Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."
Оценка 4.9

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
01.04.2018
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."
Цели: знакомство с жизнью и творчеством великого народного татарского поэта Габдуллы Тукая. Задачи урока, с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД • Способствовать установлению связи между целью учебной деятельности и её мотивом посредством данного предмета. • Формировать ценностное отношение к книге как к явлению культуры, ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им. • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к духовным ценностям. • Осознание своей этнической и национальной принадлежности. • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за российскую культурУ.: Регулятивные УУД • Постановка и сохранение учебной задачи. • Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос. Познавательные УУД • Анализировать текст и находить ответы на вопросы, интерпретировать отдельные детали, находить то, что не высказано прямо, делать выводы, соотносить картинки с содержанием прочитанного. Анализ художественного образа с помощью поясняющих вопросов: «Что хотел сказать автор, и как он сумел это сделать?» • Библиографические умения, расширение читательского кругозора, анализ текста с целью увидеть, а как автор добился такого впечатления от его произведения – преувеличение, повторы. • Выражение отношения к прочитанному через выразительное чтение (осознанный выбор темпа, громкости, тембра голоса, обоснование выбора). • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД • Готовность слушать собеседника и вести диалог. Формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: портрет Г. Тукая. Выставки книг Г. Тукая, рисунков «Тукай, в сердце моём!». Проектор, ноутбук. Презентации.
Не жалей, малыш, стараний.doc
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." Цели: знакомство с жизнью и творчеством великого народного татарского поэта Габдуллы Тукая. Задачи урока, с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД  Способствовать установлению связи между целью учебной деятельности и её мотивом посредством  данного предмета.  Формировать ценностное отношение к книге как к явлению культуры, ценностное отношение к природе,  искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду,  бережному отношению к духовным ценностям.  Осознание своей этнической и национальной принадлежности.  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за российскую культурУ.: Регулятивные УУД  Постановка и сохранение учебной задачи.  Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию,  необходимую для ответа на вопрос. Познавательные УУД    Анализировать текст и находить ответы на вопросы, интерпретировать отдельные детали, находить то,  что не высказано прямо, делать выводы, соотносить картинки с содержанием прочитанного. Анализ  художественного образа с помощью поясняющих вопросов: «Что хотел сказать автор, и как он сумел это  сделать?» Библиографические умения, расширение читательского кругозора, анализ текста с целью увидеть, а как  автор добился такого впечатления от его произведения – преувеличение, повторы. Выражение отношения к прочитанному через выразительное чтение (осознанный выбор темпа,  громкости, тембра голоса, обоснование выбора).  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД  Готовность слушать собеседника и вести диалог. Формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: портрет Г. Тукая. Выставки книг Г. Тукая, рисунков «Тукай, в сердце моём!». Проектор, ноутбук. Презентации. I. Организационный момент. Ход урока II. Подготовка к восприятию нового материала. 1. У.: Добрый день дорогие, ребята, уважаемые гости! 26 апреля – день рождения великого поэта татарского  народа Габдуллы Тукая. (Дата жизни: 26 апреля 1886год – 15 апреля 1913 год). – Что вы знаете о Г.Тукае? Ответы детей. Знания получены в детском саде, на уроках татарского языка. У.:Сегодня мы с вами узнаем о жизни Габдуллы Тукая, познакомимся с бессмертными творениями народного  поэта. Про Габдуллу Тукая говорят, что он «взошел крупной и яркой звездой на небосклоне мировой поэзии.  Тукай – душа татарского народа, его истинный, глубинный дух». 2. У.: Темой урока послужили первые строчки одного из стихотворений поэта: Не жалей, малыш, стараний! Чтение стихотворения, подготовленным учеником. Не жалей, малыш, стараний! Для работы создан день. А устанешь – сон спокойный принесёт ночная тень. Подымайся утром рано и берись за свой урок, Срок бывает для работы, для игры бывает срок. Видишь солнца труд упорный: поднимается с зарёй, Целый день плывёт по небу, ярко светит день­деньской. Лишь потом, устав как будто, покидает небосклон, Отдыхает за горою и земле дарует сон. Коль в труде примером станет солнце яркое тебе – Сам, как солнце, засияешь на земле среди людей. 