Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
чтение
2 кл
13.03.2019
Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по литературному чтению Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А. Болотовой «Литературное чтение». – М.: ООО «Русское слово», 2009 в соответствии с учебником «Литературное чтение» в 2 ч. 2 класса. Меркин Г.С, Меркин Б.Г., Болотова С.А.- М.: «Русское слово», 2014.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_______Е.А. Якуничева «30» августа 2018 года Утверждено Директор школы ______И.Л. Саленкова Приказ  №136 от «31» августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  2  класса Б Учитель: Иваненкова  Людмила  Ивановна Квалификационная категория:  первая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «29» августа 2018 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2018/2019 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…….3 ­ 12 стр.  2. Содержание учебного предмета………………………………13 ­ 16 стр. 3. Тематическое планирование…………………………………..17 ­ 20 стр. 2 Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   учебного   плана   МБОУ   «Ярцевская   средняя     школа   №   1», авторской программы по литературному чтению Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А. Болотовой  «Литературное чтение». – М.: ООО «Русское слово», 2009 в соответствии с учебником «Литературное чтение» в 2 ч. 2 класса. Меркин  Г.С, Меркин Б.Г., Болотова С.А.­ М.: «Русское слово», 2014. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета            «Литературное чтение» к концу 2­го года обучения Личностные результаты       У обучающегося будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; 3 – основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира,   готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации учения; – устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся  научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 4 – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок, использовать предложения   и   оценки   для   создания  нового,   более   совершенного результата,   использовать   запись   в   цифровой   форме   хода   и   результатов решения   задачи,   собственной   звучащей   речи   на   русском,  родном   и иностранном языках.  Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), 5 – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения задач; – осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 6 – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной   поддержкой),  диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;   владеть – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Обучающийся  получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; 7 – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно   и   полно   передавать   партнеру   необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности.  Предметные   планируемые   результаты      представлены   в   четырех содержательных разделах курса «Литературное чтение»: 1 раздел — «Виды речевой и читательской деятельности», 2 раздел — «Круг детского чтения», 3 раздел   —   «Литературоведческая   пропедевтика»,   4   раздел   —   «Творческая деятельность».  В  каждом   из     этих    разделов     отражена    дифференциация требований   к   подготовке   обучающихся.   Базовый   уровень   требований отражен   в   подразделе   «обучающийся   научится»,   повышенный   уровень требований — «обучающийся получит возможность научиться».  1. Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся  научится: ­осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   воспринимать   чтение   как   источник   эстетического, саморазвития; нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского   интереса   и   приобретение   опыта   чтения,   поиск   фактов   и суждений, аргументации, иной информации; ­прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ­читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; 8 ­различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ­читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста прозаические   произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения после предварительной подготовки; ­использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное ознакомительное,   выборочное   поисковое,   выборочное   просмотровое   в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ­ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и научно­популярного   текста,   понимать   его   смысл   (при   чтении   вслух   и   про себя, при прослушивании):  ­  для   художественных   текстов  :   определять   главную  мысль   и   