Конспект урока чтения
в 1классе на тему «Звуки [О], [о] и буквы О, о»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с гласными звуками [О], [о'], буквами О, о , формирования новых знаний о звуке и букве «о», развитие речи.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к чтению и русскому языку через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру общения, навыки коллективного труда;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – характеризуют гласные звуки [о], [о'],
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Произносить звуки с разными интонациями.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить учащихся со звуками (о') и (о) и буквами, которые их обозначают;
- овладение навыками плавного слогового чтения с буквой о,
- совершенствование основных видов речевой деятельности: говорение,слушание, чтение.
Планируемые результаты: знать звук (о) и букву (о); давать его характеристику, уметь читать слоги, слова с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную букву.
Методы: объяснительно – иллюстрированные, частично – поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование и технические средства обучения, наглядные пособия:
1. Лента букв
2. Учебник « Букварь», Москва, «Просвещение», 2016г. Авторы:
3. Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
4.Электронная говорящая азбука.
6. Касса букв (карточки с изученными буквами).
7.Презентация
Автор учебника: Учебник « Букварь», Москва, «Просвещение», 2016г. Авторы:
Дополнительная литература:
1. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте, Новое издание, Москва, «ВАКО», 2012.
2. «Учимся играя», В. Волина, М., «Просвещение», 2004г
3.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). Поурочное планирование. Автор-составитель: Е.В.Кислякова, Волгоград., 2012
Электронное приложение к уроку обучения грамоте.
Краткая аннотация содержания материала.
Актуальность:
Одной из особенностей ФГОС НОО является деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам личности не означает недооценки других, системного включения младшего школьника в учебную деятельность. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изменений :
· в конструировании образовательной деятельности младших школьников;
· в использование в системе групповых форм работы и исследовательского подхода на уроке с целью развития их коммуникативной компетенции;
· .в отборе содержания учебного материала, который в первую очередь должен формировать познавательную сферу, качества и свойства личности, активную жизненную позицию;
· в обеспечении планируемых результатов освоения основной образовательной программы ( личностных, метапредметных и предметных).
Структура урока.
Этапы:
1. Организационный этап. Мотивация.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
4. Постановка учебной задачи и определение темы урока.
5. Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности.
6. Этап первичного закрепления знаний и способов действия.
7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Технологическая карта урока чтения
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД(универсальная учебная деятельность) |
||||||||||||||||||||
Орг.момент |
-Всем, добрый день! Ребята, вы всё приготовили к уроку?Проверим вашу готовность: Глазки готовы? Ушки готовы? Ножки готовы? Ручки готовы? Сами готовы? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Смотрят,как в бинокль. Поглаживают уши. Притопывают ножками. Хлопают в ладошки. Обнимают себя. . Слушают, проговаривают, выполняют упражнение |
Личностные: -мотивация к обучению и познавательной целенаправленной деятельности.. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||||
Артикуляционная гимнастика |
Чтобы легче работалось на уроке, чтобы охотно отвечали на мои вопросы, сделаем гимнастику язычка. Толстые внуки приехали в гости. С ними худые-кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они всех потянулись Утром проснулись-в улыбочке губы. Чистиммы свои верхние зубы. Вправо и влево, внутри и снаружи. С нижними зубками тоже мы дружим. Губы сожмём мы и рот прополощем. И самоваром пыхтим, что есть мочи. Блюдце поставим, блинчик положем. Дуем на блинчик-не в щёки, не мимо. Блинчик жуём, завернём и прикусим. Блинчик с вареньем малиновым вкусен. |
Надуть щёки. Втянуть щёки. Губы в широкой улыбке. Губы вытянуть вперёд и чмокнуть. Снова широкая улыбка. Широкий язык за верхними зубами. Соответствующие движения языком. Повтор движения с нижними зубами. Поочерёдно надуваем щёки. Надуть обе щеки, выпустить воздух. Широкий язык положитьна нижнюю губу. Подуть на широкий язык. Жуём язык,свернём за нижней губой. Облизать губы. |
Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
Вот теперь ваш язычок готов произносить любые звуки. Проверим? Начнём со звука А, шопотом, далее громче, громче…. Звук У шопотом, громче, громче…. Игра «Говорящая азбука».Цель: развитие фонематического слуха. Учитель называет слово, уч-ся называют первый звук и в азбуке показывают букву, если ответ верный, азбука говорит. Арбуз, халат, улитка, мандарин, азбука, мышь, хлеб. Чем звук отличается от буквы?
