Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"
Оценка 5

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
биология
8 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"
Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма" может быть использован при проведении повторения, обобщения и контроля знаний учащихся после изучения темы нервно-гуморальной регуляции функций в организме человека. Урок проводится с использованием групповой работы и сопровождается демонстрацией презентации.документ с конспектом урока
Обобщение и систематизация знаний.doc
Нарушения нервно­гуморальной регуляции деятельности организма.  Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:                                                                                                                                                               систематизировать и обобщить материал темы, уточнить и закрепить знания по основным вопросам. Оборудование:  таблица «Железы внутренней секреции», карточки – лото для индивидуальной  проверки знаний,  карточки с задачами для групп,  презентация. Ход урока: I. Организационный момент:  приветствие учащихся, настрой на работу. Эпиграф к уроку:                        Знать необходимо не только за тем, чтобы знать, но и за тем, чтобы уметь делать. II. Актуализация знаний.  Работа по карточкам – лото индивидуально по четырем вариантам.                    Учитель: для заполнения игрового поля лото используйте жетоны того цвета, который я буду  называть и закрывайте ими соответствующий термин. Синий .                                                                                                                                                        1. Нервные клетки. (нейроны)                                                                                                                  2. Отростки нейрона, передающие импульс от органов к телу нейрона( дендриты)                         3. Отростки нейронов, передающие импульс от тела нейрона к органам ( аксоны)                          4. Вещество мозга, образованное телами нейронов и дендритами. (серое вещество)                      Зеленый.                                                                                                                                                     5.Часть нервной системы, называемая системой отбоя (парасимпатическая)                                   6.Часть нервной системы, называемая системой аварийных ситуаций ( симпатическая)                 7.Биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции и  регулирующие разнообразные функции организма (гормоны)                                                            8. Система специализированных обильно снабжаемых кровью органов, вырабатываемых и  выделяющих в кровь биологически активные вещества. (эндокринная система)                              Синий.                                                                                                                                                         9. Отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем  (гипоталамус)                                                                                                                                     Красный.                                                                                                                                                     10 Гормон надпочечников, выделяемый при переживаниях, напряженной мышечной работе,  способствующий мобилизации ресурсов организма. (адреналин)                                                       11. Заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы,  сопровождающееся выделением ею большого количества гормонов. (Базедова болезнь)              Зеленый.                                                                                                                                                     12. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы  (глюкагон)                                                                                                                                                  Красный.                                                                                                                                                     13. Болезнь, возникающая при недостатке функций щитовидной железы в детском возрасте  (кретинизм)                                                                                                                                                14.Заболевание, связанное с недостаточной выработкой поджелудочной железой инсулина,  при котором наблюдается повышение уровня глюкозы в крови. (сахарный диабет)                         Зеленый.                                                                                                                                                     15  Железа  внутренней секреции, регулирующая работу других эндокринных желез (гипофиз)  Синий.                                                                                                                                                         16. Органы, на которые действуют гормоны (органы­мишени)                                                             Красный.                                                                                                                                                     17.Заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых людей, приводящее к увеличению носа, губ и т.д.   ( акромегалия)                                                     18. Йодосодержащий гормон щитовидной железы, влияющий на интенсивность обмена  веществ, оказывающий стимулирующее влияние на ЦНС.(тироксин)                                                  19.Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы  (инсулин)                                                                                                                                                    Зеленый.                                                                                                                                                     20.Железы смешанной секреции, регулирующие половое созревание организма (яичники,  семенники)        Проверка с использование мультимедийного проектора.      III. Проверка знаний.      Работа в группах.                                                                                                                                                     