Конспект урока по чтению По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок чтения был проведён в 3 а классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «По С. Баруздину Как Алёшке учиться надоело», раздел «Учимся трудиться». Целью данного урока является: познакомить учащихся с отрывком из рассказа С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Урок составлен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Иконка файла материала конспект урока по чтению.docx
Конспект открытого урока по чтению в 3 а классе Учитель: Федорова Татьяна Борисовна Тема. По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело». (1 слайд) Цель: познакомить учащихся с отрывком из рассказа С. Баруздина «Как Алёшке учиться  надоело». Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить учащихся с творчеством С.  Баруздина; формировать умения и навык беглого, правильного, выразительного  чтения; формировать умения отвечать на поставленный вопрос полным ответом; уметь находить в тексте ответ и подтверждать его строчками из рассказа; 2. Коррекционно ­ развивающие: развивать познавательную активность, интерес  к предмету через использование средств ИКТ; развивать речь учащихся;  способствовать умению определять тему урока; развивать умение работать в  парах; развивать внимание; 3.  Воспитательные: воспитывать учебную мотивацию через ситуацию успеха;  формировать толерантность в отношениях учащихся в парах; прививать любовь  к труду. 1. Организационный момент. Ученики:  Каждый день, всегда, везде На занятиях,  в игре. Громко, четко говорим И тихонечко сидим. Учитель: Отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. ­ Какой сейчас у нас урок? ­ Что мы с вами делаем на уроках чтения? 2. Артикуляционная гимнастика. (2 слайд)  а) ­ Какое сейчас время года? К вам на парты прилетели последние осенние листочки.             ­  Положите листик на ладошку, наберите в рот воздух и подуйте на него (3 раза). б) ­ Прочитать разной интонацией, с логическим ударением. Ок – ок – ок – начинается урок. Ать – ать – ать – будем хорошо читать.3. Проверка пройденного. ­ Ребята, какой рассказ мы с вами прочитали на предыдущем уроке? ­ Кто автор? ­ О чём этот рассказ? ­ Давайте прочитаем его выразительно. (3 – 4 ученика у доски читают на оценку). 4. Введение в тему урока. (3 слайд) Формулирование целей урока учащимися. Звучит песня «Чему учат в школе». ­ О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню?  (о школе, об уроках). ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?  Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в  процессе обучения. Знания играют большую роль  в жизни каждого из нас.  5. Сообщение темы урока. (3 слайд) ­ Сегодня на уроке мы с вами прочитаем отрывок из  рассказа «Как Алёшке учиться  надоело». Написал его Сергей Алексеевич Баруздин. Писатель, поэт, участник Великой  Отечественной войны. В своих произведениях он писал о том, что видел сам. Годы жизни  22 июля 1926 года по 4 марта 1991года. 6. Чтение рассказа учителем. ­ Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой  вопрос: Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно? 7. Физическая минутка. (4 слайд) Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём Руки в сторону, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. 8. Продолжение работы над рассказом. Гимнастика для глаз. Чтение вполголоса. Ответы на вопросы. ­ Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно? ­ Мама согласилась с сыном в том, что он хочет работать врачом? (Чтение разговора) ­ Что из этого вышло? ­ Кем потом захотел стать Алёша? Отец согласился с сыном? А из этого что вышло?  (Чтение разговора). 9. Разыгрывание ситуации учителем. ­ Всё, я устала работать. (Садится на стул за парту).  ­ Илья, иди и проведи урок дальше.­ Ребята, почему Илья растерялся? (Он не учитель) ­ Правильно, ребята. Что бы ты посоветовал Алёше? ­ Прочитайте поговорку с доски «Всякому делу учиться нужно»  (5слайд) 10. Работа с пословицами. Работа в парах.  У учеников на партах лежат пословицы. Каждая пара читает свою пословицу и объясняет её.  (6 слайд) «Век живи, век учись». «Красна птица перьями, а человек уменьем». «Ученье свет, не ученье тьма». «Грамоте учиться ­ всегда пригодится». «Учеба и труд рядом идут». 11. Итог урока.  ­ Какой рассказ мы сегодня прочитали? ­ Почему мальчик решил опять пойти в школу? ­ Как понимаете выражение: «За всякое дело берись умело».  (7 слайд) ­ Что для себя извлекли из урока? 12. Рефлексия. На доске дерево без листьев. ­ Ребята, посмотрите  какое дерево. На нём нет листьев. Но мы можем ему помочь одеться  в листву. ­ Если  вам было на уроке комфортно, вы поняли материал, что – то взяли для себя с  урока, прикрепите к дереву зелёный листик, а если вам не понравился урок, было скучно и  ничего нового вы не узнали, прикрепите жёлтый листик. ­ Вот и получилось у нас дерево в зелёных листочках. Я очень рада, что вам понравился  урок. Спасибо за урок!