Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
31.03.2017
Тема урока "Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли".
Учащиеся научатся на уроке:
1) формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
2) формировать умение характеризовать роль лишайников в природе;
3) формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник.
Учащиеся, научатся формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Лишайники, 5 класс.doc
Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли.
Цели
Предметные результаты:
– формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности
лишайников;
– формировать умение характеризовать роль лишайников в природе;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы.
4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и
при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно
вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в
группе.
Этап
Содержание
Обору
дование
I.
Проб
лемная
ситуация
и актуа
лизация
знаний.
1. Диалог Антошки и биолога на
с. 124.
– Какой вопрос (проблему)
будем обсуждать на уроке?
(Чем лишайники отличаются от
изученных нами живых
организмов?)
Выбор лучшей формулировки.
Фиксация вопроса на доске.
2. «Свыклась водоросль с
грибом, зацепилась за кору и
пришлася ко двору».
«Удивительное дело – как
дружны зелёный с белым! Друг
за друга
отвечают и друг друга
выручают».
– О каких организмах идёт
Формирование УУД и
технология оценивания
учебных успехов
(ТОУУ)
Регулятивные УУД
1. Формирование умения
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
цель учебной
деятельности
(формулировка вопроса
урока).
3. Сформировать умение
составлять
(индивидуально или в
группе) план решения
проблемы (выполнения
проекта). речь?
– Что можно узнать о
лишайниках? Версии
школьников.
– Сформулируйте план работы.
3. – Расскажите, что вы уже
знаете о лишайниках и что нам
пригодится из имеющихся
знаний для их изучения.
Учитель фиксирует на доске
сведения, названные ребятами,
и комментирует их связь с
данной темой. В случае
необходимости ученики
отвечают на вопросы под
заголовком «Вспоминаем то,
что знаем».
– Что такое симбиоз? (§ 13)
– Что такое экосистема? (§ 2)
– Какие примеры симбиоза ты
уже изучал? (§ 13, 17)
1. – Что можно узнать о
лишайниках?
Лихенология – наука о
лишайниках.
2. Работа в парах. Предложите
гипотезу о строении
лишайника,
его питании и размножении.
(Проверим по учебнику на с.
125, рис. 23.2.)
– Из каких организмов состоит
лишайник?
– Какова роль этих организмов
в экосистеме?
– Можно ли лишайник считать
экосистемой?
– Что у лишайника в строении –
от гриба, а что – от водоросли?
Вопрос к рис. 23.2 на с. 125.
– Как питается лишайник? Чем?
– Как растут лишайники?
– Где можно встретить
лишайники?
– Размножение лишайников.
3. Работа в парах.
– Вы принесли лишайники,
рассмотрите экземпляры на
гербарии.
II.
Совмест
ное
открытие
знаний.
Коммуникативные
УУД
1. Сформировать умение
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. Сформировать
умение владеть
смысловым чтением
– самостоятельно
вычитывать
фактуальную,
подтекстовую,
концептуальную
информацию. – Чем они похожи, а чем
различаются?
– Какие бывают лишайники? (С.
125–126, рис. 23.3.)
– Все ли виды лишайников
сразу поселяются на субстрате?
– Могут ли они расти в
затенённых местах? Почему?
Задачи 23.5 и 23.6 из
задачника-практикума.
Подведение итога изучения
темы. Фиксация на доске
найденного ответа на
проблемный вопрос.
Выражение решения в виде
схемы, иллюстрации и т.п.
1. Вопросы 1–4 на с. 127, 5–7
(один на выбор).
Самооценка по алгоритму.
2. Лабораторная работа «Мои
биологические исследования.
Строение лишайников».
3. Задачи 22.2, 23.10, 23.11 из
задачника-практикума.
Обмен мнениями по заданиям.
Сделайте вывод по уроку
(сформулируйте главную мысль
урока). – Почему лишайники
называют «изумительной
выдумкой природы» или
«растениями-сфинксами»?
Домашнее задание: § 23,
принести мхи. Задачи 23.3,
23.7, 23.8 из задачника-
практикума.
III.
Самосто
ятельное
приме
нение
знаний.
IV. Итог
урока.
Микро
скоп,
пред
метны
е и
покров
ные
стёкла
,
культу
ра
лишай
ников.
ТОУУ
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение
в диалоге с учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные критерии
оценки.
4. Сформировать умение,
работая по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Конспект урока по биологии на тему "Лишайники ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.