Конспект урока по биологии "Витамины"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии "Витамины"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +1
docx
белорусский язык +1
8 кл
27.09.2018
Конспект урока по биологии "Витамины"
Цель: сформировать представление о витаминах и их значении в жизни человека. Задачи урока: Коррекционно - образовательные: сформировать представление о витаминах как о биологически активных органических веществах; познакомить с историей открытия витаминов; сформировать знания о группах витаминов; познакомить с проявлениями гипо- и авитаминозов, последствиями гипервитаминозов; выяснить, в каких продуктах питания содержатся витамины; какова роль витаминов в жизни человека; познакомить с правилами сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Коррекционно - развивающие: развитие логического мышления, памяти через упражнения. Продолжить: развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; умений применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика. Коррекционно—воспитательные: воспитание собранности, сосредоточенности, способствовать формированию сознательного отношения обучающихся к собственному здоровью; развивать культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни, любовь к предмету. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: беседа, самостоятельная работа Оборудование: интерактивная доска, презентация.
урок витамины.docx
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Витамины» Цель:  сформировать   представление   о   витаминах   и   их     значении   в   жизни человека. Задачи урока:  :  сформировать представление о витаминах Коррекционно ­ бразовательные   как о биологически активных органических веществах; познакомить с историей открытия витаминов; сформировать знания о группах витаминов; познакомить  с проявлениями   гипо­   и   авитаминозов,   последствиями   гипервитаминозов; выяснить,   в   каких   продуктах   питания   содержатся   витамины;   какова   роль витаминов в жизни человека; познакомить с правилами сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Коррекционно ­ развивающие: развитие логического мышления, памяти через упражнения.  Продолжить:   развитие   навыков   самостоятельной   работы   с учебником   и   дополнительной   литературой;   умений   применять   полученные знания   на   практике;  определять   личностную   значимость   темы   для   каждого ученика. Коррекционно—воспитательные    : собранности,  воспитание   способствовать   формированию     сознательного сосредоточенности,  отношения   обучающихся   к   собственному   здоровью;   развивать   культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни, любовь к предмету. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: беседа, самостоятельная работа Оборудование:  интерактивная доска, презентация. Ход урока 1. Орг. момент. Приветствие, настрой на работу. Закройте   глаза   и   мысленно   повторяйте   за   мной:   «Я   внимателен,   я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Откройте   глаза.   Я   желаю   вам   успеха   и   вы   пожелайте   мне   удачи. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким хорошим настроением вы будете работать в течении всего урока. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и новые открытия. 2. Актуализация опорных знаний. Над   какой   темой   мы   работали   на   предыдущих   уроках?   (Система   органов пищеварения, обмен веществ). Перечислите органы пищеварительной системы. Определите последовательность отделов пищеварительной системы.     А. Рот­пищевод­глотка­желудок­кишечник     Б. Рот­глотка­пищевод­желудок­кишечник     В. Рот­глотка­ желудок­пищевод­кишечник     Г. Рот­желудок­пищевод­кишечник­глотка Сколько зубов у  взрослых людей:     А. 34 зуба     Б. 33 зуба В. 32 зуба     Г.  30 зубов. Какие питательные вещества необходимы человеку?(слайд) Проблемный вопрос.  Совершим путешествие в прошлое. Моряки,   отправляясь   в   длительное   путешествие,   набивали   трюмы вяленым   мясом,   копченой   рыбой,   крупами.   То   есть   продуктами, которые могут долго храниться и давать силы для нелегкой битвы с волнами  и пиратами.  Но,  несмотря  на обилие  продовольствия,  люди гибли   от   загадочной   болезни   –   цинги.   Цинга   долгое   время   была настоящей   бедой   для   мореплавателей.   От   нее   погибало   моряков большее, чем, например в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников  известной экспедиции Васко  да Гама,  прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.   И совершенно случайно было обнаружено, что если взять в путешествие лук, лимоны или сухой шиповник, то смертельная болезнь отступает. Что же за вещество,   которого   не   было   в   сухом   мясе,   присутствовало   в   сухом шиповнике? Ответ прост: всем известный витамин С. Определить   тему   сегодняшнего   урока   вы   сможете   выполнив   задание. Прочитайте зашифрованное слово. (слайд) и м 2 5 н в 7 1 т и 3 6 а ы 4 8 3. Изучение новой темы. Сегодня на уроке вы должны научиться:   ­ Давать определение понятию витамины; ­ Уметь классифицировать витамины, распределять их по группам; ­ Называть   последствия   нарушения   сбалансированного   поступлення витаминов в организм,  приводить примеры; Запись числа и темы урока. 1. История открытия витаминов. (видео). 2. Что такое витамины. (запись в тетради ) (слайд). 3. Классификация витаминов. (запись в тетради)(слайд). 4.Физ. Минутка.          Очень много повторяли, Наши головы устали Покачаем влево, вправо … А затем глаза закроем И расслабим их друзья Обо всём забудем, но не навсегда. А теперь глаза откроем Полной грудью все вздохнём Что ж, немного отдохнули!          И работать вновь начнём. 5. Продолжение работы по теме. Авитоминоз,  гиповитаминоз, гипервитаминоз.(слайд).(запись в тетради) Гиповитаминоз – длительный  недостаток в организме витаминов. Авитаминоз ­  отсутствие витаминов. Гипервитаминоз – избыток витаминов. Витаминов   известно   около   80,   сегодня   изучим   самые   важные   и необходимые. Самостоятельная работа с текстом. (карточки) (витамины В,С. А, Д, Е) на слайде план: 1. Витамин. 2. Дневная норма. 3. В чём содержится? 4. Какие заболевания вызывает недостаток данного витамина? В   это   время   присутствующие   гости   отвечают   на   тест   «Есть   ли   у   вас авитаминоз?» Обучающиеся по очереди выходят, на столе берут карточки и вывешивают в виде схемы. 