героев произведения;   воспроизводить   в   воображении   словесные   художественные образы   и   картины   жизни,   изображенные   автором;   этически   оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять   основные   события   и   устанавливать   их   последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания), заданную в явном виде; задавать  вопросы  по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ­   определять   основное  содержание   текста;   озаглавливать   текст,   в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;  ­использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: ­для   художественных   текстов:  устанавливать  взаимосвязь   между событиями,   фактами,   поступками   (мотивы,   последствия),   мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  ­для   научно­популярных   текстов:   устанавливать   взаимосвязь   между отдельными   фактами,   событиями,   явлениями,   описаниями,   процессами   и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;  ­использовать различные формы интерпретации содержания текстов: ­для   художественных   текстов:   формулировать   простые   выводы, основываясь   на   содержании   текста;   составлять   характеристику   персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, 9 языковые   особенности;   устанавливать   связи,   отношения,   не   высказанные   в тексте   напрямую,   например,   соотносить   ситуацию   и   поступки   героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  ­для   научно­популярных   текстов:   формулировать   простые   выводы, основываясь   на  тексте;   устанавливать   связи,  отношения,  не  высказанные   в тексте   напрямую,   например,   объяснять   явления   природы,   пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ­ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); ­различать   на   практическом   уровне   виды   текстов  (художественный   и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); ­передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); ­участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста (задавать   вопросы,   высказывать   и   обосновывать   собственное   мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Обучающийся  получит возможность научиться: ­осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности художественного текста и высказывать суждение; ­осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; ­высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; ­устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;  ­составлять   по   аналогии   устные   рассказы   (повествование, рассуждение, описание). 2. Круг детского чтения (для всех видов текстов) Обучающийся  научится: ­осуществлять   выбор   книги   в   библиотеке   (или   в   контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; ­вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; 10 ­составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Обучающийся получит возможность научиться: ­работать с тематическим каталогом; ­работать с детской периодикой; ­самостоятельно   писать   отзыв   о   прочитанной   книге   (в   свободной форме). 3. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)  Обучающийся  научится: ­распознавать  некоторые отличительные особенности  художественных  образов   и   средств произведений   (на   примерах   художественных художественной выразительности); ­отличать   на   практическом   уровне   прозаический   текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; ­различать   художественные   произведения   разных   жанров   (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; ­находить   средства   художественной   выразительности   (метафора, олицетворение, эпитет).  Обучающийся  получит возможность научиться: ­воспринимать   художественную   литературу   как   вид  искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; ­сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных текстов,   используя   ряд   литературоведческих   понятий   (фольклорная   и авторская   литература,   структура   текста,   герой,   автор)   и   средств художественной   выразительности   (иносказание,   метафора,   олицетворение, сравнение, эпитет); ­определять   позиции   героев   художественного   текста,  позицию   автора художественного текста. 