Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
07.07.2017
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи по теме "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект урока содержит работу с кассой букв и слогов, логопедическую минутку, речевую гимнастику, словарную работу, интересные физкульт минутки, игровые моменты.
Конспект урока по чтению и развитию речи Наши друзья.doc
Урок по чтению и развитию речи во 2­м классе. Г. Ладонщиков. "Наши друзья"   Тема: «Наши друзья»  Г.Ладонщиков.                                                                                  Цель: Ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова “Наши друзья”.         Задачи:                                                                                                                                    1. Познакомить с произведением “Наши друзья”;  вырабатывать у обучающихся  навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. 2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании;  коррекция мышления; развивать зрительно­ слуховое  восприятие, образное представление  на основе чтения текста стихотворения. 3. Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чуткое отношение  к птицам.   способов действий. Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и  Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Оборудование: таблички со словами и картинками  “Зимняя кормушка”, картинки с  изображением птиц,  презентация, рисунок кормушки, карточки со словами, текстами,  карточки с цветными полоскам               I. Организационный момент  Ход урока ­ Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши   лица,   ваши   улыбки   и   думаю,   что   сегодняшний   день   принесёт   нам   всем   радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Начинаем урок чтения и развития речи. Уточняется, какое сегодня число, месяц, день недели. 1) Целеполагание ­ Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнее  задание и познакомимся с новым  произведением. ­ Ребята, вам Дима прочитает стихотворение. Труд­но пти­цам зи­мо­вать, на­до пти­цам по­мо­гать. Рас­пи­лить я по­про­сил до­сточ­ку е­ло­ву­ю. Вмес­те с па­пой сма­сте­рил птич­ки­ну сто­ло­ву­ю. ­ О какой столовой прочитал Дима? (О кормушке). ­  Ребята, у вас у каждого на парте карточка, на которой изображена кормушка. Вы чёрным   карандашом   рисуете   кружочек   внутри   кормушки       (птичку),   если   правильно отвечали на вопросы или выполнили задание. Рисуете только   после моего знака (после каждого этапа урока). В конце урока мы оценим количество птичек на ваших кормушках. II.  Логопедическая минутка                                                                                  Артикуляционная гимнастика:                                                                                               Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. 1. Сказка о Веселом Язычке.                                                                                                  Жил­был Веселый Язычок в своем домике ­ открыли широко рот.                                 Язычок проснулся и сделал  зарядку – язык вверх, вниз, в стороны,                             почистил  зубы – язык по краю зубов,  попил чайку – «чашечка»,                                                                                                      побелил потолок – язык по нёбу                                                                                        подмёл пол – язык «выметает» мусор                                                                               и поехал на лошадке ­ цок­цок­цок в школу помогать ребятам учиться. Учитель проговаривает слова, а учащиеся выполняют упражнения. (Выработка правильного, полноценного движения артикуляционных органов необходимых  для правильного произношения.) 2. Чтение скороговорок:                                                                                                         Ос­ ос­ ос сильный мороз. Ос­ос­ос на дворе трещит мороз. Ос­ос­ос заморозил нас мороз. Ос­ос­ос заморозил щёки, нос.  Береги нос в сильный мороз. Сильный мороз хватает за нос. Не боюсь тебя, мороз, растираю снегом нос!  ­ О каком времени года это стихотворение? (Зима) Ставим чёрную точку, мы справились с заданиями. Ещё одна птичка к нам  прилетела. III. Проверка домашнего задания  ­ Откройте учебники, где лежит закладка. ­ Какую тему изучаем по чтению? («Зимние страницы»)                                                    ­ Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)                                                       ­ Какое домашнее задание вам было задано? (Зимний запас»)   ­ О каких животных говорится в рассказе «Зимние запасы»                                             ­ Прочитайте названия животных, все ли правильно они указаны, нет ли ошибки? ­ Как каждый из них готовится к зиме? Белка          сушит                                                                                                                    Бурундук    собирает                                                                                                               Крыса          прячет                                                                                                                  Медведь      спит IV. Речевая гимнастика                                                                                                      Отрабатывается чтение трудных для детей слов из рассказа.   1. Составление слов из букв разрезной азбуки. 2. Чтение этих слов. самоед бурундук беззаботный                                                                                                                             ­ Дима нам прочитает из текста, как животные готовятся к зиме.                                    ­ Ян прочитает, что спрашивает заяц у медведя?                                                                 ­ Артем прочитай ответ медведя. Чёрным карандашом рисуем кружочек внутри кормушки, ещё птичка к нам  прилетела. V. Физкультминутка + гимнастика для глаз: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, ножками потопали, Ручками похлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт­привет. Упражнения для глаз Будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, (1, 2, 3, 4, 5…10) Смотрим вдаль и смотрим вблизь, (1, 2, 3, 4, 5…10) И десяток раз моргнем И зажмуримся потом. Если глазки устают – Упражнения спасут! Чёрным карандашом рисуем кружочек внутри кормушки, ещё птичка к нам  прилетела. VI. Изучение новой темы.   Итак, из рассказа «Зимний запас» вы узнали, как животные запасают себе корм на  зиму. А как же птицы находят себе корм зимой? Сегодня на уроке мы узнаем  это,  познакомившись с новым стихотворением Г. Ладонщикова . «Наши друзья». ­ Вы послушаете внимательно и подумайте над таким вопросом: ­ Кого же автор называет нашими друзьями? Первичное чтение стихотворения учителем         Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему?   Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу  жизнь своими песнями, своими звонкими голосами.   Представим, что мы попали с вами в лес. В лесу тихо, тихо и только слышно  красивое пение птиц. Послушаем.                                                               ­ Давайте вспомним птиц: перелетных и зимующих. (Презентация) ­ Ребята, а как вы думаете, каких птиц называют перелётными, а каких зимующими?  (На слайде рассмотреть чем питаются перелетные птицы, а чем зимующие птицы).   Вывод учителя: Перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми и  поэтому улетают в теплые края. Зимующие – это те птицы, которые питаются семенами,  ягодой, хлебными крошками, могут найти себе пищу в зимний период. VIII. Словарная работа Обогащение словаря. Отработка чтения трудных слов.  Развитие техники чтения. 1. Составление слова из букв разрезной азбуки. 2. Чтение слова. Проныра ­ Как вы понимаете это слово, объясните. ( Быстрые, проворные, вёрткие,  стремительные, чтобы не остаться голодными, быстрее, мгновенно хватают корм). Чёрным карандашом рисуем кружочек внутри кормушки, ещё птичка к нам  прилетела. VII. Работа с учебником.    Чтение стихотворения детьми.  ­ Как же мы должны относиться к птицам? (заботиться о них) ­ Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу). ­ Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем  одну птицу, мы спасем десятки деревьев.  IX. Работа над содержанием произведения.  ­ Какие птицы прилетели к кормушке?                                                                                 ­ Чем кормили ребята прилетевших птиц?                                                                           ­ По каким дням недели ребята кормили прилетающих к кормушке птиц?  Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки.    X. Физминутка «Перелётные и зимующие птицы»                                                    Перелётные – машут руками.                                                                                                 Зимующие – приседают.  (Ласточки, снегири, журавли,  соловьи, синицы, скворцы, воробьи, дятлы,  лебеди)  XI. Обобщение.                                                                                                                       ­ Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц.  Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый...(Воробей)  Непоседа пёстрая,                                                                                                                   Птица длиннохвостая,                                                                                                             Птица говорливая,                                                                                                                   Самая болтливая.                                                                                                                    Вещунья белобока,                                                                                                                  А зовут её. (Cорока)  Я по дереву стучу,                                                                                                                   Червячка добыть хочу,                                                                                                           Хоть и скрылся под корой                                                                                                      ­ Все равно он будет мой! (Дятел) Собирает он проворно, Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый …(Голубь сизый). Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды ­ С первым снегом тут как тут! (Снегирь) Серая и черная, Хитрая, проворная, Кричит кар­кар­кар. (Ворона)  Чёрным карандашом рисуют кружочек внутри кормушки.    XII. Домашнее задание.    Читать выразительно, ответить на  вопросы. XIII. Итог.                                                                                                                   ­ Как называется стихотворение, с которым вы познакомились на уроке? ­ Почему птицы наши друзья? ­ Как нужно относиться к нашим друзьям – птицам?                                                          ­9 из 10синиц погибает, причем не от холода, а от голода. Каждый из нас может  спасти хотя бы несколько птиц! И пусть мы не можем сделать много, но мы сделаем всё  равно больше, чем тот, кто совсем ничего не делает! Регулярно кормя птиц, мы не только  помогаем им выжить, мы сами становимся лучше, добрее и счастливее! ­ Берегите их!  Кормите их! Любите их! (Слайд — берегите птиц) ­ Молодцы, ребята! Вы старались, замечательно работали на уроке: отвечали на  вопросы. Посмотрите, сколько птичек у вас поселилось в кормушке.

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Наши друзья" Г. Ладонщиков, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017