КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Документация
doc
чтение
2 кл
18.11.2018
КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"
В материале содержится сетка часов по четвертям, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса УМУ "Школа России" с формой урока, предметными результатами и основными видами деятельности. Так же указаны словарные слова, термины, понятия, изучаемые на конкретном уроке. Весь материал разбит на по разделам и по четвертям, что облегчит работу.
!!!КТП. Литературное чтение.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г. Томска Согласовано на заседании  кафедры ________________  дисциплин зав. кафедрой  ___________/______________/                    ФИО  Протокол №____ от____________ Утверждаю директор  МАОУ гимназии №56 г. Томска ___________ И.И. Буримова Календарно­тематическое планирование по курсу _литературное чтение_ класс _2 «Ж»_ Учитель __Карпешкина Анна Анатольена__ квалификационная категория_____ 2017­2018  учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу:    Литературное чтение__ Класс, вид класса:    2 «Ж» Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение».    Программа: «Школа России» Количество часов в неделю: 4 Всего за год:   136 Используемые технологии:  здоровьесберегающие, игровые, интерактивные Используемые в курсе дидактические материалы: портреты писателей, картины по развитию речи Количество часов в неделю Количество недель Итого часов I 4 8 32 Сетка часов II 4 8 32 III 4 10 40 IV 4 8 32 Год 34 136 Тематическое планирование: № п/п Название темы Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Всего Вводный урок Самое великое чудо на земле Устное народное творчество Люблю природу  русскую. Осень. Русские писатели. О братьях наших меньших. Из детских журналов. Люблю природу русскую. Зима. Писатели детям. Я и мои друзья. Люблю природу русскую. Весна. И в шутку и в серьёз. Литература зарубежных стран. Обобщение пройденного за год 1 3 14 8 14 12 9 9 17 10 10 14 13 2 136 № ур ок а п/п в теме 1. 1 Календарно­тематическое планирование Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Условные обозначения,  содержание, раздел  лексическая работа. 1 четверть Урок открытия новых знаний Знакомст во с  учебнико м по  литератур ному чте­ нию.  Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в  содержании учебника.  Понимать условные  обозначения, использовать их при выполнении заданий.  Предполагать на основе  названия содержание главы.  Находить в словаре  непонятные слова. Ориентироваться в учебнике.  Находить нужную главу в содержании  учебника.  Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении  заданий.  Предполагать на основе названия  содержание главы.  Находить в словаре непонятные слова 2. 1 Самое  великое  чудо на  свете. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3 Ч) Урок открытия новых знаний Напомнить учащимся  правила обращения с  книгами;  развивать интерес  к чтению, истории;  продолжить формирование  навыков связной речи,  составление рассказа по  картинке; отрабатывать  навыки выразительного  чтения. Напомнить учащимся о  правилах обращения с  книгами; познакомить их с  библиотекой, развивать  Ориентироваться в прочитанных  произведениях. Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в  соответствии с темой раздела,  сравнивать их, рассказывать о книге с  3. 2 Библиоте ки. Библиотека,  библиотекарь, читальный  зал, абонемент, домашняя  библиотека лексическая  Урок открытия новых знаний Календарны е сроки План Факт 1.09 4 6 № ур ок а п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия работа. Тип урока/ Формы работы 4. 3 Книги. Форзац,  Урок открытия новых знаний Основные  виды учебной деятельности выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Выбирать книгу по заданному  параметру. Иметь представление о старинных и  современных книгах. Предметный результат интерес к чтению;  формирование навыков  связной речи, составление  рассказа по картинке,  выразительного чтения. Напомнить учащимся о  правилах обращения с  книгами; познакомить с тем,  как создавались книги в  давние времена, прививать  интерес к чтению;  продолжить формирование  навыков связной речи,  составления рассказа по  картинке; отрабатывать  навыки выразительного  чтения. Календарны е сроки 7 8 5. 1 Устное  народное  творчеств о. Устное народное  творчество лексическая  работа. 6. 2 Русские  народные  песни. Малые фольклорные  жанры, рифма, образ  лексическая работа. Урок развития умений и навыков УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 Ч) Урок развития умений и навыков Познакомить с устным  народным творчеством;  учить прогнозировать  содержание раздела;  развивать память, внимание;  обогащать словарный запас;  прививать интерес к чтению. Познакомить с малыми  фольклорными жанрами;  учить различать жанры;  развивать память, внимание;  обогащать словарный запас;  прививать интерес к чтению. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя, читать с выражением, опираясь на  ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. Сочинять колыбельные песни.  Находить слова, которые помогают  представить героя произведений УНТ. 11 № ур ок 7. а п/п в 3 теме 8. 4 9. 5 10. 6 Тип урока/ Формы работы Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков Основное содержание темы, термины и понятия Потешки, прибаутки,  считалки, небылицы  лексическая работа,  приговорка. Загадка, пословица,  поговорка лексическая  работа. Как отражается быт и  уклад жизни в творчестве  народа? Загадки, пословицы,  поговорки Урок открытия новых знаний Тема урока Русские  народные  потешки и прибаутк и. Скорогов орки,  считалки,  небылицы. Загадки, пословиц ы, поговорки . Народные сказки Ю. Мориц  «Сказка  по лесу  идёт…» Народная сказка, главная  мысль сказки, виды  сказок: волшебные,  бытовые,  о животных лексическая  работа. Урок открытия новых знаний Календарны е сроки 13 14 15 18 Предметный результат Познакомить с малыми  фольклорными жанрами;  учить различать жанры;  развивать память, внимание;  обогащать словарный запас;  прививать интерес к чтению. Продолжить знакомство с  малыми жанрами фольклора; учить произносить  скороговорки; формировать  умение различать малые  жанры фольклора; развивать  речь, внимание, логическое  мышление. Познакомить с русским  народным творчеством –  загадками, пословицами,  поговорками; отрабатывать  навыки чтения; развивать  речь, логическое мышление,  умение группировать слова и явления. Познакомить с жанром  народной сказки; развивать  память, связную речь, навыки выразительного и  осознанного чтения, умение  находить главную мысль  сказки; прививать интерес к  чтению. Основные  виды учебной деятельности Сочинять потешки, прибаутки,  небылицы. Находить различия в потешках и  прибаутках. Читать с выражением, опираясь на  ритм произведения. Объяснять смысл  пословиц. Придумывать рассказ по  пословице. Анализировать загадки. Распределять загадки и пословицы по  тематическим группам. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на  ритм произведения. Характеризовать героев сказки.  Соотносить качества с героями сказок. Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при повторном Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 11. 7 Сказка «Петушок и   бобовое зёрнышко ». Слова, несущие основное  содержание и смысл  произведения лексическая работа сказка о  животных. Кузнец. Урок развития умений и навыков Познакомить с русской  народной сказкой «Петушок  и бобовое зёрнышко»;  совершенствовать навык  чтения; развивать речь,  внимание; учить находить  главную мысль в  произведении, а также слова, несущие основное  содержание и смысл  произведения; воспитывать  стремление заботиться об  окружающих. Познакомить со сказкой «У  страха глаза велики»;  формировать навык  выразительного чтения;  совершенствовать умение  делить текст на части;  развивать внимание, память,  речь, мышление,  воображение. Познакомить с русской  народной сказкой «Лиса и  тетерев»; развивать умение  выразительно читать;  формировать умение  чтении. Контролировать своё чтение,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Читать с выражением, опираясь на  ритм произведения. Объяснять смысл  пословиц. Характеризовать героев сказки.  Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Читать  с выражением, опираясь на ритм  произведения. Объяснять смысл  пословиц. Придумывать рассказ по  пословице. Исправлять допущенные  ошибки при повторном чтении.  Контролировать своё чтение,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Читать  с выражением, опираясь на ритм  произведения. Пересказывать сказку  от лица тетерева. 20 21 22 12. 8 Сказка «У страха  глаза  велики». Последовательность  событий, план, опорные  слова лексическая работа  сказка о животных. Наперсток, схорониться  Урок развития умений и навыков 13. 9 Сказка  «Лиса и  тетерев». Лексическая работа,  выразительное чтение,  пересказ по ролям, диалог сказка о животных. Урок рефлексии № ур ок а п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности 14. 10 Сказка  «Лиса и  журавль». 15. 11 Сказка  «Каша из  топора». 16. 12 Сказка «Гуси   – лебеди». Лексическая работа  выразительное чтение,  пересказ по ролям,  диалог, сказка о  животных. Знание понятий  «народная сказка» и  «авторская сказка». Потчевать. Знание понятий  «народная сказка» и  «авторская сказка».  Умение читать осознанно  текст художественного  произведения,  пересказывать текст,  используя план текста,  приводить примеры  произведений фольклора Чулан, побывка, сдобрить Лексическая работа,  волшебная сказка, зачин,  Урок рефлексии Урок открытия новых знаний передавать содержание  произведения; учить  отвечать на вопросы по  тексту. Продолжить знакомство с  жанром народной сказки;  развивать память, связную  речь, навыки выразительного  и осознанного чтения,  умение находить главную  мысль сказки и прививать  интерес к чтению. Познакомить с новым видом  сказок (бытовой сказкой) на  примере сказки «Каша из  топора»; отрабатывать  навыки выразительного  чтения; обогащать речь  учащихся; развивать  мышление, внимание, память. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Исправлять ошибки, допущенные при  пересказе. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Пересказывать по составленному  плану. Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе. Уроки открытия новых знаний Познакомить с русской  народной сказкой «Гуси –  лебеди» и новым видом  Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Календарны е сроки 25 27 28 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 17. 13 Сказка  «Гуси –  лебеди». троекратный повтор,  кукольный спектакль. Кудель, веретено, устьице Урок рефлексии сказок (волшебной сказкой);  учить делить текст на части;  обогащать словарный запас  учащихся; развивать  внимание, память,  творческие способности. 18. 14 Викторин а по  сказкам. Урок – викторина Обобщить знания учащихся  по изученным сказкам;  развивать творческие  способности детей,  фантазию,  наблюдательность; прививать интерес к чтению. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч) Составлять план сказки. Рассказывать  сказку, используя иллюстрации в  книге. Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе. 29 Характеризовать героев сказки.  Соотносить пословицы со сказками. 2.10 19. 1 Люблю  природу  русскую.  Осень. Лексическая работа,  интонации поэтические  произведения, настроение  автора. Урок открытия новых знаний 20. 2 Ф.Тютчев  «Есть в  осени  первонача льной…» Лексическая работа,  лирические тексты,  олицетворение, метафора, эпитет. Борозда  Урок открытия новых знаний Познакомить с новым  разделом; обучать  правильному чтению стихов;  развивать память, речь,  мышление. Познакомить со  стихотворением Ф.Тютчева  «Есть в осени  первоначальной…»; обучать  правильному чтению стихов;  развивать память, речь,  мышление. 4 5 Прогнозировать содержание раздела.  Отвечать на вопросы, используя свои  наблюдения. Формулировать ответы.  Составлять загадки, используя свои  знания сезонных изменений в природе.  Работать в парах. Читать стихотворения, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему. Различать  стихотворный и прозаический текст.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте. Продумывать  собственные сравнения. Представлять картины осенней  природы. Находить средства  художественной выразительности. Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 21. 3 22. 4 К.Бальмо нт  «Поспева ет  брусника …»,  А.Плещее в «Осень  наступила …» А.Фет  «Ласточк и  пропали …». Лексическая работа  олицетворение, метафора, эпитет, рифма. Благовонье. Урок открытия новых знаний Познакомить со  стихотворениями  К.Бальмонта, А.Плещеева;  обучать правильному чтению стихов; развивать память,  речь, мышление. Лексическая работа,  звукопись, олицетворение Урок открытия новых знаний Познакомить со  стихотворением А.Фета  «Ласточки пропали…»;  обучать правильному чтению стихов; развивать память,  речь, мышление. 23. 5 «Осенние  листья» ­  тема для  Лексическая работа,  интонация, настроение  поэта, лирические  Урок развития умений и навыков Познакомить с  произведениями разных  поэтов об осени; учить их  Оценивать свой ответ. Подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному  тексту. Контролировать себя в процессе  чтения. Читать стихотворение, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Составлять палитру прочитанного  стихотворения с помощью красок. Контролировать себя в процессе  чтения. Читать стихотворения, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихотворения разных  поэтов на одну тему. Продумывать  собственные сравнения. Представлять картины осенней  природы. Находить средства художественной  выразительности. Оценивать свой ответ. Составлять палитру прочитанного  стихотворения с помощью красок. Читать стихотворения, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на  6 9 11 № ур ок а п/п в теме Тема урока поэтов. Основное содержание темы, термины и понятия выражения. Пейзаж  Тип урока/ Формы работы Календарны е сроки Основные  виды учебной деятельности одну тему. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте. Лексическая работа,  научный текст. Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков 24. 6 25. 7 26. 8 В.Бересто в  «Хитрые  грибы». М.  Пришвин  «Осеннее  утро»,  И.Бунин  «Сегодня  так  светло  кругом… ». Обобщени е по  разделу  «Люблю  природу  русскую.  Предметный результат понимать, сравнивать и  выразительно читать стихи  разных поэтов на одну тему;  развивать память, речь,  мышление. Познакомить со  стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать  правильному чтению стихов;  развивать память, речь,  внимание; воспитывать  бережное отношение к  природе. Познакомить с рассказом М.  Пришвина «Осеннее утро»;  отрабатывать навык  осознанного чтения;  развивать умение работать в  группе; прививать любовь к  природе. Читать стихотворение, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте. Объяснять  интересные выражения в лирическом  тексте. Иллюстрировать  стихотворение. Читать произведение, передавая с  помощью интонации настроение  автора. Иллюстрировать рассказ.  Наблюдать за  жизнью слов в художественном тексте. 12 13 16 Лексическая работа,  работа с ранее  изученными терминами. Урок  обобщения и систематизации Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Сравнивать стихи разных поэтов на  одну тему. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте.  Проверить свои знания. № ур ок а п/п в теме 27. 1 Осень» А.Пушкин «У  лукоморь я дуб  зелёный… » РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)     работа, разминка, поэма, Лексическая речевая   сказочная сказочные чудеса. Лукоморье, дол, пленять Урок открытия новых знаний Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться  понимания его содержания;  развивать умение переводить зрительную информацию в  словесную;  совершенствовать навыки  выразительного, правильного и беглого чтения; прививать  любовь к русской поэзии. Познакомить со  стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие  олицетворения; развивать  речь, умение видеть  прекрасное; прививать  любовь к поэзии, природе;  продолжить формировать  навыки сравнения, анализа,  развивать умение делать  выводы. Познакомить со сказками  А.