Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
Оценка 5

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
Цели: изучить различные виды анализаторов и их значение, их локализацию в организме, строение и функции влияния на организм. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме. Оборудование: таблица «Обонятельные и вкусовые анализаторы».
Урок 21. Кожно-мышечная чувствительность.rtf
КОЖНО­МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ У р о к   21 Ц е л и:  изучить   различные   виды   анализаторов,   их   локализацию   в организме, строение и функции. Формировать умения: самостоятельно работать   с   учебником,   логически   мыслить   и   оформлять   результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме. О б о р у д о в а н и е :   таблица   «Обонятельные   и   вкусовые анализаторы». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  П р о в е р к а   з а д а н и я  72 в рабочей тетради. Ответы: 1 – наружный слуховой проход; 2 – молоточек; 3 – наковальня; 4 – полукружные каналы; 5 – стремечко; 6 – улитка;  7 – кость; 8 – слуховая труба; 9 – овальное окно; 10 – круглое окно; 11 – стремечко. III. Изучение нового материала. Р а б о т а   в   г р у п п а х  по 4–5 человек. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  с текстом учебника на с. 91–96. 2.   Каждая   группа   получает   задание   описать   один   из   видов анализаторов по следующему п л а н у :  – Где располагаются рецепторы данного анализатора? – Как устроен анализатор? – Какие функции выполняет?  1­я группа описывает мышечную чувствительность. 2­я группа – кожную чувствительность. 3­я группа – обонятельный анализатор. 4­я группа – вкусовой анализатор. Групповая форма работы описана в конспекте уроков 7–8. К р а т к и й   р е з у л ь т а т   р а б о т ы   каждой   группы   может   быть следующим: Мышечная чувствительность:  –   рецепторы   располагаются   в   мышцах,   сухожилиях,   суставных капсулах (сумках), связках; → →  чувствительный путь, или путь передачи возбуждения – рецепторы   специализированная зона коры (кожно­мышечная зона); – сигнализирует человеку о положении тела и его частей. Кожная чувствительность:  –   рецепторы   расположены   в   мышцах,   коже,   надкостнице   и   во внутренних   органах,   особенно   много   их   на   кончике   языка,   в   коже пальцев, лица, живота; – механорецепторы и терморецепторы   чувствительный путь, или  специализированная зона коры (кожно­ → → путь передачи возбуждения  мышечная зона); –   обеспечивает   ощущение   боли,   температурных   и   других воздействий. Обонятельный анализатор: – рецепторы располагаются в слизистой оболочке верхнего отдела носовой полости; → – рецепторы   проводящий путь  →  специализированная зона коры (обонятельная зона); – позволяет определить качество вдыхаемого воздуха, обнаружить опасные вещества или недоброкачественные продукты. Вкусовой анализатор: – рецепторы расположены в слизистой оболочке языка, мягкого нёба, зева и глотки; – рецепторы  →  проводящий путь  →  специализированная зона коры (вкусовая зона); – восприятие сладкого, горького, соленого, кислого, их комбинаций. IV. Закрепление знаний. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   в   р у б р и к е   «Проверьте свои знания» на с. 99 учебника. 1) Что такое мышечное чувство?  (Мышечное   чувство   –   это   способность   организма   ощущать положение   тела   и   его   частей   в   пространстве.   Обеспечивается двигательным анализатором – древнейшим из органов чувств.) 2)   Из   действия   каких   анализаторов   складывается   кожная чувствительность?  (Кожная чувствительность складывается из действия болевого, осязательного и температурного анализаторов.) 3) Какую информацию мы получаем с помощью осязания? (Благодаря   осязательным   рецепторам   мы   воспринимаем механические воздействия на кожу – давление, прикосновение и т. п. С помощью осязания можно судить о размерах, форме, плотности предмета, состоянии его поверхности.) 4) В какой части тела осязательных рецепторов особенно много?  (Осязательных   рецепторов   особенно   много   в   кончике   языка,   в коже пальцев.) 5) В каком состоянии должно находиться вещество, чтобы человек почувствовал его вкус, запах?  (Человек способен чувствовать запах летучих или растворенных в воде и жирах веществ. Вкусовые рецепторы возбуждаются только растворенными в жидкости веществами.) 6) Где расположен орган обоняния? (Орган обоняния находится в слизистой оболочке верхнего отдела носовой полости.) 7) Как возникает ощущение запаха?  (Частицы   вещества,   попав   в   носовую   полость,   вызывают раздражение рецепторов. Возникает первичный импульс, который по обонятельным нервам поступает в обонятельную зону коры больших полушарий мозга. Человек ощущает запах.) 8) Каковы функции органа вкуса?  (Вкусовой   анализатор   воспринимает   сладкое,   горькое,   соленое, кислое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей.) 9) Как возникает ощущение вкуса?  (Вкусовые   чувствительные   клетки   (рецепторы)   воспринимают вкусовые   раздражители,   преобразуя   их   воздействие   в   нервные импульсы. По вкусовым нервам импульсы направляются во вкусовую зону коры полушарий большого мозга. Возникает ощущение вкуса.)  10. Где расположены вкусовые рецепторы?  (Вкусовые рецепторы расположены в слизистой оболочке языка, мягкого нёба, зева и глотки.) Задание на дом:  изучить   текст   учебника   на  с. 91–96;   выполнить задания рубрики «Подумайте» на с. 99 учебника.

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "КОЖНО-МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018