Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.02.2019
Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)
Урок чтения был проведён в 3 а классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «По С. Баруздину Как Алёшке учиться надоело», раздел «Учимся трудиться». Целью данного урока является: познакомить учащихся с отрывком из рассказа С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Урок составлен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
конспект урока по чтению.docx
Конспект открытого урока по чтению в 3 а классе Учитель: Федорова Татьяна Борисовна Тема. По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (1 слайд) Цель: познакомить учащихся с отрывком из рассказа С. Баруздина «Как Алёшке учиться  надоело». Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить учащихся с творчеством С.  Баруздина; формировать умения и навык беглого, правильного, выразительного  чтения; формировать умения отвечать на поставленный вопрос полным ответом; уметь находить в тексте ответ и подтверждать его строчками из рассказа; 2. Коррекционно ­ развивающие: развивать познавательную активность, интерес  к предмету через использование средств ИКТ; развивать речь учащихся;  способствовать умению определять тему урока; развивать умение работать в  парах; развивать внимание; 3.  Воспитательные: воспитывать учебную мотивацию через ситуацию успеха;  формировать толерантность в отношениях учащихся в парах; прививать любовь  к труду. 1. Организационный момент. Ученики:  Каждый день, всегда, везде На занятиях,  в игре. Громко, четко говорим И тихонечко сидим. Учитель: Отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. ­ Какой сейчас у нас урок? ­ Что мы с вами делаем на уроках чтения? 2. Артикуляционная гимнастика. (2 слайд)  а) ­ Какое сейчас время года? К вам на парты прилетели последние осенние листочки.             ­  Положите листик на ладошку, наберите в рот воздух и подуйте на него (3 раза). б) ­ Прочитать разной интонацией, с логическим ударением. Ок – ок – ок – начинается урок. Ать – ать – ать – будем хорошо читать. 3. Проверка пройденного. ­ Ребята, какой рассказ мы с вами прочитали на предыдущем уроке? ­ Кто автор? ­ О чём этот рассказ? ­ Давайте прочитаем его выразительно. (3 – 4 ученика у доски читают на оценку). 4. Введение в тему урока. (3 слайд) Формулирование целей урока учащимися. Звучит песня «Чему учат в школе». ­ О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню?  (о школе, об уроках). ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?  Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в  процессе обучения. Знания играют большую роль  в жизни каждого из нас.  5. Сообщение темы урока. (3 слайд) ­ Сегодня на уроке мы с вами прочитаем отрывок из  рассказа «Как Алёшке учиться  надоело». Написал его Сергей Алексеевич Баруздин. Писатель, поэт, участник Великой  Отечественной войны. В своих произведениях он писал о том, что видел сам. Годы жизни  22 июля 1926 года по 4 марта 1991года. 6. Чтение рассказа учителем. ­ Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой  вопрос: Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно? 7. Физическая минутка. (4 слайд) Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём Руки в сторону, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. 8. Продолжение работы над рассказом. Гимнастика для глаз. Чтение вполголоса. Ответы на вопросы. ­ Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно? ­ Мама согласилась с сыном в том, что он хочет работать врачом? (Чтение разговора) ­ Что из этого вышло? ­ Кем потом захотел стать Алёша? Отец согласился с сыном? А из этого что вышло?  (Чтение разговора). 9. Разыгрывание ситуации учителем. ­ Всё, я устала работать. (Садится на стул за парту).  ­ Илья, иди и проведи урок дальше. ­ Ребята, почему Илья растерялся? (Он не учитель) ­ Правильно, ребята. Что бы ты посоветовал Алёше? ­ Прочитайте поговорку с доски «Всякому делу учиться нужно»  (5слайд) 10. Работа с пословицами. Работа в парах.  У учеников на партах лежат пословицы. Каждая пара читает свою пословицу и объясняет её.  (6 слайд) «Век живи, век учись». «Красна птица перьями, а человек уменьем». «Ученье свет, не ученье тьма». «Грамоте учиться ­ всегда пригодится». «Учеба и труд рядом идут». 11. Итог урока.  ­ Какой рассказ мы сегодня прочитали? ­ Почему мальчик решил опять пойти в школу? ­ Как понимаете выражение: «За всякое дело берись умело».  (7 слайд) ­ Что для себя извлекли из урока? 12. Рефлексия. На доске дерево без листьев. ­ Ребята, посмотрите  какое дерево. На нём нет листьев. Но мы можем ему помочь одеться  в листву. ­ Если  вам было на уроке комфортно, вы поняли материал, что – то взяли для себя с  урока, прикрепите к дереву зелёный листик, а если вам не понравился урок, было скучно и  ничего нового вы не узнали, прикрепите жёлтый листик. ­ Вот и получилось у нас дерево в зелёных листочках. Я очень рада, что вам понравился  урок. Спасибо за урок!

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019