Пушкина или напомнить о  них; учить делить текст на  части; выделять главную  Прогнозировать содержание раздела.  Познакомиться с биографией А.С.  Пушкина. 18 Чтение наизусть. 19 Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить  средства художественной  выразительности. Объяснять  интересные выражения в лирическом  тексте.  Ориентация в учебнике, оглавлении,  иллюстрации. 20 28. 2 Стихи  А.Пушкин а. Урок открытия новых знаний Лексическая работа,  лирические стихотворения, картины  природы, средства  художественной  выразительности, эпитет,  сравнение Пелена, тулуп, облучок.  29. 3 А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и  рыбке». Невод, простофиля,  корыто, землянка,  тесовые ворота Уроки развития умений и навыков № ур ок а п/п в теме 30. 4 31. 5 32. 6 33. 7 А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и  рыбке». А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и  рыбке». Обобщени е по теме  «Сказки  А.Пушкин а». И.Крылов «Лебедь,  рак и   щука». Палаты царские, на  посылках, печатный  пряник Уроки развития умений и навыков Лексическая работа  средства художественной  выразительности, эпитет,  сравнение. Интегрированный урок Лексическая работа,  структура басни, мораль  басни, нравственный  смысл басни, аллегория,  крылатые слова. Урок открытия новых знаний 34. 8 И.Крылов «Стрекоза и  Лексическая работа,  структура басни, мораль  басни, нравственный  Урок рефлексия Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Столбовая дворянка,  душегрейка, кичка,  чупрун, белены объелся Уроки развития умений и навыков мысль; обогащать словарный  запас; воспитывать доброту,  милосердие. Находить авторские сравнения и  подбирать свои. Определять главных  героев произведения. Давать  характеристики героев. Участвовать в  обсуждении. Составлять план  произведения. Пересказывать сказку в прозе по  плану. Выразительно читать.  Объяснять интересные словесные  выражения в произведении. Оценивать  свой ответ, планировать возможный  вариант исправления допущенных  ошибок. Характеризовать героев сказки.  Соотносить пословицы со  сказками.Узнавать героев сказок по  описанию. Познакомиться с биографией И.А.  Крылова. Отличать басню от  стихотворения, знать особенности  басенного текста, характеризовать  героев басни с опорой на басенный  текст. 23 25 26 27 Отличать басню от стихотворения,  знать особенности басенного текста,  характеризовать героев басни с опорой 8.11 Закрепить знания о сказках  великого русского поэта;  развивать образное  мышление, речь, память;  прививать интерес к  предмету. Познакомить с баснями  И.Крылова; расширять  читательский кругозор;  научить определять басню  как жанр литературы,  находить мораль в  произведении; развивать  навык выборочного чтения. 2 четверть Познакомить с басней  И.Крылова «Стрекоза и  муравей»; учить читать № ур ок а п/п в теме Тема урока муравей». Основное содержание темы, термины и понятия смысл басни, аллегория,  крылатые слова  Удручена, реплика Тип урока/ Формы работы 35. 9 Л.Толсто й  «Старый  дед и  внучек». Лексическая работа,  главная мысль текста,  цитаты, авторское  отношение. Урок открытия новых знаний Слобода, пострелёнок,  сенцы, бедовый Уроки развития умений и навыков Уроки развития умений и навыков амбар Уроки развития умений и навыков 36. 10 37. 11 38. 12 Л.Толсто й  «Филиппо к». Л.Толсто й  «Филиппо к». Л.Толсто й  «Котёнок »,  «Правда  всего  дороже». Календарны е сроки Предметный результат басню по ролям, различать  речь автора и героев;  развивать творческие  способности, навыки беглого чтения. Познакомить с биографией  Л.Толстого, с рассказом  «Старый дед и внучек»;  учить находить главную  мысль в тексте;  подтверждать свои суждения цитатами из текста;  воспитывать уважение и  сострадание к старым  людям, родителям. Познакомить с рассказом  Л.Толстого «Филипок»;  развивать умение делить  текст на части, составлять и  анализировать различные  виды плана; учить различать  автора и героя;  совершенствовать  творческие способности. Познакомить с  поучительными рассказами  Л.Толстого; учить  составлять план; развивать  внимание, логическое  мышление, творческие  способности; воспитывать  Основные  виды учебной деятельности на басенный текст. Определять главных героев  произведения. Давать характеристики  героев. Участвовать в обсуждении.  Составлять план произведения,  соотносить пословицы и смысл  прозаического произведения. Определять главных героев  произведения. Давать характеристики  героев. Участвовать в обсуждении.  Составлять план произведения. Пересказывать текст, соотносить  пословицы и смысл прозаического  произведения. Участвовать в  обсуждении. Составлять план  произведения. 9 10 13 15 № ур ок а п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки 39. 13 Весёлые  стихи. Урок рефлексия 40. 14 Обобщени е по  разделу  «Русские  писатели» . Урок  обобщения и систематизации доброе отношение  животным. Познакомить со  стихотворениями  И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки  выразительного чтения;  развивать логическое  мышления, внимание,  память. Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Объяснять интересные словесные  выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в  лирическом тексте. Наблюдать за  жизнью слов в стихотворениях. Воспринимать на слух  художественные произведения. Оценивать свой ответ, планировать  возможный вариант исправления  допущенных ошибок. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч) 41. 1 О братьях наших  меньших. Лексическая работа,  чтение вслух, чтение про  себя. Урок открытия новых знаний 42. 2 Б.Заходер «Плачет  киска в  коридоре …»,  И.Пивова рова  Урок открытия новых знаний Познакомить с новым  разделом; развивать  воображение, связную речь,  навыки выразительного  чтения; прививать любовь к  животным и интерес к  чтению. Познакомить с весёлыми  стихами о животных;  развивать воображение,  связную речь, навыки  выразительного чтения;  прививать любовь к  животным и интерес к  Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать прочитанное на слух.  Участвовать в обсуждении.  Обогащение словарного запаса. Находить авторские сравнения и  подбирать свои. Определять главных  героев произведения. Участвовать в  обсуждении. Тренировка в заучивании  наизусть. 16 17 20 22 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 43. 3 «Жила­ была  собака…» В.Бересто в  «Кошкин  щенок». Лексическая работа,  выборочное чтение,  вымысел и реальность в произведениях о  животных. Всегда ли пословица:  «Живут как кошка с  собакой» говорит о войне  между этими животными? Урок открытия новых знаний Урок открытия новых знаний Урок открытия новых знаний Урок рефлексия чтению. Познакомить с весёлым  стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать  воображение, связную речь,  навыки выразительного  чтения; прививать любовь к  животным и интерес к  чтению. Познакомить со сказкой  «Как собака друга искала»;  развивать воображение,  связную речь, навыки  выразительного чтения;  прививать любовь к  животным и интерес к  чтению. Познакомить с творчеством  М.Пришвина; развивать  навыки выразительного  чтения; учить выделять  смысловые части, составлять план рассказа; прививать  любовь к животным,  природе. Находить авторские сравнения и  подбирать свои. Определять главных  героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в  обсуждении. Анализировать текст: выделять  опорные слова  для рассказа по  иллюстрациям, составлять план. Сравнивать художественные и научно­ познавательные тексты, сказки и  рассказы о животных. Выражать своё собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам героев. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный  вариант исправления допущенных  ошибок. 23 24 27 29 44. 4 Домашние животные. 45. 46. 5 6 М.Пришв ин  «Ребята и  утята». М.Пришв ин  «Ребята и  утята». Верста, паровое поле. № ур ок а 47. 48. 49. п/п в теме 7 8 9 Тема урока Е.  Чарушин  «Страшны й рассказ» Е.  Чарушин  «Страшны й рассказ» Б.