Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс
Оценка 5

Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
10.04.2018
Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс
Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс Задачи: 1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц. 3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы. 4. Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.
tkani.doc
УРОК №8 «Ткани и органы человека» Задачи:  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц. 3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы. 4.  Ориентироваться в микроструктурах по их описанию. I. Проверка знаний. 1. Отчеты учащихся о заполнении таблицы «Функции органоидов и частей клетки». II. Новый материал Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением,  происхождением и функцией. Лабораторная работа: «Строение разных типов тканей» 1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани. 2. Зарисуйте схематично в тетрадь. 3. Сделайте соответствующие подписи. Ткань Рисунок Функции Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало. Однослойная Место расположения Защита, всасывание Многослойная Железистая  Смежные оболочки  внутренних органов Покровы тела Железы внешней и  внутренней секреции Защита Секреторная Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество. Костная Скелет Хрящевая Волокнистая Жировая Кровь Скелет, органы дыхания,  ушная раковина Связки, сухожилия, дерма, прослойки между  органами Подкожная клетчатка,  между внутренними  органами Полости сердца и  кровеносные сосуды Опорная, защитная,  кроветворная Опорная, защитная Опорно­защитная Запасающая, защитная Дыхательная,  транспортная, защитная Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться. Поперечно­ Сократительная полосатая  скелетная Опорно­двигательный  аппарат тела и некоторых  внутренних органов (язык,  глотка, пищевод) Сердце  Сократительная Поперечно­ полосатая  сердечная Гладкая  Сократительная  Мускулатура  пищеварительного тракта,  мочевого пузыря,  кровеносных и  лимфатических сосудов и  др. внутренних органов Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение. Согласованная работа  Нейроны +  всех систем органов,  нейроглия связь с окружающей  средой Головной и спинной мозг,  нервные узлы, волокна Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины. Строение нервной ткани: Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание) Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон) Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона. Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к  другому нейрону или рабочему органу. Рассказать о видах нейронов: униполярный ­ ­ мультиполярный ­ псевдоуниполярный Строение синапса (стр. 38, рис. 16) III. Закрепление Заполнение таблицы «Строение тканей организма» IV. Д/з *8, вопр. 5, 6 (п)

Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс

Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс

Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс

Конспект урока по биологии на тему: «Ткани и органы человека» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018