Какие бывают звуки? В каком домике живу гласные звуки? Назовите их. В каком домике живут согласные звуки? Назовите их.
Хороший запас знаний позволяет нам отправиться в удивительное путешествие вот по этому лабиринту. А вот на чём мы отправимся в путешествие, вам предстоит угадать. Загадка. Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями. Мы попали на остров. А вы знаете, что такое остров? Остров – это кусок земли окружённый со всех сторон водой. Прибыв на остров, мы удивились и издали удивлённо звук О-о-о.(Вместе.) Но, поняв, что мы попали на необитаемый остров, огорчились и издали О-о-о.(Огорчённо,вместе.) Вдруг вдали показался корабль, радостно воскликнули О-о-о.(Вместе.) Откуда же мы вернулись? Произнесём слово «остров» вместе.
Какой звук в начале слова слышен? Как вы думаете , какая тема урока?
Сегодня мы познакомимся со зтвуком и буквой «О». Будем учиться слышать звук «О» и выделять букву «О» в словах.
Физминутка.
Встали! Нужно отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимите руки вверх, Шевелите пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише. Притихнем словно в норках мыши.
|
А-а-а-а-а
У-у-у-у
Учащиеся определяют звук и показывют буквы в азбуке.
Звук слышим и произносим. Букву пишем и читаем.
Гласные и согласные. Гласные звуки (а, у) живут в красном домике. Согласные звуки (м, х) живут в синем домике.
Самолёт
О-о-о-о. О-о-о-о.
О-о-о-о.
С острова. Остров.(Вместе.) Звук «О». Звук и буква О. |
Познавательные УУД: - анализ с целью выделения отличия звуков и букв(существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - владение звукопроизношением; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной речи; Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
||||||||||||||||||||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Работа по букварю.
Первичное закрепление знаний.
|
Звук «О» обозначается буквой «О». На что похожа буква? В этой букве нет угла оттого она кругла. До того она кругла покатиться бы могла. Произнесём ещё раз звук «О». Что делает наш ротик?
Звук без каких-либо препятствий свободно проходит. Если звук проходит не встречая преград во рту, его можно спеть? Его можно тянуть? Если звук можно петь и тянуть, то какой это звук?
Откройте буквари по закладке. Вверху справа буква «О,о», их 2, чем они отличаются?
Игра. На доске нужно соединить предметы похожие на букву «О» с буквой «О».
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы». Назвать слова с буквой «О», которые встретились в мультфильме. |
Круг.
Рот открыт, округлён. звук без каких-либо препятствий свободно проходит. Можно спеть.(Вмсте пропевают.)
Можно тянуть.(Вместе тянут.) Гласный, живёт в красном домике.
Размером.
Соединяит с буквой «О»-планету Земля, часы,солнышко,луну,пуговицу,шарик,зерка- ло, яблоко.
Называют слова с буквой О», встретившиеся в мультфильме. |
Познавательные УУД: -моделирование – преобразование пространственно – графической модели в объект словесной модели. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение выразительными формами речи;
Познавательные: -воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: -оформление своих мыслей в устной речи. |
||||||||||||||||||||
Итог урока Рефлексия |
С каким буквой и звуком сегодня познакомились? В каком домике живёт звук «о»? Это гласный или согласный?
Если вам понравился урок, угоститесь к чаю тем, что напоминает букву «о». (Слайд с печеньем, бубликами, сушками, пирожками). Вы довольны своей работой на уроке? Молодцы! Я тоже довольна вами и угощаю вас вот такими бубличками. На что они похожи? Урок закончен.Всем спасибо! |
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, выбирают угощенье. |
Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
123
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.