Житков «Храбрый утёнок». Основное содержание темы, термины и понятия Чулан  Тип урока/ Формы работы Урок открытия новых знаний Урок рефлексия Лексическая работа,  деление текста на  смысловые части. Урок открытия новых знаний 50. 10 Завалинка. В.Бианки  «Музыкан т». 51. 11 В.Бианки  «Сова». Лексическая работа,  чтение диалога героев,  пословицы и поговорки. Утекай, на утек Урок открытия новых знаний Урок рефлексия Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Познакомить с творчеством  Е.Чарушина; развивать  навыки выразительного  чтения; учить выделять  смысловые части, составлять план рассказа; прививать  любовь к животным,  природе. Познакомить с творчеством  Б.Житкова; развивать  навыки выразительного  чтения; учить выделять  смысловые части, составлять план рассказа; прививать  любовь к животным,  природе. Познакомить с творчеством  В.Бианки; учить их читать  выразительно, без ошибок;  развивать память, внимание,  мышление; прививать любовь к природе. Продолжить знакомство с  творчеством В.Бианки;  развивать навыки  выразительного, беглого  чтения; обогащать их  словарный запас; развивать  умение анализировать  поступки героев. Определять героев и характеризовать  их. Воспринимать на слух  прочитанное. Участвовать в  обсуждении. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку  поступкам. Участвовать в обсуждении. 30 1.12 Умение объяснять авторское и  собственное отношение к персонажам,  работать с иллюстрацией, составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский  текст. Видеть красоту природы,  изображённую в художественном  произведении, составлять вопросный  план и пересказывать. Участвовать в  обсуждении. Видеть красоту природы,  изображённую в художественном  произведении, передавать правильную  интонацию героев рассказа. Участвовать в обсуждении. 4 6 7 52. 12 Обобщени Лексическая работа,  Урок  обобщения Обобщить знания учащихся  Оценивать свой ответ, планировать  8 № ур ок а п/п в теме Тема урока е по  разделу  «О  братьях  наших  меньших» Основное содержание темы, термины и понятия сказка и рассказ о  животных,  художественный рассказ и научно­познавательный  текст. 53. 1 Из  детских  журналов. Лексическая работа,  журнал, статья,  информация. 54. 2 Д.Хармс  «Игра». Лексическая работа:  ритм, повторы, диалог, словообразование,  средства художественной  выразительности. Панель. 55. 3 Д.Хармс  «Вы  знаете?» Лексическая работа:  словообразование,  средства художественной  выразительности. 56. 4 Д.Хармс,  С.Маршак «Весёлые  чижи». Лексическая работа:  сравнение, подражание, повторы. Судомойка, кухарка,  Тип урока/ Формы работы и систематизации Предметный результат по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Основные  виды учебной деятельности возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Выбирать книги  по темам и по авторам. Календарны е сроки открытия новых знаний открытия новых знаний Урок ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч) Урок Познакомить с новым  разделом; с детскими  журналами; развивать  навыки выразительного  осознанного чтения;  прививать интерес к чтению. Познакомить с журналами  для детей 1920 – 1940 гг.;  рассказать о Д.Хармсе, его  творчестве; развивать навыки выразительного осознанного  чтения, внимание к  авторскому слову. Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и  совершенствование дикции;  развивать творческие  способности, интерес к  творчеству, чтению детской  литературы. Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и  совершенствование дикции;  развивать творческие  Урок рефлексия Урок рефлексия Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.  Придумывать свои вопросы по  содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских  журналов. Отличать журнал от книги.  Придумывать свои вопросы по  содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских  журналов. Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и  устно его описывать. Выразительно  читать. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение  иной точки зрения. Умение слушать и  понимать речь других. 11 13 14 15 № ур ок а п/п в теме Тема урока 57. 5 Д.Хармс  «Что это  было?» Основное содержание темы, термины и понятия поварешка, кочережка,  тромбон, цимбалы,  таратайка, запятках,  оглобля Лексическая работа:  средства выразительного  чтения ­ рифма, темп,  пауза Тип урока/ Формы работы Урок рефлексия 58. 6 Н. Гернет, Д.Хармс  «Очень­ очень  вкусный  пирог». Лексическая работа:  средства выразительного  чтения, рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание, повторы. Урок рефлексия 59. 7 Ю.Владим иров  «Чудаки». Лексическая работа,  средства выразительного  чтения – рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание, повторы. Урок рефлексия 60. 8 А.Введенс Лексическая работа,  Урок рефлексия Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки способности, интерес к  творчеству, чтению детской  литературы. Продолжить знакомство с  творчеством Д.Хармса;  развивать внимание, умение  подбирать рифмы;  совершенствовать навыки  выразительного чтения и  чёткую дикцию; прививать  интерес к творчеству  детских поэтов. Продолжить знакомство с  творчеством Д.Хармса и  других поэтов; развивать  внимание, умение подбирать  рифмы; совершенствовать  навыки выразительного  чтения и чёткую дикцию;  прививать интерес к  творчеству детских поэтов. Познакомить с творчеством  Ю.Владимирова; развивать  внимание, умение подбирать  рифмы; совершенствовать  навыки выразительного  чтения и чёткую дикцию;  прививать интерес к  творчеству детских поэтов. Познакомить с творчеством  Определять героев произведения,  характеризовать их. Выражать своё  собственное отношение к героям.  Давать нравственную оценку  поступкам героев. Оценивать свой  ответ. Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои  рассказы и стихи для детского  журнала. Планировать работу на уроке.  Выражать своё собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам героев. Оценивать свой  ответ. 18 20 21 Придумывать свои вопросы по  22 № ур ок а п/п в теме 61. 9 62. 1 Тема урока кий  «Учёный  петя»,  «Лошадка ». Обобщени е по  разделу  «Из  детских  журналов ». Люблю  природу  русскую.  Зима. Основное содержание темы, термины и понятия средства выразительного  чтения – рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание, повторы. Лексическая работа,  средства выразительного  чтения – рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание, повторы. Сопоставление  пословицы с  произведением. Лексическая работа.  Лирические тексты,  олицетворение,  метафора, эпитеты;  понятия  загадки и отгадки. 63. 2 Стихи  о  первом  снеге. Лексическая работа,  олицетворение, метафора, Эпитеты Яркий пурпур Урок рефлексия Тип урока/ Формы работы Урок  обобщения и систематизации Предметный результат А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного  чтения; развивать память,  речь, мышление. Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Основные  виды учебной деятельности содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из детских  журналов. Придумывание вопросов после ответа  одноклассника. Оценивать свой ответ, планировать  возможный вариант исправления  допущенных ошибок ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч) Урок открытия новых знаний Познакомить с новым  разделом; учить  прогнозированию; развивать  память, внимание, навык  выразительного чтения;  формировать навык  сравнения и анализа;  прививать любовь к природе  и русской словесности. Познакомить со стихами  русских поэтов о зиме,  первом снеге; развивать  память, внимание, навык  выразительного чтения;  формировать навык  сравнения и анализа;  прививать любовь к природе  Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на  слух прочитанное. Участвовать в  обсуждении. Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить  средства художественной  выразительности. Объяснять  интересные выражения в лирическом  тексте. Иллюстрировать  стихотворение. Календарны е сроки 25 27 28 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 64. 3 Ф.Тютчев  «Чародей кою  Зимою…» работа, олицетворение,  метафора, эпитеты,  анализ, сравнение,  сопоставление Солнце мещет. Урок рефлексия 65. 