Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"
Цели: определить, что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной системы оно наибольшее, а где наименьшее; причины изменения кровяного давления и движения крови по организму; что такое пульс; скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы; особенности движения крови по венам; особенности работы лимфатической системы. Формировать умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Оборудование: секундомер; тонометр; таблицы «Круги кровообращения» и «Лимфообращение».
Урок 37. Движение крови по сосудам.rtf
У р о к   37 ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Ц е л и :   определить, что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной   системы   оно   наибольшее,   а   где   наименьшее;   причины изменения   кровяного   давления   и   движения   крови   по   организму;   что такое   пульс;   скорость   движения   крови   в   различных   отделах кровеносной   системы;   особенности   движения   крови   по   венам; особенности   работы   лимфатической   системы.   Формировать   умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать   с   текстом   и   рисунками   учебника;   логически   мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.  О б о р у д о в а н и е :   секундомер;   тонометр;   таблицы   «Круги кровообращения» и «Лимфообращение». Ход урока I. Организационный момент. II. Биологический диктант. 1) Продолжительность I фазы сердечного цикла. 2) Продолжительность II фазы сердечного цикла. 3) Продолжительность III фазы сердечного цикла. 4) Что такое пауза в сердечном цикле?  5) Куда движется кровь при сокращении предсердий?  6) Куда движется кровь при сокращении желудочков?  7) Что такое автоматизм?  8) Какие способы регуляции работы сердца вам известны?  9) Какое вещество учащает работу сердца?  10) Как влияет на работу сердца ацетилхолин?  11) Что называется сердечным циклом?  III. Изучение нового материала.  1.  У ч а щ и е с я   с а м о с т о я т е л ь н о   з н а к о м я т с я   с   текстом   и рисунками учебника на с. 153–156.  2. О б с у ж д е н и е   м а т е р и а л а  учебника на с. 153–156. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я .   Сердце,   как   насос,   качает   кровь   по   сосудам.   Движение   крови характеризуется:   кровяным давлением;   пульсом;   скоростью тока.  Охарактеризуйте каждое из этих понятий.  Что   называется   кровяным   давлением?   Какие   знания   о   кровяном давлении вы получили из текста учебника? У ч а щ и е с я .  Кровяное давление  – это давление крови на стенки сосудов, или давление, под которым находится кровь в кровеносных сосудах.  Наибольшее давление – в аорте, наименьшее – в крупных венах, т. е. по мере удаления от сердца давление крови в сосудах уменьшается.  Кровь   течет   из   области   высокого   давления   в   область   низкого давления. Давление крови в кровеносной системе не постоянно: наибольшее оно   во   время   сокращения   желудочков,   а   наименьшее   –   в   период расслабления сердца.  Артериальное давление измеряется с помощью тонометра.  У ч и т е л ь . Что такое пульс?  У ч а щ и е с я .   Пульс   –   периодическое   толчкообразное   расширение стенок артерий, синхронное сокращениям сердца.  3. Л а б о р а т о р н а я   р а б о т а .  Т е м а : Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.  О б о р у д о в а н и е : часы  с секундной стрелкой  (или секундомер). Ц е л ь   р а б о т ы : доказать изменение частоты сердечных сокращений в зависимости от состояния организма.  Ход работы 1) Найдите у себя пульс на запястье.  2) Подсчитайте пульс:  а) в положении сидя;  б) в положении стоя; в) после десяти приседаний. Запишите полученные данные в таблицу.  3) Объясните разницу числа сердечных сокращений в зависимости от состояния организма. Показания пульса В положении сидя В положении стоя 77 сокращений  в минуту 87 сокращений  в минуту После десяти  приседаний 97 сокращений  в минуту В ы в о д . Чем выше нагрузка на организм, тем больше количество сокращений сердца за один и тот же промежуток времени. Объясняется это тем, что любая работа требует затраты энергии. А энергию организм получает   при   окислении   органических   питательных   веществ.   И кислород, и питательные вещества доставляются в ткани кровью. Чем интенсивнее работа, тем больше нужно энергии, а значит, и питательных веществ, и кислорода. Чаще сокращаясь, сердце увеличивает скорость поставки питательных веществ и кислорода в ткани.  При нагрузке сердце перекачивает примерно в 8 раз больше крови, чем   в   покое.   Тренированное   сердце   достигает   такого   положения благодаря увеличению порции выбрасываемой крови, а нетренированное – за счет увеличения числа сокращений, что кратковременно, а затем наступает усталость.  4.  П р о д о л ж е н и е   о б с у ж д е н и я   м а т е р и а л а   учебника  на  с. 153–156. У ч и т е л ь . Что вам известно о движении крови по венам?  У ч а щ и е с я . Кровь по венам движется с помощью сокращающихся скелетных мышц и давления внутренних органов.  Кровь по венам движется в одном направлении, благодаря венозным клапанам.  У ч и т е л ь . Расскажите о движении лимфы в организме.  У ч а щ и е с я . Тканевая жидкость, омывающая клетки, собирается в лимфатические капилляры.  Сливаясь   друг   с   другом,   лимфатические   капилляры   образуют лимфатические сосуды. Самый   крупный   лимфатический   сосуд   впадает   в   вену   в   нижнем отделе шеи. На   пути   следования   лимфы   находятся   лимфатические   узлы   – биологические фильтры, в которых лимфа очищается от микробов. IV. Закрепление знаний.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   1–4 р у б р и к и  «Проверьте свои знания» на с. 157 учебника.  Задание на дом: изучить текст учебника на с. 153–156; выполнить задания рубрики «Проверьте свои знания» на с. 157 (5–10); желающим подготовить   сообщения:   «Вредное   влияние   гиподинамии»;   «Влияние алкоголя   на   сердечно­сосудистую   систему»;   «Влияние   табака   на сердечно­сосудистую систему».

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018