Тема урока: М.Ю.Лермонтов "Ашик Кериб".
Урок сопровождается показом презентации.
Проверка домашнего задания проводится с помощью теста. После выполнения задания учащиеся самостоятельно проверяют работу по ответам на компьютере и выставляют себе оценку в зависимости от выполнения.
Учащиеся знакомятся не только со сказкой М.Ю.Лермонтова , но и вспоминают типы сказок.
На уроке применяются разные формы работы.Урок литературного чтения (4 класс) .
На уроке учащиеся повторяют знания о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Повторяют типы сказок и знакомятся с восточной сказкой Ашик Кериб.
Проводится разнообразная работа с текстом сказки, составляется план. Проводится подготовительная работа к пересказу сказки. На уроке применяются различные формы работы.
Ь.Ю.Лермонтов.docx
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК
«Школа России»
Тема: Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»
Цель урока:
-продолжить знакомство учащихся с творчеством М. Ю.
Лермонтова со сказкой «Ашик- Кериб», учить детей видеть и
различать добро и зло, понимать глубину содержания
произведения, воспитывать чувства сопереживания,
сострадания, любви к людям.
Задачи урока:
-создать условия, для ознакомления детей с турецкой
культурой;
-совершенствование осознанного чтения;
-закрепить особенности волшебных сказок;
-обогащать словарный запас детей;
-воспитывать чувства сопереживания, сострадания,
уважение к людям другой национальности.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные-самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели, поиск и выделение
необходимой информации,осознанное и произвольное
построение речевого высказывания вустной и письменной
форме.
Коммуникативные-умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные- постановка учебной задачи, определение
последовательности результата, оценивание качеста и
уровня усвоения материала. Личностные-установление связи между йелью учебной
деятельности и её мотивом.
Оборудование: портрет писателя, карточки словарики
восточных слов, схемы- таблицы, презентация.
Ход урока.
l.Организационнный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение и
окунёмся в мир классики.
ll.Определение темы урока.
Слайд1
-Сформулируйте тему нашего урока.
llI.Проверка домашнего задания.
Проверка д.з. (тест). Взаимопроверка тестов и сопоставление
ответов.
Слайд 2
-Обложку какой сказки вы видите?
-Какова наша цель? (Продолжить знакомство со сказкой М.
Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб») -Итак, речь пойдёт о сказке. Давайте вспомним, на какие две
группы делятся сказки?
(Авторские и народные)
-На доске схема.
сказки
авторские народные
бытовые
о животных
волшебные
-К какой группе отнесём сказку М. Ю. Лермонтова?
–Почему?
-На какие виды делится каждая из этих групп? ( Бытовые,
волшебные и сказки о животных)
-А к какому виду сказок мы отнесём данную сказку?
lV. Изучение нового материала.
1)Подготовка к восприятию
Слайд 3 –Лермонтов был русским поэтом и писателем, а почему
сказка турецкая?
-Сказку, которую мы будем читать, Лермонтов написал
1837 году в Закавказье. Сюжет этой сказки известен в
грузинском, армянском, узбекском, турецком и
азербайджанском вариантах. Скорее всего, Лермонтову эту
сказку пересказал азербайджанец. Потому что, среди
народов Закавказья азербайджанский язык называли
турецким.
–А вы знаете кто такой Ашик-Кериб? (Ашик- народный
певец, музыкант; Кериб- беднняк)
-О ком нам рассказывает сказка?
Имена
городов
Ашик-Кериб
Магуль-Мегери
Аян- ага
Куршуд-бек
Хадерилиаз
Названия
Тифлиз
Халаф
Арзинган
Арзерум
Арзиньян
Словарик восточных слов.
Аян- Ага- знатный господин.
Ана- мать.
Ашик- музыкант, балалаечник.
Аллах- бог.
Газель- родственное антилопе полорогое млекопитающее,
отличающееся стройностью и быстротой бега. Зарок- клятвенное обещание.
Караван- сарай- постоялый и торговый дом в городе, на
дороге.
Маулям- создатель.
Минарет- башня у мечети, откуда созывали мусульман на
молитву.
Намаз- ежедневное пятикратное моление у мусульман.
Оглан- юноша.
Пророк- 1)(религ.) истолкователь воли божества, богов; 2)
(перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.
Паша- в старой Турции титул генералов.
Сааз- турецкая баладайка.
Салям- алейкум- здравствуйте.
Чауши- слуги.
V.Закрепление нового материала.
1)Работа над произведением.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какие чувства вы испытывали , когда читали её? Почему?
-Назовите действующих лиц сказки.
-Какие события происходят в сказке?
-Дайте характеристику героям (Работа в группах по плану)
Слайд с характеристикой после выступления детей)
-Для чего автор описал нам их?
-Может ли для тебя это быть ценным?
(Слайд с эпиграфом Толстого) -Можем мы сказать, что эта сказка о любви?
(Работа в парах. Сопровождение слайдов)
1.Любовь матери
2Любовь сестры
3.Любовь Магуль-Мегири
4.Любовь Ашик-Кериба
5.Любовь бога.
2) На прошлом уроке мы с вами не только читали
сказку,но и делили её на смысловые части. Давайте
послушаем какой вы составили план.
(Чтение планов, выбор лучшего, распределение частей
для пересказа)
3)Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию, кто на ней изображён?
- Опишите как выглядят герои сказки.
–Какие чувства испытывают?
–Как эти чувства изобразил художник?
–Прочитайте отрывок из сказки, который соответствует
этому эпизоду.
Vl Итог урока.
-Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?
-На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в
друзья? Почему?
Рефлексия
-Посмотрите на своё солнышко в ладошках.
-Улыбается оно или грустит? -Почему?
Vll Домашнее задание.
Пересказ сказки по плану.
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Конспект урока по чтению (4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.