4 С.Есенин  «Поёт  зима –  аукает…» ,  «Берёза». Лексическая работа:  олицетворение, метафора, эпитеты, анализ,  сравнение, сопоставление. Урок рефлексия 66. 5 Сказка  «Два  Мороза». Лексическая работа,   сказка, диалог, быль,  пословицы. Ёжиться  Урок рефлексия 67. 6 С.Михалк ов  «Новогод няя  быль». Лексическая работа,  диалог,  драматизация  произведения. Урок рефлексия и русской словесности. Познакомить со  стихотворением Ф.Тютчева  «Чародейкою Зимою…»;  совершенствовать умение  выразительно читать стихи,  связно рассказать о своих  впечатлениях; прививать  любовь к родной природе. 3 четверть Познакомить с жизнью и  творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры;  совершенствовать умение  читать стихотворное  произведение, связно  рассказать о своих  впечатлениях; прививать  любовь к родной природе. Познакомить с русской  народной сказкой «Два  Мороза»; развивать память,  внимание, мышление, речь;  учить грамотно излагать свои мысли Познакомить  с  произведением С.Михалкова  «Новогодняя быль»;  отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;  развивать внимание, память,  29 Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Различать стихотворный и  прозаический текст. Находить  авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев  произведения. Читать стихотворения, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на  одну тему. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте. 11.0 1 Понимать особенности сказочного  текста. Характеризовать и сравнивать  героев, использовать слова­антонимы  для их характеристики. Понимать особенности были и  сказочного текста. Сравнивать и  характеризовать героев произведения  на основе их поступков. Использовать  слова­антонимы для характеристики  героев. Планировать возможный  12 15 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 68. 7 69. 8 70. 9 Лексическая работа,  словесная картина, ритм и мелодика. Урок рефлексия Лексическая работа,  работа с ранее  изученными терминами. Урок  обобщения и систематизации Урок – игра А.Барто  «Дело  было в  январе…» Обобщени е по  разделу  «Люблю  природу  русскую.  Зима». Игра  «Поле  чудес». речь; совершенствовать  умение работать с  иллюстрациями. Познакомить с жизнью и  творчеством А.Барто;  отрабатывать навык  выразительного чтения;  развивать внимание, память,  речь; Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Обобщить знания по  прочитанным  произведениям; развивать  внимание, память,  логическое мышление;  прививать интерес к чтению;  расширять читательский  кругозор.  вариант исправления допущенных  ошибок. Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить  средства художественной  выразительности. Объяснять  интересные выражения в лирическом  тексте. Иллюстрировать  стихотворение. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя,  увеличивать темп чтения вслух,  исправляя ошибки при повторном  чтении текста, воспринимать на слух  художественное произведение. 17 18 Учиться работать в команде. 19 Прогнозировать содержание раздела.  Познакомиться с биографией К.И.  Чуковского, совершить обзор по  произведениям писателя. 22 71. 1 Писатели  – детям. Лексическая работа с  ранее изученными  терминами: рифма, жанры малого фольклора Урок знаний открытия новых ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (17 Ч) Познакомит с новым  разделом; с биографией  К.Чуковского; освежить в  памяти знания о малых  жанрах фольклора; Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки вспомнить что такое рифма;  развивать образное и  ассоциативное мышление,  память, внимание. Продолжить знакомство с  биографией К.Чуковского;  освежить в памяти знания о  малых жанрах фольклора;  вспомнить что такое рифма;  развивать образное и  ассоциативное мышление,  память, внимание. Продолжить знакомство с  биографией К.Чуковского, с  его произведениями;  развивать образное и  ассоциативное мышление,  память, внимание. Воспринимать на слух  художественный текст, определять  особенности юмористического  произведения. Характеризовать и  сравнивать героев, использовать слова­ антонимы для их характеристики. Читать стихотворение, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в  тексте. Читать стихотворение, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в  тексте. Характеризовать и сравнивать героев,  использовать слова­антонимы для их  характеристики. 24 25 26 № ур ок а п/п в теме 72. 2 К.Чуковс кий  «Путаниц а». Лексическая работа с  ранее изученными  терминами: рифма, жанры малого фольклора Лопотать, паинька, ушат Урок открытия новых знаний 73. 3 К.Чуковс кий  «Радость» . Лексическая работа:  определять особенности  авторского текста, рифма, персонажи, герои. Урок открытия новых знаний 74. 4 К.Чуковс кий  «Федорин о горе». Лексическая работа:  пословицы, повторы,  рифма, персонажи, герои Сито, корыто,  расфуфыриться, прыть.  кадушка, кишит Уроки рефлексии Продолжить знакомство с  творчеством К.Чуковского;  развивать образное и  ассоциативное мышление;  тренировать навыки  осмысленного и Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а 75. 76. п/п в теме 5 6 77. 7 78. 8 К.Чуковс кий  «Федорин о горе». Лексическая работа:  пословицы, повторы,  рифма, персонажи, герои. Прусак  С.Маршак «Кот и  лодыри». С.Михалк ов «Мой  секрет»,  «Сила  воли». С.Михалк ов «Мой  щенок». Лексическая работа:  главная мысль  произведения,  соотнесение пословиц с  содержанием  произведения, синонимы,  антонимы. Грифель  Лексическая работа:  художественный текст,  темп, интонация. Держава  Лексическая работа:  художественный текст,  темп, интонация,  Жбан  79. 9 А.Барто  «Верёвоч ка». Лексическая работа:  художественный текст,  темп, интонация. Урок рефлексия Уроки рефлексии выразительного чтения;  прививать любовь к чтению. Урок открытия новых знаний Познакомить с жизнью и  творчеством С.Маршака;  развивать мышление, память, внимание; прививать любовь  к чтению. Пересказывать в прозе и наизусть.  Коллективно составлять картинный  план. Анализировать отношение  автора к главной героине в начале  сказки и в конце. Читать стихотворение, передавая с  помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с  содержанием стихотворения.  Характеризовать героев произведения. Урок рефлексия Урок рефлексия Продолжить знакомство с  творчеством С.Михалкова;  развивать  ассоциативное  мышление и творческие  способности; расширять  читательский кругозор. Продолжить знакомство с  творчеством С.Михалкова;  учить анализировать текст,  подтверждать  высказываниями из текста;  прививать любовь к  животным. Продолжить знакомство с  творчеством А.Барто;  развивать  память, внимание,  речь, навыки выразительного  чтения; формировать умение Определить смысл произведения.  Обсудить заголовок стихотворения.  Дать характеристику герою по его  поступкам. Разделить текст на  смысловые части. Определить смысл произведения.  Обсудить заголовок стихотворения.  Дать характеристику герою по его  поступкам. Разделить текст на  смысловые части. Познакомиться с биографией А.Л.  Барто. Определить смысл  произведения. Обсудить заголовок и  прочувствовать ритм стихотворения.  Вспомнить детские считалки и  29 31 1.02 2 5 № ур ок а п/п в теме 80. 10 81. 11 А. Барто  «Мы не  заметили  жука…»,  «В  школу». А.Барто  «Вовка –  добрая  душа». Урок рефлексия Лексическая работа:  художественный текст,  темп, интонация. Отложной воротничок,  зимние рамы. Юмор. Лексическая работа:  интонация, скороговорка,  рифма. Урок рефлексия 82. 12 Н.Носов  «Затейник и». Лексическая работа:  олицетворение Урок открытия новых знаний Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки запоминать стихи. сопоставить с данным произведением. Продолжить знакомство с  творчеством А.Барто;  совершенствовать навыки  работы с книгой;  упражняться в  выразительном чтении  стихов; воспитывать доброе  отношение к природе. Продолжить знакомство с  творчеством А.Барто;  развивать навыки  выразительного чтения;  учить сравнивать и  сопоставлять; воспитывать  внимательное отношение к  окружающим людям. Познакомить с жизнью и  творчеством Н.Носова;  развивать память, речь,  умение подробно излагать  прочитанное и услышанное. 