6. После витамина А физминутка для глаз. Вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения глазами. Смотрим в даль. ­ Ребята, мы с вами знаем, что витаминов много в овощах и фруктах. А как   же   еще   можно   восполнить   недостаток   витаминов   в     зимне­ весенний период, когда овощи и фрукты не растут в садах и огородах?  (Их можно купить в аптеках) ­ Да, ребята, учёные научились получать витамины синтетическим, т.е. искусственным путём. И теперь, мы можем приобрести витамины в аптеках.   Но   надо   помнить,   что   и   витамины   надо   принимать дозировано! (Слайд. Изображение витаминов из аптеки) 7. Закрепление знаний и умений обучающихся по изученной теме. Верные­наверные утверждения. 1. Витамины –   органические соединения, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме. 2. Рыбий жир богат витамином С. 3. В рацион больного рахитом необходимо включать витамин А. 4. При отсутствии в пище витамина В1 развивается болезнь бери­бери. 5. Недостаток витамина D приводит к заболеванию цингой. 6. Гиповитаминоз развивается при недостатке какого­либо витамина. 7. При недостатке витамина А развивается «куриная слепота». 8. Витамин С разрушается при неправильном приготовлении пищи. Как восполнить недостаток  витамина D? А теперь давайте выясним, какие витамины вы получите сегодня съев завтрак в школе. (меню завтрака на слайде) 8. Систематизация знаний по теме. Индивидуальное выполнение заданий по теме (письменно) Тест по теме «Витамины» 1.Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина Д? А) Куриная слепота; Б) Бери­бери; В) Рахит; Г) Цинга. 2.Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина А? А) Куриная слепота; Б) Бери­бери; В) Рахит; Г) Цинга. 3.Какой   авитаминоз   чаще   всего   возникал   у   мореплавателей   и путешественников? А) Куриная слепота; Б) Бери­бери; В) Рахит; Г) Цинга. 4.В каких продуктах много витамина А? А) Лимон, шиповник, капуста; Б) Печень рыб, масло, молоко, яйца; В) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи; Г) Рыбий жир, яичный желток, икра. 5.В каких продуктах много витамина С? А) Лимон, шиповник, капуста; Б) Печень рыб, масло, молоко, яйца; В) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи; Г) Рыбий жир, яичный желток, икра. Мини ­ опросник  для закрепления. 1.Витамин это…… ­ минеральное вещество                        ­ вещества органического происхождения                            ­ белки      2. Не достаток витамина Д приводит болезни:  ­ рахит  ­ цинга  ­ анемия 3. Рыбий жир богат витамином:      ­  С;    ­ Д;    ­ А. 4. В чем больше витамина С :    ­ в мясе;      ­ в черной смородине 9.Рефлексия. ­ Какие цели мы ставили в начале урока? ­ Достигли мы их? ­ А что же делать, если что­нибудь не удалось на уроке? Закончите предложения: – Я считаю урок полезным, потому что… – После нашего урока мне захотелось … 10. Итоги урока, выставление оценок. Раздать буклеты. 11.Д/з. Советы кулинаров При неправильном хранении или неправильной обработке продуктов питания витамины, имеющиеся в них, разрушаются. Так, мясо после варки теряет от 15 до 60% витамина группы В, а продукты растительного происхождения – около 1/5.  Сохранить, как можно больше витаминов в продуктах при приготовлении пищи вам помогут наши советы. Совет 1. Молоко кипятят в закрытой эмалированной посуде на сильном огне, а   затем,   не   открывая   крышки,   охлаждают   и   ставят   в   холодное   место.   При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом   количестве   воды   до   полной   готовности,   только   после   этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1­2 мин.        Совет 2.  Овощи богаты «витамином роста». Для того чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Необходимо помнить, что даже соприкосновение с воздухом снижает содержание витаминов в пищевых продуктах, поэтому чистить овощи лучше  непосредственно перед приготовлением пищи, резать перед варкой, опускать их сразу в кипящую воду и варить в закрытой кастрюле. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда способствует разрушению витамина С. Совет 3. Сначала в кипящую воду кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30­40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд. Совет 4.  В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и   фрукты   варятся   быстрее   свежих.   Повторное   разогревание   пищи   ведет   к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты. Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?А – да   Б­ нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да   Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да   Б – нет 4. Свойственны ли вам весной раздражительность, утомляемость?  А – да  Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?  А – да  Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?  А – да  Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?  А – да  Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?  А – да  Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?  А – да  Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?  А – да  Б – нет Подсчет результатов: За каждый ответ «А» ­ 1 балл,  за каждый ответ «Б» ­ 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас   следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод   налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ   жизни. Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться: При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно  снижается. После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина С  (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%). При термической обработке пищи теряется от 25% до 90­100% витаминов. На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А  подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей. Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов. Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в  металлической посуде, пастеризация снижают содержание витаминов в  исходных продуктах. Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные  сезоны.

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"

Конспект урока по биологии "Витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018