Цели урока
1. Знакомство с содержанием текста Г.Сейтназарова “ Наш аул”, активизировать ранее усвоенные слова и синтаксические конструкции , учить согласованию прилагательного с существительными.
2. Развивать творческие способности учащихся, умения выслушать других и проявить себя, улучшить память, речь, внимание и смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, любовь к родному краю.
Утверждаю
Предмет: русский язык Дата: 31.01.18 г. Класс: 4
Урок № . Тема:
Цели урока
Наш аул. Телёнок
1. Знакомство с содержанием текста Г.Сейтназарова “
Наш аул”, активизировать ранее усвоенные слова и
синтаксические конструкции , учить согласованию
прилагательного с существительными.
2. Развивать творческие способности учащихся,
умения выслушать других и проявить себя, улучшить
память, речь, внимание и смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому
языку, любовь к родному краю.
Воспитывать интерес к русскому языку
познание мира
Презентация
В троллейбусе. Двойные согласные.
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Ход урока
Запланированны
е этапы урока
Начало
8 мин.
Опрос
домашнего
задания.
Актуализация
знаний.
Середина урока
27 мин.
Ресурсы
Разминка.
Карточки
со словами
Картинка
Листы с
заданием.
Запланированная деятельность на уроке
Учитель проверяет готовность учащихся и класса к уроку.
Упражнение:1
● На чем ехал Сережа?
● Кто вошел в троллейбус?
● Почему старику трудно было стоять?
● Что сделал Сережа?
Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней
изображено.
1.Работа с текстом
Ответить на вопросы.
2. Словарная работа.
удивился таңғалды
раньше бұрын
земляки (земляк) жерлестер (жерлес)
кому пришло в голову кім ойлап тапқан
3. Отработка произношения слов: обращаю внимание на
правописание этих слов.
красивее, домишки, тёмными, новенькие, беленькие
4. Ответить на вопросы:
●
●
●
тетрадях.
Б) В каждом ауле содержит домашних животных
Задаю вопрос:
●
●
Каким был аул раньше?
Каков он сейчас?
Прочитать последние три предложения и записать в
Каких домашних животных вы знаете?
Знаете ли вы названия детёнышей этих животных?таблица
соответств
ия
Слушать и повторять за учителем.
●
(ягнёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, телёнок, утёнок)
Теперь смотрите в нашем ауле, есть домашние животные и
птицы.
Это корова. У коровы теленок. Это лошадь. У лошади
жеребёнок. Это коза. У козы козлёнок. Это овца. У овцы
ягнёнок. Это курица. У курицы цыплёнок. Это утка. У утки
утёнок.
А сейчас давайте ребята познакомимся еще с одним текстом
"Телёнок" Ролевое чтение текста "Телёнок".
IV. Закрепление нового материала.
1) Разгадывание загадок про домашних животных .
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока ( корова)
Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. ( коза)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком (свинья)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков
Дом хранить от чужаков. (собака)
3). Игра. «Кто как голос подаёт?»
Это животное ржёт. (Конь)
Это животное хрюкает.( Поросёнок)
Это птица крякает. (Утка)
Это животное лает. (Собака)
Это птица каркает. (Ворона)
Это животное мычит. (Корова)
4). Распределительный диктант
Кто? Что?
Человек Сумка
Лошадь Дрова
Курица Кефир
Верблюд Молоко
Корова Яйцо
Прочитайте стихотворение. Сделать вывод.
Женский род запомню я.
И скажу: «Она моя»
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой»
Конец урока
3 мин.Рефлексия
2 мин.
Последующее
задание:
Средний род: «Оно моё»
Это правило твоё!
Что нового мы сегодня узнали? Запишем и положим в банку
слов.
Стр.93 упр.3.
Прочитать текст, ответить на вопросы.
стикеры.
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков
Дом хранить от чужаков.
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?