжить развивать мышление, внимание, речь, умения работать самостоятельно в группах и в парах, сравнивать, делать выводы, работать с  учебной литературой и гербарием; Воспитательные: воспитывать  бережное отношению к природе.  Оборудование: презентация,  гербарии одно­ и двудольных растений, учебники. ХОД УРОКА                                                   Этап урока Содержание учебного материала МО ФОПД Р Индивид Р Индивид + Р ЧП Работа в парах       + I. Орг.  момент II.  Актуализаци я знаний  Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной:  “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.  Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный  урок. Спасибо. А).  У доски (слайд 2): Расположите признаки  соответственно классу, к  которому  они относятся. Б).  Работа с гербарием. Учащиеся работают в парах.    й о н ь л а н о и ц к н у ф       е и т и в з а р а н я и н а д а З и т с о н т о м а р г ­ о н ь л а у д и в и д н И я а н н о и ц к е р р о к Рассмотрите предложенные растения, разделите их на однодольные и двудольные.  В).  Составить кластер «Значение покрытосеменных растений в природе и жизни  человека». Г). Анаграмма (слайд 3). К нам прислали анаграмму, которую мы сможем прочитать лишь после того, как вставите   пропущенные   буквы   в     словах,   обозначающих   основные   семейства   цветковых растений:  К … … С … О … В …Т … ….Е  … … ОЖН …ЦВ … ТН … …  Л… Л … …Н … Е  Б … Б … …ЫЕ   … ОЗ … Ц … … Т … Ы …   П … СЛ … Н … … Ы …  МА … О … ЫЕ. Р Р ЧП НО М К Р ЧП Индивид Работа в группах + + Индивид + Д).  Слайды 4 ­ 5:  Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют  1 вариант ­  классу Двудольных 2 вариант ­  классу Однодольных: Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.  Мочковатая корневая система.  В основном травы. Растения имеют камбий.  Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием.  Зародыш имеет одну семядолю.  Листья простые или сложные с пальчатым и перистым жилкованием.  Зародыш имеет 2 семядоли. Край листа цельные или изрезанные.  Главный корень не развивается.  Стержневая корневая система.  Части цветка кратно 4 или 5.  Части цветка кратны 3.  Край листа только цельный.  Коды ответов:  Двудольные:   1, 4, 7, 8, 9, 11, 12. Однодольные: 2, 3, 5, 6, 10, 13,14.  Шкала оценивания:  Нет ошибок – оценка «5» «1»  ­ «2» ­      оценка «4» «3» ­ «4»  ­      оценка «3» Более «5» ошибок  ­ оценка «2».    Слайд 6: III.  Мотивация Прием    Биологическая задача: IV.  Изучение  н/м:      Какой,   всем известный овощ, является кладом витаминов?   Этим овощем приказывал кормить своих воинов великий полководец Александр Македонский, который  считал, что он прибавляет им силу, храбрость и выносливость?  Знаменитый  английский  мореплаватель Джеймс Кук считал, что это он выгоняет болезни из  тела и спасает жизни морякам. О каком овоще говорится?   Вот это мы и постараемся выяснить на уроке и какому семейству относится. Откройте и запишите тему урока в тетради:  Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные (слайд 7) . Цель:  изучить  особенности   строения   и   жизнедеятельности    покрытосеменных   растений, познакомить с их классификацией  А).  Происхождение  названия семейства. Посмотрите, пожалуйста, на слайд 8.   Знакомы ли вам эти растения?  Все эти растения относятся к одному семейству – Крестоцветные (Капустные).      Как вы думаете, почему им дали такое название?    (примерный ответ:  за строение цветка, у которого лепестки расположены крест  накрест).  А почему  второе название Капустные?    Ученые выделили эти растения в отдельное семейство, так как они имеют общее строение  цветка, плода …, их выращивание связано с определёнными условиями, они отличаются от  других растений способами выращивания.  