Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
01.04.2018
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс Цель: формирование читательской компетентности посредством устного народного творчества. Оборудование: Сцену украсить под крестьянскую народную избу с учетом местного колорита. Оформить выставки работ нескольких семей учащихся, отражающих народное творчество. (Учитель и ученица в центре зала.) Ученица: (ИО учителя), а когда у меня будет день рождения? Учитель: Ой, ещё не скоро. Ученица: Аааааа, Насте уже 8 лет, и Ване 8 лет, и у Егора день рождения было. И я хочу. Учитель: Эка ты! А знаешь, раньше вообще дни рождения не отмечались. А вот петь, играть и веселиться в старину очень любили. Бывало, соберутся после трудового дня вечерком вместе на весёлые посиделки: любимые песни поют, хороводы водят, рукодельничают. С шуткой, песней да весельем и работа спорится. Ученица: Вот бы и мне на такие посиделки попасть! Учитель: Чего только не происходит в эти загадочные осенние дни после уборки урожая. (Встают и уходят. Звучит русский народный хоровод «Весёлый коробейник») Сцена украшена под убранство народной избы (отразить местный колорит). Появляются хозяин и хозяйка. Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Хозяин: Веселья вам да радости!
Устное народное творчество.doc
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс Цель: формирование читательской компетентности посредством устного народного творчества.   Оборудование: Сцену украсить под крестьянскую народную избу с учетом местного колорита.  Оформить  выставки работ нескольких семей учащихся, отражающих народное творчество. (Учитель и ученица в центре зала.) Ученица: (ИО учителя), а когда у меня будет день рождения? Учитель: Ой, ещё не скоро. Ученица: Аааааа, Насте уже 8 лет, и Ване 8 лет, и у Егора день рождения было. И я хочу. Учитель: Эка ты! А знаешь, раньше вообще дни рождения не отмечались. А вот петь, играть и веселиться в  старину очень любили. Бывало, соберутся после трудового дня вечерком вместе на весёлые посиделки:  любимые песни поют, хороводы водят, рукодельничают. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.  Ученица: Вот бы и мне на такие посиделки попасть! Учитель: Чего только не происходит в эти загадочные осенние дни после уборки урожая. (Встают и уходят. Звучит русский народный хоровод «Весёлый коробейник») Сцена украшена под убранство народной избы (отразить местный колорит).  Появляются хозяин и хозяйка. Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Хозяин: Веселья вам да радости! Входят гости.  ­ А нас вы ждали? [1] Хозяйка: Ждали, ждали, все жданки съели. Гость: А коли ждали, так и дождались. (На сцену входят гости, кланяются хозяевам и рассаживаются.) Хозяин: Давно мы вас ждём ­ поджидаем, праздник без вас не начинаем! Хозяйка: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко! Хозяин: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому ­ сказку, кому ­ правду, кому ­ песенку! (Мальчики подсаживаются к девчатам. К одной подсел мальчик, хотел обнять её, она его отталкивает.) Девочка:  Не садися, милый рядом, Тебе место на бревне. Я тогда с тобой гуляла, Когда не с кем было мне! (Мальчик обиженно отходит) Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?  Всем ли места хватило? Гость: Гостям­то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам? Хозяин: В тесноте ­ не в обиде. (Хозяева рассаживаются.) Хозяйка: Небылицы в лицах, сидят в теремах ­ светлицах, щёлкают орешки да творят насмешки. (Гости исполняют весёлые русские народные потешки) ­ Федул, что губы надул? [2] ­ Кафтан прожёг. ­ Можно зашить. ­ Да иглы нет. ­ А велика ли дыра? ­ Один ворот остался. ­ Фома, что из леса не идешь? ­ Да медведя поймал. ­ Так веди сюда! ­ Да он не идёт! ­ Так сам иди! ­ Да он не пускает! ­ Сынок, сходи за водицей на речку! ­ Брюхо болит! ­ Сынок, иди кашу есть! ­ Что ж, раз мать велит ­ надо идти! ­ Фома, у тебя в избе тепло? ­ Тепло. На печи в шубе согреться можно! (Гости исполняют башкирские народные потешки) ­ Сынок, иди воды принеси, корову напои (Он одной рукой ухо прикрывает). ­ Ты почему  маму одним  ухом слушаешь? ­ Чтобы твоё задание в одно ухо влетело, а в другое не вылетело. ­ Ты чего это на забор взобрался? ­ От собаки спрятался. ­ Ты пословицы разве не знаешь: «коль собака лает, значит не кусает»? ­ Я­то знаю, а вот собака, наверно, нет. Гость: Эй, девчонки­хохотушки, Запевайте­ка частушки! Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей! Исполняют  весёлые частушки. [3] 1 д. ­ Начинаю я припевку Первую, начальную, Хочу развеселить Печальную. 2 д. ­ Говорят, я боевая, Боевая, ну и что ж? Моя мама боевая, Ну а я тогда в кого ж? 3 д. ­ А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думала ­ подружки. 4 д. ­ По деревне я шла И Ванюшку видела ­ Под кустом сидел и плакал: Курица обидела. 