3. У.: Что можете сказать по содержанию стих.? К чему призывает нас поэт? Какой приём использует? Д.: Сравнение. Олицетворение. У.: Какие пословицы подходят к данной ситуации? Д.: Делу время, а потехе час. Сделал дело – гуляй смело. У.: Как объясните последнюю строчку стихотворения? III. Презентация. 1. Чтобы лучше понять творчество поэта, нужно познакомиться с его жизнью – биографией. Презентация, посвящённая жизни и творчеству Г. Тукая 2. В ходе презентации дети выступают с инсценированными стихотворениями Забавный ученик – Ну, давай, Акбай, учиться! Сядь, дружок, на хвостик свой! Смело стой на задних лапках! Чур, не падать, прямо стой! – Ах, зачем меня ты мучишь? Я совсем ещё щенок, Мне всего недель двенадцать… Не хочу учить урок! Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу. На лугах, на мягкой травке поваляться я хочу. – Глупый пёсик! Нужно к делу приучаться с малых лет, Ремеслом не овладеешь, если будешь, стар и сед! У.: Чему нас учит стихотворение. Кончил работу – играй! В один прекрасный летний день, забившись в уголок, Готовил мальчик по утру учителю урок. Он книгу толстую читал, не отрывая глаз, И слово каждое твердил помногу раз. Скользнуло солнышко лучом в закрытое окно: «Дитя на улицу иди, я жду тебя давно! Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь, На воле чудно и светло, тебе пора играть!» И мальчик солнышку в ответ: «Ты погоди, дружок! Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок? И для игры мне хватит дня, оставим разговор, Пока не кончу, ни за что не выбегу на двор!» И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он И снова трудится над ней, ученьем увлечён. Но в это время под окном защёлкал соловей И слово в слово повторил: «Я жду тебя, скорей! Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь, На воле чудно и светло, тебе пора играть!» Но мальчик молвил: «Погоди, соловушка, дружок! Ведь если выйду я на двор, кто выучит урок? Когда закончу, не зови, – сам выбегу туда. Я песню милую твою послушаю тогда». И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он И снова трудится над ней, ученьем увлечён. Тут веткой яблоня стучит в закрытое окно: «Дитя, на волю выходи, я жду тебя давно! Должно быть, скучно всё сидеть за книгами с утра, В саду под деревом густым тебе играть пора!» Но мальчик ей сказал в ответ: «Ах, яблонька, дружок, Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок? Ещё немножко потерпи. Хоть славно во дворе, Когда уроки за тобой, веселья нет в игре!» Пришлось недолго ожидать – окончены дела! Тетради, книжки и пенал исчезли со стола! И мальчик быстро в сад бежит: «А ну, кто звал меня? Давайте весело играть!» – И началась возня. Тут солнце красное ему с небес улыбку шлёт, Тут ветка яблони ему дарит румяный плод, Там соловей запел ему о том, как счастлив он, А все деревья, все цветы отвесили поклон! У.: Какие жанры устного народного творчества напоминает стихотворение? Д.: Сказку – повторами, олицетворёнными персонажами, песню – напевностью. IV. «Шурале» 1. У.: Сегодня мы будем читать одну из самых известных сказок Г. Тукая «Шурале». – Кто знает сказку? О чём она? О ком? (Приложение 1) Чтение сказки учителем и подготовленными учениками. 2. Беседа по прочитанному. У.: Как мы определяем, что это сказка? Вспомните композиционную особенность народных сказок. Д.: Зачин, основная часть, концовка. Кульминация. Сказочные герои. У.: Что можно сказать о главных героях сказки? Какими качествами характера они обладали? – Какие художественные приёмы использует Тукай? – Про поэта говорят, что он «народный поэт». Как мы узнаём, что он любит народ, свою Родину? У.: В поэме­сказке «Три истины» поэт говорит: «Не горюй о том, что было и прошло, Не вернёшь, как не вздыхай ты тяжело. Ты за то, что не под силу не берись, Ты посильною задачею займись. Слову всякому не очень доверяй, Самого себя опорой избирай». У.: Назовите истины, о которых говорит поэт. – Какими же правилами руководствуется наш джигит? V. Итог урока. Рефлексия. – Что вы узнали нового на уроке? – Почему хочется снова и снова знакомиться с творчеством Тукая? – В чём мудрость слов «Не жалей, малыш, стараний!»? – Какой пословице соответствуют эти слова? Д.: Знания – сила. VI. Домашнее задание. Выразительно читать стихи Г. Тукая «Сабит учится читать», «Дитя, работай!» Использованная литература 1. Багаутдинова Д. Музей Г. Тукая в Казани. Путеводитель. – Казань, Татарское кн. изд­во, 1989. 2. Музей   Г. Тукая в Кырлае. – Казань, Татарское книжное издательство, 1984. 3. Нуруллин И. «Напевы мятежного саза». – М., Детская литература, 1986. 4. Тукай Г. Стихотворения, поэмы и сказки/ Перевод с татарского. – Казань: Татарское кн. Изд­во, 1986. 5. Тукай Г. Избранная проза. (Пер. с татарского М. Рафикова). – Казань: Татарское книжное издательство, 1992. 6. Тукай Г. Стихотворения и поэмы. Автобиографическая проза. – М., ИНСАН, 2003. 7. Интернет.

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."

Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018