4. Творческая деятельность (только для художественных текстов)  Обучающийся  научится: ­создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; ­восстанавливать   текст,   дополняя   его   начало   или   окончание,   или пополняя его событиями; ­составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; ­составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 11 Обучающийся  получит возможность научиться: ­вести   рассказ   (или   повествование)   на   основе   сюжета  известного литературного   произведения,   дополняя   и/или  изменяя   его   содержание, например,   рассказывать   известное   литературное   произведение   от   имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; ­писать   сочинения   по   поводу   прочитанного   в   виде   читательских аннотации или отзыва; ­создавать   серии   иллюстраций   с  короткими   текстами   по   содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; ­создавать   проекты   в   виде   книжек­самоделок,   презентаций   с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; ­работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). 12 2.Содержание учебного предмета Тема I. Мы играем (20 часов) Пословицы об игре. Ирина Токмакова  « В чудной стране», «Туман». Корней Чуковский « Радость», « Загадки». Эрих Распэ «Волк наизнанку».  Уолтерде ла Мэр « Сыграем в прятки».  Даниил Хармс « Врун». Небылицы. Считалки. Скороговорки. Заклички.  Приговорки. Самуил Маршак « Улитка». Александр Введенский « Дождик». Загадки (народные и авторские).  Ирина Токмакова «Туман».  Внеклассное чтение  Стихи и рассказы о детских играх.  Проверь себя сам  Николай Булгаков « Старая кукла». Семейное чтение Николай Носов «Фантазёры».  Тема II. У нас в школе (14 часов) Пословицы. Юрий Коринец «Научи, страница, хорошо учиться». Лев Толстой «Филипок». Александр Блок «Учитель». Константин Ушинский «Дети в роще». Борис Заходер « Перемена». Ефим Ефимовский «Школьные частушки». Э. Мошковская «Двойка в дневнике». Сербская сказка «Век живи – век учись».  Внеклассное чтение. Рассказы о школе и школьной жизни. Проверь себя сам  Василий Сухомлинский « Вьюга».  Семейное чтение Николай Носов « Федина задача». 13 Тема III.  У нас дома (24 часа) Пословицы о семье. Колыбельные песни (народные). Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…».  Таджикская колыбельная песня «Внучек». Колыбельные песни (авторские). А. Майков «Колыбельная песня».  А. Блок «Колыбельная песня».  К. Некрасова «Колыбельная моему сыну».  И. Токмакова «Усни­трава».  Е. Благинина «Ты зачем, плакун­трава…». Георгий Виеру «Мамин день».  Белорусская сказка «Старый отец». Галина Лебедева «Мой папа». Владимир Разумневич «Записи в старой тетради». Елена Благинина « Бабушка­забота». Эмма Мошковская « Дедушка и мальчик». Галина Лебедева « Счастливое гнездо». Русские народные сказки: «Хаврошечка», « Мальчик с пальчик». Вильгельм и Якоб Гримм « Горшочек каши». Николай Носов «Живая шляпа». Внеклассное чтение.  Рассказы о семье. Проверь себя сам  Лев Толстой « Мать и дочь». Семейное чтение Виктор Драгунский « Арбузный переулок». Тема IV.   Наша природа (18 часов) Загадки о природе. Пословицы и поговорки о природе. Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Петух и бобок». Мекисканская сказка «Вежливый кролик». Александр Шибаев «Сказку вспомнить нужно». Максим Горький «Воробьишко». Саша Чёрный « Кто?» Иван Крылов « Слон и Моська». Василий Сухомлинский « Пусть будет Соловей и Жук». Виктор Астафьев « Куропатка и машина». Внеклассное чтение.  Рассказы о животных. Проверь себя сам Константин Паустовский « Барсучий нос (отрывок)». 14 Семейное чтение Дмитрий Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца— длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Тема V. Времена года (37 часов) Пословицы и загадки о временах года. Зима Загадки, заклички, народные приметы о зиме. Полина Рожнова «Зима – прибериха». Самуил Маршак «Декабрь», «Январь», « Февраль». Николай Некрасов «Мороз, красный нос (отрывок из поэмы)». Виталий Бианки «Холодно в лесу, холодно!» А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа). « Зимний вечер  (отрывок)». Евгений Баратынский. «Где сладкий шёпот…».  Михаил Пляцковский «Какая бывает зима».  Внеклассное чтение.  Рассказы и сказки о зиме. Проверь себя сам Михаил Пришвин « Первый мороз». Семейное чтение Русская народная сказка «Морозко». Весна Загадки, заклички: «Весна, весна красная…»; «Дождь, дождь, припусти…». Народные поверья о весне. Георгий Скребицкий «Весна». Сергей   Аксаков   «Записки   ружейного   охотника   Оренбургской   губернии (отрывок)». Василий Жуковский « Жаворонок». Внеклассное чтение.  Рассказы о весне. Проверь себя сам Иван Соколов­Микитов « Черёмуха». Семейное чтение  Русская народная сказка «Снегурочка». Лето Загадки и песни о лете. Русская народная песня «Гори, гори ясно…» Георгий Скребицкий «Лето». Лев Толстой «Какая бывает роса на траве (описание)». Аполлон Майков «Летний дождь». 