Задание 1. Опираясь на содержание понятий «нервная» и «гуморальная» регуляция, определите, к  какому типу регуляции имеют отношение следующие явления. Мотивируйте ответ.  1. Горячая вода, воздействуя на кожу, расширяет ее сосуды; 2. Адреналин способствует усилению кровообращения; 3. Солнечные лучи в жаркий день усиливают сердцебиение; 4. Гормон роста влияет на рост человека. Задание 2.   «Оперативники»   Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ без подготовки.         Какой отдел нервной системы регулирует деятельность внутренних органов?          Какие органы называются железами внутренней секреции?          Назовите железы внутренней секреции.          Какой гормон называют гормоном стресса? Задание   3.  «Почемучки».   Вопросы   в   виде   лепестков   ромашки.   Каждая   команда   выбирает   вопрос   и готовит на него ответ. Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения? Почему   в   крови   и   моче   больного   сахарным   диабетом   повышенное   содержание   сахара (глюкозы)? Почему   для   профилактики   болезней   щитовидной   железы   необходимо   употребление морепродуктов, особенно морской капусты? Почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции? Почему гипофиз называют «дирижером большого оркестра»? Почему   для   обеспечения   длительного   действия   гормонов   необходимо   их   постоянное выделение в кровь? Задание 4. – Знания о функциях желез внутренней секреции, а также о последствиях их нарушения используйте  для решения предложенных биологических задач.  Решение биологической задачи “Отправь почту”.  Соотнесите железу внутренней секреции, гормон, заболевания, вызванные нарушением деятельности  желез внутренней секреции. Название железы Название гормона Гиперфункция,  гипофункция Гипофиз  Инсулин  Гигантизм  Щитовидная железа Тироксин Кретинизм Поджелудочная  железа Гормон роста Сахарный диабет Базедова болезнь Акромегалия Карликовость Микседема  Решение биологических задач с их последующей коллективной оценкой 1.Определите по снимку заболевание, назовите его причины. 2. Решите задачу. Задача 1. Много лет назад врачи обратили внимание на то, что в некоторых географических  районах планеты встречается заболевание, главным внешним признаком которого является  резкое увеличение толщины шеи. Какова возможная причина этого изменения в области шеи?  Каковы причины этого болезненного состояния?  Задача 2.  Девочка до 14 лет была совершенно здорова. Но вдруг стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители здоровы. В 13 лет она перенесла воспаление поджелудочной железы. Какова может быть причина ухудшения здоровья? Задача   3.  У   ребенка   остановился   рост.   Он   стал   толстеть,   нарушились   пропорции   тела. Постоянно стал высовываться кончик языка изо рта. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления. Какова причина ухудшения здоровья? Задача 4. Больной жалуется на постоянную жажду, в сутки выделяется свыше 3 л мочи .  Анализы показали повышенное содержание сахара в моче и в крови... Какова причина этой болезни? IV.  Индивидуальная работа по закреплению знаний. Задание. Из предложенных вариантов ответов, выберите один правильный. 1. К железам внутренней секреции относятся: 1. поджелудочная железа; 2. половые железы; 3. щитовидная железа. 2. Гормоном поджелудочной железы является: 1. инсулин; 2. адреналин; 3. тироксин. 3. Смешанными железами являются: 1. гипофиз; 2. слюнная железа; 3. половые железы. 4. При недостаточном действии инсулина: 1. уровень глюкозы в крови повышается; 2. уровень глюкозы в крови понижается; 3. повышается кровяное давление. 5. Какой гормон выделяется в кровь при сильном волнении человека? 1. адреналин; 2. инсулин; 3. тироксин. 6. Всеми гормональными процессами в организме управляет 1. гипофиз; 2. половые железы; 3. поджелудочная железа. Рефлексия. Составление синквейна. Подведение итогов. Выставление оценок. Почему железы внутренней секреции называют  маленькими органами большого значения? Почему в крови и моче больного сахарным диабетом  повышенное содержание сахара (глюкозы)? Почему для профилактики болезней щитовидной железы  необходимо употребление морепродуктов, особенно морской капусты? Почему поджелудочную железу относят  к железам смешанной секреции? Почему гипофиз называют «дирижером большого оркестра»? Почему для обеспечения длительного действия гормонов  необходимо их постоянное выделение в кровь?     Задача 1.  Много лет назад врачи обратили внимание на то, что в некоторых  географических районах планеты встречается заболевание, главным  внешним признаком которого является резкое увеличение толщины шеи.  Какова возможная причина этого изменения в области шеи? Каковы  причины этого болезненного состояния?  Задача 2.    Девочка   до   14   лет   была   совершенно   здорова.   Но   вдруг   стала   сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители здоровы. В 13 лет она перенесла воспаление поджелудочной железы. Какова может быть причина ухудшения здоровья? Задача 3. У   ребенка   остановился   рост.   Он   стал   толстеть,   нарушились   пропорции тела.   Постоянно   стал   высовываться   кончик   языка   изо   рта.   Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления. Какова причина ухудшения здоровья? Задача 4.  Больной жалуется на постоянную жажду, в сутки выделяется свыше 3 л  мочи . Анализы показали повышенное содержание сахара в моче и в  крови... Какова причина этой болезни? Список  группы Список  группы Список  группы Список  группы Список  группы Список  группы Гущина  Мария Исенеков  Руслан Хлебникова  Анастасия Перечнев  Дмитрий Поручение  Координатор  Секретарь  Ответственный за порядок Хранитель  времени Список  группы Буторина  Ксения Сергеев  Константин Зембаева  Елена Владыкин  Никита Поручение  Координатор  Секретарь  Ответственный за порядок Хранитель  времени Список  группы Королев  Евгений Мущинкина  Татьяна Коткина  Ксения Манин  Антон Поручение  Координатор  Секретарь  Ответственный за порядок Хранитель  времени Список  группы Глухов  Богдан Аверина  Елена Калашникова Ольга Каракулин  Александр Поручение  Координатор  Секретарь  Ответственный за порядок Хранитель  времени

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Нарушения нервно-гуморальной регуляции деятельности организма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017