Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл
13.02.2017
Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)
Задачи: Коррекционно-обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом и словом писателя, обеспечить умение читать по ролям, учить анализировать эпизоды; продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». Коррекционно-развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся, лингвистическую зоркость, творческие способности обучающихся. Коррекционно-воспитывающая: привлечь внимание и убедить обучающихся, что доброй смех является условием позитивной коммуникативности; продолжить формирование приоритета добра как главного условия толерантности и коммуникативности.Задачи: Коррекционно-обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом и словом писателя, обеспечить умение читать по ролям, учить анализировать эпизоды; продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». Коррекционно-развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся, лингвистическую зоркость, творческие способности обучающихся. Коррекционно-воспитывающая: привлечь внимание и убедить обучающихся, что доброй смех является условием позитивной коммуникативности; продолжить формирование приоритета добра как главного условия толерантности и коммуникативности.
конспект урока по чтению.docx
Конспект урока по произведению А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» (в сокращении) Составила учитель Ользонова Т.М., МБОУ «Баяндаевская СОШ» Задачи: Коррекционно­обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом и  словом писателя, обеспечить умение читать по ролям, учить анализировать эпизоды;  продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе  А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» Коррекционно­развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы,  продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся, лингвистическую  зоркость, творческие способности обучающихся  Коррекционно­воспитывающая: привлечь внимание и убедить обучающихся, что доброй  смех является условием позитивной коммуникативности; продолжить формирование  приоритета добра как главного условия толерантности и коммуникативности Оборудование: учебник по чтению, компьютер, мультимедийная презентация Ход урока: Этап урока Орг.момент (2 минуты) Повторение пройденного  материала (4 минуты) Содержание и деятельность учителя Здравствуйте, проверьте порядок на партах (дневник, пенал, учебник).  Садитесь на свои места, помните о правилах посадки (ноги прямо, кулачок  между животиком и партой) С творчеством какого писателя мы работаем?  Каким было детство А.П. Чехова? Кем решил стать Антон Чехов? И почему? Когда Антон начал писать рассказы?  Какие рассказы писал А.П. Чехов? Что такое «юмор»? Юмор – это какой смех? В чем природа комического? Почему возникает смех? Приведите пример  Сегодня мы закончим работу над рассказом «Лошадиная фамилия» Кто герои рассказа? Объявление темы урока (1 минута) Проверка домашнего  задания (2 минуты) Чтение по ролям (13 минут) Теперь вы будете работать в группах. Задача каждой группы: выбрать из  предложенных подходящую характеристику герою рассказа 1 группа: Генерал­майор Булдеев  2 группа: Приказчик Иван Евсеич  Что вы должны сделать? ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ Ваша задача: прочитать отрывок из произведения, где все герои рассказа  пытаются вспомнить фамилию «волшебника», способного вылечить больной зуб  по телеграфу, по ролям Но сначала мы должны распределить роли Анализ прочитанного (15 минут) Что же произошло в доме генерал­майора Булдеева? Зачем вспоминали фамилию? Какие фамилии были названы родственниками и прислугой генерала  «лошадиными»? По каким признакам искали лошадиную фамилию? А по какому признаку надо было искать? Что делает рассказ смешным, юмористическим? Теперь вы вновь будете работать в группах. Задание: подобрать к иллюстрации цитату из текста учебника Что вы должны сделать? 1 группа: К 1­ой иллюстрации цитата находится на  с 152 в 1­ом абзаце сверху  2 группа: Ко 2ой иллюстрации цитата находится на  с 154, в 7­ом абзаце снизу  ЗАКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ Задача каждой группы: найти фамилии, обозначающие  1 группа: синонимы к слову «лошадь»  Следующее задание: работа с кроссвордом. Ответом будет являться название  следующего рассказа А.П. Чехова, который мы будем изучать. 1 Подпись, которой авторы произведений заменяют свою настоящую фамилию.  (Псевдоним.) 2 Псевдонимов писателя А.П. Чехова в юности. (Чехонте.) 3 Мягкий, добродушный смех в произведении. (Юмор.) 4 Главный секрет юмора — именно на этом строится смешное в  юмористических рассказах. (Несоответствие.) 5 Название одного их журналов, в которых печатались юмористические  рассказы Чехова. («Осколки».) 6 Именно с этим животным ассоциировалась у героя одного из рассказов  фамилия акцизного, умеющего по телеграфу заговаривать зубную боль.  (Лошадь.) 7 Фамилия генерала, который в этом рассказе страдал от зубной боли.  (Булдеев.) 8 Кто же посоветовал генералу обратиться за помощью к акцизному с  лошадиной фамилией? (Приказчик.) 9 Первая лошадиная фамилия, которую вспомнил приказчик. (Кобылин.) Итак, как называется рассказ, который мы с вами будем изучать на следующем  уроке? Обобщение,  заключительная работа по  тексту. (2 минуты) Над каким произведением мы закончили работу? Чему нас учит рассказа А.П. Чехова? Что вам понравилось на уроке? Что вызвало трудности? Выставление отметок за  урок Дача домашнего задания (1 минута) Прочитать отрывок, который не был прочитан на уроке

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)

Конспект урока по чтению на тему "Лошадиная фамилия" А.П.Чехов (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017