15 Ирина Рожнова « Июнь», « Август». Самуил Маршак « Июль». Михаил Исаковский. «Попрощаться с тёплым летом…». Внеклассное чтение.  Рассказы о лете. Проверь себя сам Эдуард Шим «Муравейник». Семейное чтение М. Пришвин «Золотой луг». Осень Загадки об осени.  Приговорка «Гуси, гуси, га­га­га…» Иван Соколов­Микитов « Золотая осень». Самуил Маршак « Сентябрь», « Октябрь». Александр Твардовский «Лес осенью». Георгий Скребицкий « Осень».  А. Плещеев «Скучная картина!..» Сергей Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» Русская народная сказка «Мужик и медведь». Внеклассное чтение.  Русские писатели об осени. Проверь себя сам  М. Пришвин «Осинкам холодно». Семейное чтение О. Болтогаев. «Осенний полет». Тема VI.Мы трудимся (12 часов) Пословицы о труде. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» Владимир Даль «Ось и чека». Сергей Погореловский « Слава хлебу». Анатолий Митяев « Как хлеб ищут». Юлиан Тувим « Всё для всех».  Эди Огнецвет « Кто начинает день?». Евгений Пермяк «Смородинка». Андрей Некрасов « Маяк».  Внеклассное чтение.  Рассказы и сказки о труде. Проверь себя сам Валентин Голявкин « Сорняк». Семейное чтение Словенская сказка «Три сына». 16 Тема VII. Наше Отечество (11 часов) Пословицы о родине. Михаил Пришвин « Моя Родина». Николай Рубцов. «Привет, Россия — Родина моя!». Спиридон Дрожжин « Привет». Сергей Есенин « Берёза». Сергей Васильев « Белая берёза». Внеклассное чтение.  Рассказы о родине. Проверь себя сам А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок). Семейное чтение Евгений Осетров «Откуда Москва пошла». 3. Тематическое планирование № урока Тема урока                                       Тема I. Мы играем (20 часов) 1 2 3 4 Вводный урок «Мы играем». Пословицы об игре. И. Токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Радость» . Р.Э. Распе  «Волк наизнанку» (отрывок из книги «Приключения  барона Мюнхгаузена»). Уолтер де ла Мэр «Сыграем в прятки». Д. Хармс «Врун». Небылицы. Считалки. Т. Белозеров «Плыл у берега пескарик». Скороговорки. И. Бурсов «Скороговорки». Заклички.  Приговорки. С. Маршак «Улитка». А. Введенский «Дождик». Загадки.  Русские народные загадки. Загадки.  Русские народные загадки. Загадки. Авторские загадки. И. Токмакова «Туман». Внеклассное чтение.  Стихи и рассказы о детских играх. Обобщение по теме  «Мы играем».  Н. Булгаков «Старая кукла».  Н. Носов «Фантазёры». 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20                                  Тема II. У нас в школе (14 часов) Вводный урок «У нас в школе». Пословицы.   21 Дата проведе ния 03.09. 05.09. 06.09. 07.09. 10.09. 12. 09. 13.09. 14.09. 17.09. 19.09. 20.09. 21.09. 24.09. 26.09. 27.09. 28.09. 01.10. 03.10. 04.10. 05.10. 08.10. 17 Ю. Коринец  «Научи, страница, хорошо учиться». Л. Толстой «Филипок» (Быль). А. Блок «Учитель». К. Ушинский «Дети в роще». К. Ушинский «Дети в роще». Б. Заходер «Перемена». Частушки. Е. Ефимовский «Школьные частушки». Э. Мошковская «Двойка в дневнике». Сербская народная сказка «Век живи – век учись». Внеклассное чтение. Рассказы о школе и школьной жизни. Обобщение по теме  «У нас в школе». В. Сухомлинский «Вьюга». Н. Носов «Федина задача». 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34                                     Тема III.  У нас дома (24 часа) 35 36 Вводный урок «У нас дома». Пословицы о семье. Народные колыбельные песни.  Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…».  Таджикская колыбельная песня «Внучек». Авторские колыбельные песни. А. Майков «Колыбельная песня». А. Блок «Колыбельная песня». К. Некрасова «Колыбельная моему  сыну».  И. Токмакова  «Усни­трава».  Е. Благинина  «Ты зачем, плакун­ трава…» Г. Виеру «Мамин день». Белорусская народная сказка «Старый отец». Г.   Лебедева     «Мой   папа».     В.   Разумневич     «Записи   в   старой тетради». Е. Благинина «Бабушка­забота». Э. Мошковская «Дедушка и мальчик». Г. Лебедева «Счастливое гнездо». Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Хаврошечка». В. и Я. Гримм «Горшочек каши». В. и Я. Гримм «Горшочек каши». Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». Н. Носов  «Живая шляпа». Н. Носов  «Живая шляпа». Внеклассное чтение.   Рассказы о семье. Обобщение по теме  «У нас дома» . Л. Толстой «Мать и дочь». В. Драгунский «Арбузный переулок». 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 15.10. 17.10. 18.10. 19.10. 22.10. 24.10. 25.10. 26.10. 29.10. 31.10. 01.11. 02.11. 07.11. 08.11. 09.11. 12.11. 14.11. 15.11. 16.11. 19.11. 20.11. 26.11. 28.11. 29.11. 30.11. 03.12. 05.12. 06.12. 07.12. 10.12. 12.12. 13.12. 14.12. 17.12. 19.12. 20.12. 21.12. 18 Тема IV.   