7 8 9 Анализировать заголовки  стихотворений, подобрать свои;  выразительно читать. Анализировать заголовок  стихотворения, определить тему и  главную мысль произведения, дать  характеристику герою стихотворения. Познакомиться с биографией Н.Н.  Носова. Определять идею  произведения, отношение автора и  собственное отношение к  литературному персонажу. Анализ  заголовка произведения. Составление  картинного плана. № ур ок 83. а п/п в 13 теме 84. 14 85. 15 86. 16 Тема урока Н.Носов  «Живая  шляпа». Н.Носов  «Живая  шляпа». Н.Носов  «На  горке». Н.Носов  «На  горке». Тип урока/ Формы работы Уроки открытия новых знаний Урок рефлексия Предметный результат Продолжить знакомство с  творчеством Н.Носова;  развивать память, речь,  умение подробно излагать  прочитанное и услышанное.  Основное содержание темы, термины и понятия Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. комод Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Уроки открытия новых знаний Урок рефлексия Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря Дворницкая Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Познакомить с рассказом  Н.Носова «На горке»;  развивать умение бегло  читать, делить текст на  части, находить главную  мысль, подробно  перечитывать прочитанное;  воспитывать трудолюбие и  уважение у чужому труду. Основные  виды учебной деятельности Определять идею произведения,  отношение автора и собственное  отношение к литературному  персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление  картинного плана. Читать выразительно, отражая  настроение произведения. Объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и  толкового словаря. Определять  особенности юмористического  произведения. Характеризовать героя, используя  слова­антонимы. Определять идею произведения,  отношение автора и собственное  отношение к литературному  персонажу. Анализ заголовка  произведения. Рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним.  Пересказывать текст на основе  картинного плана, высказывать своё  мнение. 87. 17 Обобщени е по  Лексическая работа:  автор, произведение,  Урок  обобщения и систематизации Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  Обобщение прочитанных  произведений по заданным  Календарны е сроки 12 14 15 16 19 Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме Тема урока разделу  «Писател и –  детям» Основное содержание темы, термины и понятия жанр, логическое и  образное мышление,  юмор, небылица,  синонимы, антонимы. в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 Ч) 88. 1 Я и мои  друзья. Лексическая работа:  стихи, рассказы, главная  мысль, интонация, темп,  скороговорка. Урок открытия новых знаний 89. 2 Стихи о  дружбе и  обидах. Лексическая работа:  огорчение, недовольство,  досада. Урок открытия новых знаний 90. 3 Н.Булгак ов «Анна,  не  Лексическая работа:  пословицы, главная  мысль, план, пересказ. Урок открытия новых знаний Познакомить с новым  разделом; воспитывать  чувство товарищества,  взаимопомощи; учить читать  стихи выразительно,  передавая настроение с  помощью интонации;  продолжить формирование  навыков беглого чтения и  правильной речи. Познакомить со стихами о  друзьях, дружбе;   воспитывать чувство  товарищества,  взаимопомощи; учить читать  стихи выразительно,  передавая настроение с  помощью интонации;  продолжить формирование  навыков беглого чтения и  правильной речи. Познакомить с рассказом  Н.Булгакова «Анна, не  грусти!»; учить делить текст  параметрам. Обучение правильному  называнию книги (автор, заглавие).  Обучение ориентировке в книге по  обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и  универсальных учебных умений. Обогащение словарного запаса.  Обучение выбору книги по заданной  учителем теме. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого  рассказа о персонаже. Выявление  подтекста читаемого произведения.  Определение идеи произведения. Выполнение упражнений,  вырабатывающих правильность и  беглость чтения. Формирование  осознанности и выразительности  чтения. 21 22 Анализ заголовка произведения.  Озаглавливание прочитанного текста,  иллюстрации. Определение идеи  26 № ур ок а п/п в теме Тема грусти!» урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы 91. 4 Ю.  Ермолаев  «Два  пирожных ». Лексическая работа:  главная мысль, план,  пересказ, пословицы. Лиана. Урок открытия новых знаний 92. 93. 5 6 В.Осеева  «Волшебн ое слово». В.Осеева  «Волшебн ое слово». Лексическая работа:  прогноз, главная мысль,  план, пересказ. Стряпать, поддать  хорошенько. Уроки открытия новых знаний Урок рефлексия 94. 7 В.Осеева  «Хорошее Лексическая работа:  темп, главная мысль,  Урок рефлексия на части, составлять план;  Предметный результат развивать память, речь,  мышление; воспитывать  чувство товарищества,  взаимопомощи; продолжить  формирование навыков  беглого чтения и правильной  речи. Познакомить с рассказом Ю.  Ермолаева «Два пирожных»;  помочь осознать главную  мысль произведения;  воспитывать положительные  качества личности;  продолжить формирование  навыков составления плана и пересказа. Познакомить с рассказом  В.Осеевой «Волшебное  слово»; развивать внимание,  навыки чтения, умение  подтверждать свои  высказывания цитатами из  текста; учить делить текст на части, находить главную  мысль части и целого;  воспитывать вежливость,  доброжелательность к  окружающим. Продолжить знакомство с  жизнью и творчеством  произведения. Дать характеристику  Основные  виды учебной деятельности персонажу. Составлять небольшой  рассказ о персонаже. Выявление  подтекста читаемого произведения. Определять идею произведения,  отношение автора и собственное  отношение к литературному  персонажу. Определять идею произведения,  отношение автора и собственное  отношение к литературному  персонажу. Формирование  нравственной позиции, а   также   личностных   качеств: Календарны е сроки 28 1.03 2 5 № ур ок а п/п в теме Тема урока ». Основное содержание темы, термины и понятия план, пересказ,  нравственность,  пословицы, диалог. Тип урока/ Формы работы Предметный результат В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность  за свои поступки, доброе  отношение к людям. Основные  виды учебной деятельности трудолюбия, правдивости, стремления доброжелательности,   прийти   на   помощь,   смелости, скромности.   Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста,  иллюстрации. Определять идею  произведения, отношение автора и  собственное отношение к  литературному персонажу. Выполнение упражнений,  вырабатывающих правильность и  беглость чтения. Составление плана,  пересказ. Характеристика персонажа. Уроки рефлексии Продолжить знакомство с  Уроки рефлексии жизнью и творчеством  В.Осеевой; прогнозировать  текст, задавать вопросы,  анализировать и делать  выводы; развивать навыки  правильного и осознанного  чтения; воспитывать  честность и ответственность  за свои поступки. 95. 8 96. 9 97. 10 В.Осеева  «Почему? » В.Осеева  «Почему? » Обобщени е по  разделу  «Я и мои  друзья». Лексическая работа:  темп, главная мысль,  нравственность,  пословицы, диалог. Лексическая работа:  темп, главная мысль,  план, пересказ,  нравственность,  пословицы, диалог. Лексическая работа:  темп, главная мысль,  план, пересказ,  нравственность,  пословицы, диалог. Урок  обобщения и систематизации Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Обобщение прочитанных  произведений по заданным  параметрам. Обучение правильному  называнию книги (автор, заглавие).  Обучение ориентировке в книге по  обложке и содержанию (оглавлению). ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч) 98. 1 Люблю  природу  русскую.  Весна. Лексическая работа.  Лирические тексты,  олицетворение, метафора, эпитеты; понятия загадки  и отгадки. Урок открытия новых знаний Познакомить с новым  разделом; учить  прогнозированию; развивать  память, внимание, навык  выразительного чтения;  формировать навык  Прогнозировать  содержание   раздела. Воспринимать  на   слух   прочитанное. Участвовать обсуждении. Прогнозировать  содержание   раздела. Читать  загадки   с   выражением. Передавать  настроение   с   помощью  в   Календарны е сроки 7 8 9 12 № ур ок а п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки 99. 