Рабочая программа литературное чтение 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
27.10.2018
Рабочая программа литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образо-вания, авторской программы Климановой Л. Ф. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2012 ), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Реализуется черех УМК «Школа России» . Курс призван продолжить обучение чтению в мире художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию детей. Успешность изуче-ния курса литературного чтения обеспчивает результативность обучения по другим предметам в начальной школе.
ктп литературное чтение 2 кл.doc
1. Пояснительная записка Рабочая программа   по     литературному чтению   для 2 класса      разработана на       основе Примерной программы начального общего образования,   авторской   программы   Климановой   Л.   Ф.   (Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальные   классы   (1–4).   –   М.: Просвещение, 2012 ),  в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного  стандарта начального общего образования. Реализуется черех УМК «Школа России» . Курс призван продолжить обучение чтению в мире художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно­нравственному воспитанию детей. Успешность изучения курса литературного чтения обеспчивает результативность обучения по другим предметам в начальной школе.  Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыков в системе образования младших школьников; ­ формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; ­   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­ познавательными текстами; ­ обогащение нравственного опыта школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.     Приоритетной целью обучения литературному чтению  во втором классе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования (владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, потребность в книге и чтении).     Данные цели достигаются решением следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книги; 2. Овладение речевой, письменной, коммуникативной культурой; 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженное в художественной литературе; 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.   Структура курса, основные содержательные линии всего курса и их распределение по годам    обучения 2.  Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом МКОУ школы с. Поповка на 2015­2016  учебный год часы на преподавание курса литературного чтения распределены следующим образом: № пп                     Модуль, глава, раздел 2 класс  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели – детям Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна И в шутку и всерьез Литература зарубежных стран Урок проверки техники чтения (1 раз в четверть) итого 136 6 18 8 18 12 8 9 15 12 5 10 11 4 136 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  Данный курс имеет большое значение в воспитании младших школьников. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно­ нравственное воспитание и развитие учащихся. Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего  народа и человечества и способствует формированию личночстных качества, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.  Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой. Огромную роль при  этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно­нравственного воспитания и развития в рамках урока формирует  личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Результаты изучения учебного предмета Предметные Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности ­ осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя ­ читать   целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;   при чтении отражать   настроение автора читаемого текста;   ­ ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной; ­ просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;  ­   осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений   русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с изучаемыми произведениями и реалиями жизни; ­ распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; ­   соотносить   заголовок   текста   с   его   содержанием,   осознавать   взаимосвязь   содержание   текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется); определять   характер     литературных   героев,     приводить   примеры   их   поступков   в   соответствии   с   качествами     героя   прочитанного   или прослушанного текста. Учащиеся получат возможность научиться:  ­ осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  ­ употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. ­ читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  ­ понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  ­ рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм ­ пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). ­   осуществлять   переход   с     уровня   событий     восприятия   произведения   к   пониманию   главной   мысли;   соотносить   главную   мысль произведения   с   пословицей   или   поговоркой;   понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить   этому доказательства в тексте. ­ задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; ­ делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;  ­ находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  ­ пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Учащиеся научатся:       Творческая деятельность ­ читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; ­ пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; ­ составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:  ­ сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и  индивидуальной задумкой. ­ пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика ­ различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;  ­ находить отличия между научно­познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно­познавательному или художественному; составлять таблицу различий. ­   использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки,   загадки,   небылицы,   песенки,   потешки),   особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:  ­ понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. ­ определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. ­ находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). Метапредметные Регулятивные УУД 1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в   процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). 2.   Коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы   изучения   темы.   Коллективно   составлять   план   для   пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. 3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. 4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во  внутренней речи. Познавательные УУД 1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. 2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно­познавательных текстов с опорой на вопросы учителя.   Понимать   переносное   значение   образного  слова,   фразы   или   предложения,   толковать   их   с   помощью   приёмов   устного   словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню   и   стихотворение,   народную   и   литературную   сказку).   Сравнивать   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. 3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры. 4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно­познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы. 5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. 