Наша природа (18 часов) 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Вводный урок «Наша природа». Загадки и пословицы о природе. 24.12.  Русская народная сказка «Лиса и Волк». 26.12. 27.12. Русская народная сказка «Лиса и Волк». 28.12. Русская народная сказка «Петух и бобок». 09.01. Русская народная сказка «Петух и бобок». 10.01. Мексиканская народная сказка «Вежливый кролик». Мексиканская народная сказка «Вежливый кролик». 11.01. 14.01. А. Шибаев «Сказку вспомнить нужно». 16.01. М. Горький «Воробьишко». М. Горький «Воробьишко». 17.01. 18.01. С. Чёрный «Кто?». 21.01. Басня.   И. Крылов «Слон и Моська». Басня.  В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». 23.01. 24.01. В. Астафьев «Куропатка и машина». Внеклассное чтение.  Рассказы о животных. 25.01. Обобщение по теме  «Наша природа». 28.01. 30.01. К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок). Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,  31.01. косые глаза, короткий хвост». 76                                    Тема V. Времена года (37 часов) 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Вводный урок «Времена года». Пословицы о зиме, весне, лете,  осени. Зима (10 ч) Загадки и заклички о зиме. П. Рожнова  «Зима­Прибериха». Народные приметы о зиме. С. Маршак «Декабрь» (отрывок),  «Январь», «Февраль» (отрывок). Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!». А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа), «Зимний вечер» (отрывок). Е. Баратынский «Где сладкий шёпот…». М. Пляцковский «Какая  бывает зима». Внеклассное чтение.   Рассказы и сказки о зиме. Обобщение по теме «Зима».  М. Пришвин «Первый мороз».  Русская народная сказка «Морозко». Весна (7 ч) Загадки, заклички, народные поверья о весне. Г. Скребицкий  «Весна». С. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской  губернии» (отрывок). 01.02. 04.02. 06.02. 07.02. 08.02. 11.02. 13.02. 14.02. 15.02. 18.02. 19.02. 25.02. 27.02. 19 В. Жуковский «Жаворонок». Внеклассное чтение.  Рассказы о весне. Обобщение по теме «Весна». И. Соколов­Микитов «Черёмуха». Русская народная сказка «Снегурочка». Лето (8 ч) Загадки и песни о лете. Г. Скребицкий «Лето». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве (описание)». А. Майков «Летний дождь». П. Рожнова «Июнь».  «Август». С.  Маршак «Июль». М. Исаковский  «Попрощаться с теплым летом…». Внеклассное чтение.  Рассказы о лете. Обобщение по теме «Лето». Э. Шим «Муравейник». М. Пришвин «Золотой луг». 28.02. 01.03. 04.03. 06.03. 07.03. 11.03. 13.03. 14.03. 15.03. 18.03. 20.03. 21.03. 22.03. Осень (11 ч) 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99. 100 101 102 103 25.03. Загадки об осени.  Приговорка. И. Соколов­Микитов «Золотая  осень». С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». А. Твардовский «Лес осенью». 27.03. Г. Скребицкий «Осень». 28.03. 29.03. А. Плещеев «Скучная картина!..». С. Есенин  «Нивы сжаты, рощи голы…». 01.04. 03.04. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Внеклассное чтение. Русские писатели об осени. 04.04. Обобщение по теме «Осень». 05.04. 08.04.   М. Пришвин «Осинкам холодно». 09.04. Обобщение по теме «Времена года». О. Болтогаев  «Осенний полет». 15.04. 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113                                       Тема VI.Мы трудимся (12 часов) 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125                              Тема VII. Наше Отечество (11 часов) Вводный урок «Мы трудимся». Пословицы о труде. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». В. Даль «Ось и чека». С. Погореловский «Слава хлебу» А. Митяев  «Как хлеб ищут». Ю. Тувим «Всё для всех». Э. Огнецвет «Кто начинает день?». Е. Пермяк «Смородинка». А. Некрасов «Маяк». Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о труде. Обобщение  по теме  «Мы трудимся». В. Голявкин «Сорняк». Словенская народная сказка  «Три сына». 17.04. 18.04. 19.04. 22.04. 24.04. 25.04. 26.04. 29.04. 06.05. 08.05. 10.05. 13.05. 20 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Вводный урок   «Наше Отечество». Пословицы о родине. Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации. М. Пришвин «Моя Родина». Н. Рубцов  «Привет, Россия — Родина моя!..». С. Дрожжин «Привет». С. Есенин «Береза». С. Васильев «Белая берёза». Внеклассное чтение.  Рассказы о родине. Обобщение по теме «Наше Отечество». А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок). Е. Осетров «Откуда  Москва пошла». Обобщение и систематизация изученного за год. 15.05. 16.05. 17.05. 20.05. 22.05. 23.05. 24.05. 27.05. 29.05. 30.05. 31.05. 21

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному  чтению для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019