Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
10.08.2019
Материал был собран для проведения открытого урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Были поставлены следующие задачи: Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие связной устной речи ( пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Воспитательная задача:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
Открытый урок Снежная королева.docx
6класс. Чтение.
Открытый урок.
Тема: « Г.Х.Андерсан. Снежная королева. Вступление»
Тип урока:Урок изучения нового материала
Цель: Познакомить со вступлением к сказке.
1. Образовательные задачи:
Развивать навыки правильного выразительного чтения.
2. Коррекционные задачи:
коррекция и развитие связной устной речи ( пополнение и обогащение
диалогическая и
пассивного и активного словарного запаса,
монологическая речь);
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
3. Воспитательная задача:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания,
отзывчивости, верности дружбе.
воспитывать умение работать в парах, в команде;
Оборудование урока:
необходимые атрибуты для инсценировки сказки
«Двенадцать месяцев» (надписи с названием месяцев, очаг, одежда для Настеньки).
Иллюстрации к произведению Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Предметные картинки (портрет ХК. Андерсена, Троль)
Ход урока:
I. Организационный момент:
Взаимное приветствие;
Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всемвсем, каждому из вас. Добрый
день, ребята!
Добрый день, всем, кто присутствует на нашем уроке.
Я скажу слова «Добрый день» и назову когото из вашего класса. Те, кого я
назову,
помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, всем девочкам!
Добрый день, всем мальчикам!
Добрый день, всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
Добрый день, всем, кто любит конфеты!
Добрый день, всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего
урока
II. Проверка домашнего задания:
В мире много сказок
Грустных и смешных. И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь, где читают дружно,
Пересказывают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Давайте вспомним, какую сказку мы с вами прочитали? («Двенадцать месяцев»)
А сейчас предлагаем посмотреть сценку из этой сказки.
(Принимают участие учащиеся 6 класса)
Физминутка
(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает
легенду, а дети выполняют движения)
Старинная легенда говорит о том, что однажды старуха Зима со своими
верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну.
Только смелый подснежник выпрямился изпод снега, расправил лепестки и
попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу
Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает
ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и
расцветаете.
улыбаетесь.
Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь
солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь
друг другу, как улыбается подснежникам солнышко
Вы качаете своими головками,
радуетесь,
III. Актуализация знаний. Упражнение на развитие внимания:
О чем мы с вами будем говорить узнаете, если отгадаете, что зашифровано здесь.
БАБНДЕБРБСЕБНББСНБЕБЖБНБАБЯББКБОРБОБЛБББЕББВБАББ
IV. Сообщение нового материала:
НАПИСАТЬ ТЕМУ НА ДОСКЕ. СПРОСИТЬ, с какой буквой пишется название
сказки и почему берётся в кавычки.
Сегодня мы отправимся во владения Снежной королевы, историю о которой нам
поведал ГХ.Андерсен.
А эпиграфом к нашему уроку, я хочу взять такие слова:« Любовь, дружба и
верность сильнее страха смерти».
Скажите, пожалуйста, что вы знаете о ГХ. Андерсене? (портрет)
Какие произведения великого сказочника вам знакомы? (Ель)
Чтение учителем.
Чтение учащимися.
V. Закрепление полученных знаний:
Как описан тролль в 1 истории? « Жилбыл тролль, злойпрезлой; сущий дьявол». Дьявол для Андерсена, как и для
всякого христианина, абсолютное воплощение зла. Его отличительные признаки:
неправильное (искажённое) видение предметов и насмешливость.
Какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели?
«… он смастерил такое зеркало…»
Какими свойствами обладало зеркало, которое изобрёл злой тролль?
«…
зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и
безобразное так и выпирало. Прекраснейшие пейзажи выглядели в нём варёным
шпинатом, а лучшие из людей — уродами! Лица искажались так, что и не узнать.
Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо.»
Зеркало – средство обезобразить подлинный облик человека. Характерно, что
люди, попадающие под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце,
начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.
Можно ли сказать, что в нём всё выглядело как бы вывернутым наизнанку?
«…человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот.»
VI. Итог урока:
Игра «Зеркальце»
В сердце каждого человека живёт и добро, и зло. Зло несёт отрицательные черты
характера, с которыми человек ведет постоянную борьбу.
И вот сегодня я предлагаю, глядя в наше волшебное зеркало, назвать свою
отрицательную черту, от которой вам бы хотелось избавиться. Это нелегко.
VII. Домашнее задание: Выразительно читать
Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.