2 Стихи Ф.Тютчев а о весне. Лексическая работа,  олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение,  сопоставление Брег, гонцы Урок рефлексия 100. 3 Стихи А.Плещее ва   о весне. Лексическая работа:  олицетворение, метафора, эпитеты, анализ,  сравнение, сопоставление. Лазурь, сени Урок рефлексия 101. 4 А.Блок «На лугу». Лексическая работа,  олицетворение, словесная  картина, ритм и  мелодика. Пашня. Урок рефлексия 102. 5 С.Маршак «Снег теперь уже   не тот…» Лексическая работа,  олицетворение, словесная  картина, ритм и  мелодика. Урок рефлексия сравнения и анализа;  прививать любовь к природе  и русской словесности. Познакомить со стихами  Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык  выразительного чтения;  формировать навык  сравнения и анализа;  прививать любовь к природе  и русской словесности. Познакомить со стихами  А.Плещеева  о весне;  совершенствовать умение  выразительно читать стихи,  связно рассказать о своих  впечатлениях; прививать  любовь к родной природе. Познакомить с жизнью и  творчеством А.Блока;   совершенствовать умение  читать стихотворное  произведение, связно  рассказать о своих  впечатлениях; прививать  любовь к родной природе. Продолжить знакомство со  стихотворениями о весне;  развивать навыки  правильного, выразительного чтения, память, внимание,  интонации, темпа чтения, силы голоса. Выполнение упражнений,  вырабатывающих правильность и  беглость чтения. Формирование  осознанности и выразительности  чтения. Определение темы произведения. Определять идею произведения,  отношение автора и собственное  отношение к литературному  персонажу. Анализ заголовка  произведения. Составление  картинного плана. Сравнивать стихотворения о весне  разных поэтов. Придумывать  самостоятельно вопросы к  стихотворению. Анализировать заголовки  стихотворений, подбирать свои,  выразительно читать. Проверка  предметных и универсальных учебных умений. 14 15 16 19 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 103. 6 И.   Бунин «Матери» . Лексическая работа:  олицетворение, словесная  картина, ритм и мелодика Лампада. Урок рефлексия 104. 7 А.Плещее в «В  бурю». Урок рефлексия Лексическая работа:  колыбельная  песенка, олицетворение,  словесная картина, ритм и мелодика. Лексическая  работа: колыбельная  песенка, олицетворение,  словесная картина, ритм и мелодика. мышление. Познакомить  с  произведением И. Бунина  «Матери»; отрабатывать  навыки беглого осознанного  чтения; развивать внимание,  память, речь; воспитывать  любовь, уважение к маме. 4 четверть Познакомить  с  произведением А.Плещеева  «В бурю»; отрабатывать  навык выразительного  чтения; развивать внимание,  память, речь; воспитывать  любовь, уважение к маме. Находить авторские сравнения и  подбирать свои. Определять главных  героев произведения. Воспринимать  прочитанное на слух. Участвовать в  обсуждении.  21 2.04 Выполнение  упражнений, вырабатывающих  правильность и беглость чтения.  Формирование  осознанности и выразительности  чтения. Определение темы произведения. 105. 8 Е.Благини на «Посидим в тишине». Лексическая работа,  средства выразительного  чтения, рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание. Урок рефлексия Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Чтение наизусть. Формирование нравственной позиции,  а также личностных качеств:  трудолюбия,  правдивости, доброжелательности,  4 Э.Мошко вская   «Я маму мою обидел… » Лексическая работа,  средства выразительного  чтения, рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание. Урок рефлексия Лексическая работа,  работа с ранее  изученными терминами. Урок  обобщения и систематизации № ур ок а п/п в теме 106. 9 107. 10 108. 1 Обобщени е по  разделу  «Люблю  природу  русскую.  Весна». И в шутку и в серьёз. стремления прийти на помощь,  смелости, скромности. Проверка предметных и  универсальных учебных умений. Продолжить знакомство с  произведениями о маме;  развивать навыки  выразительного чтения,  анализа стихотворного  текста; воспитывать добрые  чувства и уважительное  отношение к близким людям. Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Знакомство с ноым  разделом; учить  прогнозированию; развивать  память, внимание, навык  выразительного чтения;  формировать навык  сравнения и анализа;  воспитывать уважение к  чужому мнению. Познакомить с творчеством  Б.Заходера;  совершенствовать и  развивать навыки  выразительного чтения;  умение ставить вопросы по  Прогнозировать содержание раздела.  Выполнять упражнения,  вырабатывающие правильность и  беглость чтения. Формировать  осознанность и выразительность  чтения. Определение темы  произведения. Выполнение упражнений,  вырабатывающих правильность и  беглость чтения. Формирование  осознанности и выразительности  чтения. Пополнение словарного  запаса. 5 6 9 11 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Лексическая работа:  сравнение, подражание, повторы. Урок открытия новых знаний И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 Ч) 109. 2 Б.Заходер «Товарищ ам детям», «Что красивее Лексическая работа:  сравнение, подражание, повторы. Урок открытия новых знаний № ур ок а п/п в теме 110. 3 111. 4 112. 5 113. 114. 6 7 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки всего?» Б.Заходер Песенки Винни   – Пуха.  Лексическая работа:  средства выразительного  чтения ­ рифма, темп,  пауза.  Б.Заходер Песенки Винни   – Пуха.  Э.Успенс кий «Чебураш ка». Э.Успенс кий «Чебураш ка». Стихи Э.Успенс кого. Лексическая работа,   средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание, повторы. Уцененный товар Лексическая работа,  средства выразительного  чтения. Лексическая работа:  средства выразительного  чтения­ рифма, темп,  пауза, сравнение,  подражание, повторы. Сопоставление  пословицы с  произведением. Урок рефлексия Урок рефлексия Урок рефлексия Урок рефлексия Урок рефлексия прочитанному материалу и  отвечать на них. Продолжить знакомство с  творчеством Б.Заходера;  совершенствовать и  развивать навыки  выразительного чтения;  умение ставить вопросы по  прочитанному материалу и  отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам,  приучать работать в группе. Помочь вспомнить  произведение Э.Успенского  «Крокодил Гена и его  друзья; развивать навыки  выразительного, беглого  чтения, память, внимание,  мышление. Находить авторские сравнения и  подбирать свои. Определять главных  героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в  обсуждении. Ориентироваться в прочитанных  произведениях. Продолжить работу с  произведениями  Э.Успенского; развивать  навыки выразительного,  беглого чтения, умение  анализировать поступки  героев, память, внимание,  воображение. Определять тему и главную мысль  произведения.  Относить прочитанное произведение к определённому периоду. самостоятельно   формулировать   и тему   и   цели   урока;   оценивать   свою работу на уроке  анализировать   научно­познавательный текст,   выделять   в   нём   основную   12 13 16 18 19 № ур ок а п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки 115. 8 Стихи В.Бересто ва. Лексическая работа:  сравнение, подражание,  повторы. Урок открытия новых знаний 116. 9 Стихи И.Токмак овой. Лексическая работа:  средства выразительного  чтения ­ рифма,  темп, пауза. Урок открытия новых знаний 117. 10 Г.Остер «Будем знакомы». Уроки открытия новых знаний Лексическая работа:  средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание, повторы. Доброжелательно,  клевета. Продолжить знакомство с  творчеством В.Берестова;  развивать навыки  выразительного чтения,  внимание; задавать вопросы  к тексту; помочь вспомнить,  что известно об  олицетворении; привить  интерес к чтению. Познакомить с  произведениями  И.Токмаковой;  совершенствовать технику  выразительного чтения;  учить оценивать свою  работу; поддерживать  интерес и любовь к чтению. Познакомить с творчеством  Г.