Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"
Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. Формировать умения: внимательно слушать и слышать; совершать основные логические операции; работать с тестовыми заданиями. Оборудование: таблицы: «Зрительный анализатор», «Анализатор слуха и равновесия», «Обонятельные и вкусовые анализаторы».
Урок 22. Чувствительность анализаторов.rtf
У р о к   22 ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ Ц е л и:  обобщить   знания   учащихся   о   взаимодействии   и взаимозаменяемости   анализаторов;   о   роли   нервной   системы   в приспособлении   организма   человека   к   условиям   среды   и   быстром реагировании   на   их   изменения.   Формировать   умения:   внимательно слушать и слышать; совершать основные логические операции; работать с тестовыми заданиями. О б о р у д о в а н и е :   анализатор», «Анализатор   слуха   и   равновесия»,   «Обонятельные   и   вкусовые анализаторы».  таблицы:   «Зрительный   Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а н и я   р у б р и к и  «Подумайте» на с. 99 учебника. III. Изучение нового материала. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я. На   человека   постоянно   действует   непрерывный   поток   внешних раздражителей и разнообразная информация о процессах внутри и вне организма.   Принять   эту   информацию   и   правильно   отреагировать   на большое   число   происходящих   вокруг   событий   позволяют   человеку органы чувств: глаз, ухо, язык как орган вкуса, нос как орган обоняния и т. д.  Каждый анализатор воспринимает только определенный вид энергии, различает  только  специфические для  него  раздражения  и в  процессе эволюции приобрел к ним высокую чувствительность. Собака­ищейка   различает   до   полумиллиона   запахов.   Обнаружить пахучие вещества такая собака может, когда в 1 см2.  С о о б щ е н и е первого ученика. Зрение, слух, обоняние  и  другие  анализаторы  можно тренировать, как   и   мышцы.   В   труде   они   достигают   у   человека   поразительного совершенства.  Шлифовальщик, например, различает просвет в 0,002 мм. Сталевар через   синие   очки   подмечает   тончайшие   оттенки   расплавленного металла,   ткачиха   определяет   на   слух   момент,   когда   заканчивается нитка в челноке. Врач по «шумам» в сердце и «жесткому» дыханию ставит диагноз. Мукомол на ощупь определяет сорт муки. У ч и т е л ь .  Что   происходит   в   организме,   если   работа   каких­либо анализаторов нарушается? 3. С о о б щ е н и е  второго ученика.  Поразительной   чувствительности   достигают   отдельные   органы чувств, особенно если из работы исключаются другие анализаторы. Слепые, например, узнают человека по запаху. При потере зрения и слуха   сильно   развивается   осязание.   Исключительно   убедительным   и ярким примером служит Ольга Скороходова. Будучи лишенной зрения и   слуха,   она   научилась   говорить,  писать,  читать.   Ею   написана   книга «Как я воспринимаю окружающий мир». Другой пример: американка Е. Келлер в детстве после скарлатины потеряла зрение и слух. У нее сильно развилось осязание. Обучали ее, выписывая названия предметов на ладони. Она научилась говорить и понимать   речь,   держа   свои   пальцы   на   гортани   и   у   губ   собеседника. Длительно   и   упорно   она   училась   воспринимать   музыку   кожным осязанием   плеч   и   спины,   благодаря   чему   стала   понимать симфонические   концерты.   Е.   Келлер   окончила   математический факультет университета, изучила в совершенстве четыре языка, стала автором книг, выступала с лекциями.  4. Учащиеся под руководством учителя приходят к мнению о том, что   органы   чувств   в   организме   человека   работают   согласованно, повреждение одних органов чувств может быть компенсировано за счет других.   Такое   взаимодействие   и   взаимозаменяемость   органов   чувств свидетельствует   о   неисчерпаемых   и   до   конца   не   познанных возможностях организма.  Задание   на   дом:  выполнить   в   рабочей   тетради   задание   75, тренировочные задания уровня А и В на с. 56–60.

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018