Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
31.03.2017
Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Тема урока "Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли". Учащиеся научатся на уроке: 1) формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности лишайников; 2) формировать умение характеризовать роль лишайников в природе; 3) формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник. Учащиеся, научатся формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Лишайники, 5 класс.doc
Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли. Цели Предметные результаты:  – формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности  лишайников;  – формировать умение характеризовать роль лишайников в природе;  – формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник.  Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную  проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения  проблемы. 4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.  Познавательные УУД 1. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в  группе. Этап Содержание Обору­ дование I.  Проб­ лемная  ситуация  и актуа­ лизация  знаний. 1. Диалог Антошки и биолога на с. 124. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Чем лишайники отличаются от изученных нами живых организмов?) Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.    2. «Свыклась водоросль с грибом, зацепилась за кору и пришлася ко двору».  «Удивительное дело – как дружны зелёный с белым! Друг за друга отвечают и друг друга выручают».  – О каких организмах идёт Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) Регулятивные УУД 1. Формирование умения  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять  цель учебной  деятельности  (формулировка вопроса  урока). 3. Сформировать умение  составлять  (индивидуально или в  группе) план решения  проблемы (выполнения  проекта). речь?  – Что можно узнать о лишайниках? Версии школьников. – Сформулируйте план работы.   3. – Расскажите, что вы уже знаете о лишайниках и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.  Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».  – Что такое симбиоз? (§ 13)  – Что такое экосистема? (§ 2)  – Какие примеры симбиоза ты уже изучал? (§ 13, 17)  1. – Что можно узнать о лишайниках?  Лихенология – наука о лишайниках.  2. Работа в парах. Предложите гипотезу о строении лишайника, его питании и размножении.     (Проверим по учебнику на с. 125, рис. 23.2.)     – Из каких организмов состоит лишайник?  – Какова роль этих организмов в экосистеме?  – Можно ли лишайник считать экосистемой?  – Что у лишайника в строении –  от гриба, а что – от водоросли?  Вопрос к рис. 23.2 на с. 125.  – Как питается лишайник? Чем?  – Как растут лишайники?  – Где можно встретить лишайники?  – Размножение лишайников.  3. Работа в парах. – Вы принесли лишайники, рассмотрите экземпляры на гербарии.    II.  Совмест­ ное  открытие  знаний. Коммуникативные  УУД 1. Сформировать умение  самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. Познавательные УУД 1. Сформировать  умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. – Чем они похожи, а чем различаются?  – Какие бывают лишайники? (С. 125–126, рис. 23.3.) – Все ли виды лишайников сразу поселяются на субстрате? – Могут ли они расти в затенённых местах? Почему?  Задачи 23.5 и 23.6 из задачника-практикума.  Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос.  Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.  1. Вопросы 1–4 на с. 127, 5–7 (один на выбор). Самооценка по алгоритму.     2. Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Строение лишайников».         3. Задачи 22.2, 23.10, 23.11 из задачника-практикума.     Обмен мнениями по заданиям.  Сделайте вывод по уроку  (сформулируйте главную мысль урока). – Почему лишайники называют «изумительной выдумкой природы» или «растениями-сфинксами»?  Домашнее задание: § 23, принести мхи. Задачи 23.3, 23.7, 23.8 из задачника- практикума. III.  Самосто­ ятельное  приме­ нение  знаний. IV. Итог  урока. Микро­ скоп, пред­ метны е и покров ­ные стёкла , культу ра лишай­ ников.  ТОУУ Регулятивные УУД 2. Сформировать умение  в диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно  выработанные критерии оценки. 4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017