5 д. ­ Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад: Сапоги мои лежат. 6 д. ­ Если б не было воды Не было б и кружки, Если б не было девчат Кто бы пел частушки? Хозяйка: Вот молодцы, звонко пели, лихо плясали. Даже мне топнуть ногой захотелось. Хозяин: Так топни, кто не даёт? Хозяйка: Боюсь рассыпаться! Гость 1: А вот я загадку сочинил, кто угадает, тот и молодец! – Посреди двора бочка, под ней четыре столбика. Сзади метла, а впереди вилы. (корова) Гостья 2: И я сочинила загадку. ­ У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке Дозреет солнышко Будет горстка зёрнышек. (подсолнух)   Гость 3: А мою загадку разгадайте: Это что у нас за ложка набрала ведро картошки. (лопата) 1­я гостья: Лодырь да бездельник ­ им праздник и в понедельник. 2­я гостья: Ныне гуляшки, завтра гуляшки ­ находишься и без рубашки. Один из гостей обращается к ворчуньям. ­ Акуля, что шьёшь не оттуля? 2­я гостья: А я, батюшка, ещё пороть буду.  Гость: Чего приуныли, о чём задумались? Собирайся народ, кто играть идёт! Дети играют в  русскую народную игру «У медведя во бору». Гостья: Луна за окном так и светит, погадать зовёт.  Кого что ожидает в этом году? Гости выкрикивают: ­ Мне погадай. ­ И мне. Хозяйка: Ладно, нечего наперёд загадывать. Бог даст, так и будет. Гостья: А мы сами куём своё будущее. Хозяйка: Ну­ну, кузнецы, лучше пойте и пляшите. (Девочки водят хоровод «Пошла млада за водой») Гость: Ой, Жучка лает. Хозяйка: Чужих отгоняет. Дом охраняет. (Инсценировка башкирской народной сказки «Как собака хозяина нашла») Рассказчик: В давние­давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень  тяжела. Однажды отправилась собака, куда глаза глядят, и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу  волка и говорит: Собака: Здравствуй, волк! Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла? Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Рассказчик: Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит: Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает) Рассказчик: Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему: Собака: Здравствуй, медведь! Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла? Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Рассказчик: Медведь согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг медведь остановился и говорит: Медведь: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей! (убегает) Рассказчик: Тогда собака поняла, что  и медведь слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит: Собака: Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе. Рассказчик: Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина и говорит: Собака: Нет на свете никого сильнее человека. Рассказчик: И с тех пор собака верно служит ему. Учитель:  Спасибо за  сказку. А хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Назовите сказку, которая  начинается со следующих слов:[4] Жили­были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: ­ Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко») ­Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. («Лиса и  тетерев») Жили­были бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки ­ поменьше, у курочки ­ с огурчик, у мышки ­ с напёрсточек.  («У страха глаза велики») Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу: ­ Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: ­ Заходи, служивый. ­ А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора») Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. ­ Доченька, ­ говорила мать, ­ мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей ­ мы купим  тебе платочек. («Гуси­лебеди») Учитель: Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки. Учитель (обращается к ученице из первого диалога): (Имя), понравились тебе деревенские посиделки?  А вам  ребята? Учитель: Да, сегодня люди редко собираются большими посиделками для совместного творчества. Зато  в  каждом доме создаётся много чудесных вещей, своими золотыми умелыми руками. Каждая такая вещица хранит  частичку тепла и добра. От этого  и дом становится  краше. Сегодня уют и тепло нам помогли создать работы  семей (Знакомит детей с выставками работ  некоторых семей учащихся). ­ Народное творчество живёт в нас, преобразуется, изменяется нами, чтобы радовать нас! Ученица: А можно мы с девочками порадуем вас танцем «Сувенир». (Танец) Учитель: Посиделочкам ­ конец, а кто слушал молодец! Мир вашему дому, а мы пойдём к другому. (Выход детей под народную музыку) Используемая литература. 1. http://omegadol.info/stsenarii/stsenarij­posidelok.html 2. Издательство «Фламинго», 2004г. «Потешки для малышей» 3. http://tcherchenko.tomsk.ru/folkentertainment/rhyme 4. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2. М.: «Просвещение», 2012.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018