6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД Принимать   и   сохранять   цель   деятельности   коллектива   или   малой   группы   (пары),   участвовать   в   выработке   путей   её   достижения, Оформлять 1­2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить 1. Строить  рассуждение  и  доказательство  своей   точки  зрения  из  5­6  предложений,   проявлять  активность и  стремление  высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5­6 предложений по предложенной теме. 2. 3. свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. 4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.). 5. участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности. 6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. 7. Выражать   готовность   идти   на   компромиссы,   предлагать   варианты   и   способы   погашения   конфликтов.   Употреблять   вежливые   формы обращения   к   участникам   диалога.   Находить   примеры   использования   вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых   произведений, описываемых конфликтную ситуацию. 8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5­6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.  Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие,  Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей­классиков,   поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои Личностные УУД 1. взаимопомощь, взаимовыручка). 2. чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями. 3. и бесед при изучении произведений других народов. 4. нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей. 5. представлениям (н­р, татарскую, коми, чеченскую и др.).  Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений   Проявлять   позитивные   чувства   по   отношению   к   произведениям   родных   писателей   и   поэтов,   подбирать   схожие   по   тематике   и   Иметь   представление   о   существовании   других   народов   и   культур,   называть   наиболее   известные,   близкие   собственному   опыту   и Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно,  Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал  Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.   Включаться в литературно­творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для 6. приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. 7. к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. 8. 9. развития собственных способностей. 10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений. 11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. 12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения. 13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких­либо заданий на уроках и дома. 14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного  произведения. 15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. 16.   Замечать   красоту   поэтического   слова,   указывать   на   образные   слова   и   выражения,   которые   использованы   автором   для   создания художественного образа. 17.   Доказывать   необходимость   использования   тех   или   иных   языковых   средств   для   выразительности,   яркости,   точности   и   лаконичности описания. 18. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях. 19. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. 20. Различать морально­нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. 21. Предлагать варианты решения морально­нравственных дилемм. 22. Строить морально­этическое суждение из 5­6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. 23. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами. 24. Пользоваться основными приёмами  сбережения  зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. 25. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях. Ориентировочные показатели  по темпу чтения: 30­ 40 слов в минуту в конце первого полугодия,    40­50 слов в минуту в конце второго полугодия. Содержание рабочей программы Самое великое чудо на свете (6 ч) Читателю. Р. Сеф., посещение библиотеки, наши проекты «О чем может рассказать школьная библиотека». Устное народное творчество (18 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди»). Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Русские писатели (18 ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших (12 ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Из детских журналов (8 ч)  Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»;  Д. Хармс. «Что это было?»;  Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень­ очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров. «Чудаки»;  А. Введенский. «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима (9 ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло­пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (15 ч) Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). Я и мои друзья (12 ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна (5 ч) Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». И в шутку и всерьез (10 ч) 1.   Б.   Заходер.   «Товарищам   детям»,   «Что   красивей   всего?»,   «Песенки   Винни   Пуха»;   2.   Э.   Успенский.   «Чебурашка»,   «Если   был   бы   я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран (11 ч) Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.  X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). Уроки проверки техники чтения (4ч.) ­  количество и перечень контрольных, проверочных, письменных работ; (в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой  аттестации,,,,,,,,,,,,,,,) 2. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса №               Автор         Название 1 2 Е.С. Савинов  Л.Ф. Климанова В.Г.  Горецкий Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная  образовательная программа образовательного учреждения  Начальная  школа Литературное чтение  Рабочие программы 1­4 Год  издан. 2010 Издательство М.: Просвещение 2011 М.: Просвещение 3  4 Кутявина С.В. С.В. Савинова В.А.  Савинов Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику  Л.Ф. Климановой Литературное чтение  1­2 классы: поурочные планы по программе «Школа  России» (компакт­диск)  2012 2011 М.: Просвещение М.: Просвещение Учебная литература для учащихся 1. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение  Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2012  3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п / п   а к о р у №   е л е д з а р   в   а к о р у №     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Дата  3.09 5.09 6.09 7.09 10.09 12.09 13.09 14.09 17.09 19.09 20.09 21.09 24.09 26.09 27.09 16 10 28.09 17 11 1.10 18 19 20 21 12 13 14 15 3.10 4.10 5.10 8.10       Тема урока  Самое великое чудо на свете (6ч.) Вводный урок. Знакомство с учебником  Самое великое чудо на свете. Самое великое чудо на свете. Библиотека. Самое великое чудо на свете. Книги Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека Р.Сеф «Самое великое чудо на свете.» Устное народное творчество (18 ч) Устное народное творчество Русские народные песни.  Потешки и прибаутки. Скороговогки, считалки и небылицы.  Загадки, пословицы и поговорки. Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Гуси и лебеди». Чтение  Русская народная сказка «Гуси и лебеди». Обсуждение  А.А.Шибаев»Вспомни сказку» КВН «Обожаемые сказки»

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс

Рабочая программа литературное чтение 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018