Б).  Характерные особенности  семейства Крестоцветные (слайды  №  10 ­14):   семейство насчитывает  около 3200 видов;   среди них преобладают травянистые растения;   распространены,  в основном,  в умеренной зоне северного полушария;    опыляются насекомыми, поэтому большинство из них пахнут и имеют нектарники.  Работа в парах + Р ЧП НО М К Индивид + Р ИП Р Работа в + группах Коллект + Используя слайды 11 – 14 презентации, материал на странице 140 параграфа 42 под  редакцией Р.Алимкулово и гербарий растений семейства Крестоцветных,   выполните  лабораторную работу  № 22  в  тетради Курмангалиевой. Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных. Цель: познакомить школьников с особенностями сироения цветка и плода растений семейства Крестоцветные. Оборудование: гербарий растений Крестоцветных. В). Значение растений семейства Крестоцветные (слайды 15 – 21):. Отгадайте,  о каком овоще идет речь? Кулинар приготовит из него много разных блюд. Этот овощ великолепно сочетается с другими овощами, с фруктами, яблоками, помидорами, тмином, луком.   А медик расскажет о целебных свойствах, о том, как положительно влияет на обмен веществ,  лечит ревматизм и желудочные заболевания, хорош он и для диабетиков. Этим  овощем выдающийся полководец  древности Александр Македонский, по преданию,  перед боем считал необходимым накормить своих воинов. Древнее славяне получили эту культуру от греко – римских колонистов Крыма и других  районов Причерноморья. Вместе с растением переняли и его название, немного изменили  название на свой лад. Так из латинского слова «капут»  ­ голова и родилось название этого  овоща.  (Ответ: капуста). Сообщение учащихся о капусте: ИП ЧП НО М К Р ПП ЧП НО М К 1. Пословицы и поговорки о капусте. Составьте кластер на тему «Значение растений семейства Крестоцветные Слайд № 22: Физминутка для глаз «Танец бабочки» (Покровкова Н.Н.). Р Р Индивид Работа в парах + + V.  Физминутк а. VI.  Закрепление  Подведение  итогов А). Заполните таблицу (слайды 23­24): № 1 Признаки Цветок: чашелистики  лепестки тычинки пестик Околоцветник 2 Семейство Крестоцветные 4 4 2+4 1 состоит из 2 плодолистиков двойной 3 4 5 6 7 8 Опыление Соцветие Плоды Листорасположение Корневая система Представители перекрестное кисть стручок,  стручочек очередное или розетка стержневая редька, капуста, рапс VII.  Подведение  итогов: VIII. Д/З: IX.  Рефлексия Почему капусту, пастушью сумку, редьку относят к семейству Крестоцветные? Упражнение «Время похвалы растениям». Каждый ученик начинает выступление словами «Я хочу написать оду растению за…». Выставляются оценки ученикам принявшим участие в ходе урока.  Слайд № 25: параграф 42, стр.140 заполнить таблицу на стр.141.  Слайды 26­ 27:    Р ЧП Индивид Индивид Р Р Р Индивид Индивид            Литература и Интернет – источники:  Р.Алимкулова. Биология.  6 класс. Алматы «Атамұра», 2015, 224с. 1. 2. В.А.Корчагина. Биология. 6­7 классы, М. «Просвещение», 1988, 256с. 3. Т.И.Серебрякова. Биология. М., «Просвещение», 1999, 224с. 4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815с. 5. В.Рохлов. Занимательная ботаника, М, «АСТ­ПРЕСС», 1998, 432с. 6. А.А.Калинин. Поурочные разработки по биологии. 6(7)класс.»ВАКО» М. 2005, 352с. 7. yandex.kz/images› рисунки  о растениях семейства Крестоцветные 8. kopilkaurokov.ru>Презентации>fizminutka­dlia­ghlaz…  9. infourok.ru›…animacii…biologii…rasteniya_6_klass…

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".

Конспект урока по биологии "Многообразие и общие признаки растений семейства Крестоцветные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018