Остера; развивать  творческие способности,  используя чтение по ролям;  совершенствовать технику  выразительного чтения;  учить оценивать свою  мысль,   отвечать   на   вопросы   учебника   на основе   научно­познавательной   статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы   учебника,   доказывать   свою точку зрения. 20 Определять жанр, тему произведения,  формулировать главную мысль текста. 23 25 Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки № ур ок а п/п в теме 118. 11 119. 12 120. 13 121. 14 Г.Остер «Будем знакомы». В.Драгунс кий «Тайное становитс я явным». В.Драгунс кий «Тайное становитс я явным».   Обобщени е по разделу «И   в шутку и в серьёз». Лексическая работа,  средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание, повторы. Лексическая работа,  средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание, повторы.  Лексическая работа:  средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание.  Сопоставление пословицы с произведением. Лексическая работа:  средства выразительного  чтения, темп, пауза,  сравнение, подражание, повторы. Сопоставление  пословицы с  произведением. Урок рефлексия работу; поддерживать  интерес и любовь к чтению. Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний Урок  обобщения и систематизации Познакомить с рассказом  В.Драгунского «Тайное  становится явным»;  развивать навыки беглого  выразительного чтения,  умение анализировать  поступки героев,  прогнозировать текст;  воспитывать честность. Ориентироваться в прочитанных  произведениях. Обобщить знания учащихся  по разделу; учит их работать  в группе, проявлять свои  творческие способности;  развивать речь, память,  мышление. Обобщение прочитанных  произведений по заданным  параметрам. Обучение правильному  называнию книги (автор, заглавие).  Обучение ориентировке в книге по  обложке и содержанию (оглавлению). ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (13 Ч) 122. 1 Литерату ра зарубежн ых стран. Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Урок открытия новых знаний 123. 2 Американ Лексическая работа:  Урок Ввести в новый раздел ;  развивать навыки  выразительного беглого  чтения, память, внимание,  воображение, интерес к  зарубежной литературе. Познакомить с зарубежным  Определять жанр, тему произведения,  формулировать главную мысль текста. 26 27 30 2.05 3 4 № ур ок а п/п в теме 124. 3 Тема урока ская и  английска я  народные  песенки. Песенки  «Сюзон и  мотылёк», «Знают  мамы,  знают  дети…» Основное содержание темы, термины и понятия объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Тип урока/ Формы работы открытия новых знаний Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Урок открытия новых знаний Предметный результат фольклором; развивать  навыки выразительного  беглого чтения, память,  внимание, воображение,  интерес к зарубежной  литературе. Продолжить знакомство с  зарубежным фольклором;  отрабатывать навыки  выразительного чтения;  развивать память, речь,  мышление. 125. 4 Ш.Перро  «Кот в  сапогах». Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Мельник, мельница,  нотариус, заповедный лес, отруби, заячья капуста. Уроки открытия новых знаний Познакомить со сказкой  Ш.Перро «Кот в сапогах»;  развивать умение переводить зрительную информацию в  словесную;  совершенствовать связную  речь, навыки выразительного  беглого чтения; обогащать  Календарны е сроки Основные  виды учебной деятельности Определять тему и главную мысль  произведения.  Относить прочитанное произведение к  определённому периоду.   самостоятельно формулировать и  тему и цели урока; оценивать свою  работу на уроке анализировать научно­ познавательный текст, выделять в нём  основную мысль,   отвечать   на   вопросы   учебника   на основе   научно­познавательной   статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы   учебника,   доказывать   свою точку зрения. 7 10 № ур ок а 126. 5 Ш.Перро  «Кот в  сапогах». п/п в теме Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Урок рефлексия словарный запас; учить  ориентироваться в тексте. Ориентироваться в прочитанных  произведениях. Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и толкового  словаря. Знание понятий:  «драматизация»,  «волшебная сказка». Маркиз, жнец, черепица,  очарован. Лексическая работа:  объяснение значения слов  на основе словаря  учебника и  толкового словаря,  пересказ. 127. 6 Ш.Перро  «Красная  Шапочка» . Урок открытия новых знаний 128. 7 Г.Х.Андер сен  «Принцес са на  горошине ». Лексическая работа:  автор, произведение жанр, логическое и образное  мышление, небылица,  синонимы, антонимы Тюфяк, перина, почивать,  гагачий пух., кунсткамера Урок открытия новых знаний 11 14 16 Познакомить со сказкой  Ш.Перро «Красная  Шапочка»; развивать умение  переводить зрительную  информацию в словесную;  совершенствовать связную  речь, навыки выразительного  беглого чтения; обогащать  словарный запас; учить  ориентироваться в тексте Познакомить  со сказкой  Г.Х.Андерсена «Принцесса  на горошине»; развивать  навыки выразительного  беглого чтения, чтения по  ролям; обогащать словарный  запас; поддерживать интерес  к зарубежной литературе. Определять тему и главную мысль  произведения.  Относить прочитанное произведение к определённому периоду. самостоятельно   формулировать   и тему   и   цели   урока;   оценивать   свою работу на уроке  Читать по  ролям   Определять тему и главную мысль  произведения.  Относить прочитанное произведение к  определённому периоду.   самостоятельно формулировать и  тему и цели урока; оценивать свою  работу на уроке. Анализировать научно­познавательный текст, выделять в нём основную  мысль,   отвечать   на   вопросы   учебника   на основе   научно­познавательной   статьи Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Календарны е сроки Э.Хогарт  «Мафин и паук». Э.Хогарт  «Мафин и паук». Лексическая работа:  прогноз, главная мысль,  план, пересказ Лексическая работа:  темп, главная мысль,  план, пересказ,  нравственность,  пословицы, диалог. Уроки открытия новых знаний Уроки знаний открытия новых № ур ок а п/п в теме 129. 130. 8 9 131. 10 132. 11 Обобщени е по  разделу  «Литерат ура  зарубежн ых  стран». КВН  «Цветик – семицвети к». Лексическая работа:  темп, главная мысль,  план, пересказ,  нравственность,  пословицы, диалог. Урок  обобщения и систематизации Урок – КВН учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы   учебника,   доказывать   свою точку зрения. Определять жанр, тему произведения,  формулировать главную мысль текста. Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Ориентироваться в прочитанных  произведениях. 17 18 21 23 Познакомить  со сказкой  Э.Хогарта «Мафин и паук»;  развивать навыки  выразительного беглого  чтения; учить делить текст  на части, составлять план;  обогащать словарный запас;  поддерживать интерес к  зарубежной литературе;  воспитывать внимательное  отношение к друзьям. Помочь обобщить знания по  разделу; провести  диагностику скорости  чтения; развивать память,  внимание, мышление, речь. Обобщить знания по  предмету; показать  учащимся и их родителям,  как много прочитано,  изучено; воспитывать  чувство взаимопомощи,  любовь к книгам; развивать  память, речь, мышление. № ур ок а 133. п/п в теме 12 134. 13 135. 136. 1 2 Тема урока Повторен ие  пройденн ого Повторен ие  пройденн ого Игра  «Крестик и –  нолики». КВН  «Обожаем ые  сказки». Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока/ Формы работы Урок рефлексия Предметный результат Основные  виды учебной деятельности Формирование мотивов  достижения и социального  признания. Определять жанр, тему произведения,  формулировать главную мысль текста. Урок рефлексия Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Календарны е сроки Ориентироваться в прочитанных  произведениях. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗА ГОД (2 Ч) Урок ­ игра Урок – КВН В игровой форме обобщить  знания учащихся по разделу;  учит их работать в группе,  проявлять свои творческие  способности; развивать речь,  память, мышление. Проверено  руководитель МО ___________________ / ______________________________________

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"

КТП по Литературному чтению 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018