Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
10.08.2019
Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Материал был собран для проведения открытого урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Были поставлены следующие задачи: Коррекционные задачи: -коррекция и развитие связной устной речи ( пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь); - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательная задача: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе. - воспитывать умение работать в парах, в команде;
Открытый урок Снежная королева.docx
6класс. Чтение. Открытый урок. Тема: « Г.Х.Андерсан. Снежная королева. Вступление» Тип урока:Урок изучения нового материала  Цель: Познакомить со вступлением к сказке.   1. Образовательные задачи: Развивать навыки правильного выразительного чтения.    2. Коррекционные задачи:                 ­коррекция и развитие связной устной речи ( пополнение и обогащение   диалогическая   и пассивного   и   активного   словарного   запаса, монологическая речь);                            ­ развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы                    3. Воспитательная задача:                       ­   воспитывать   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   сострадания, отзывчивости, верности дружбе.             ­    воспитывать умение работать в парах, в команде; Оборудование   урока:     необходимые   атрибуты   для   инсценировки   сказки «Двенадцать месяцев» (надписи с названием месяцев, очаг, одежда для Настеньки). Иллюстрации к произведению Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Предметные картинки (портрет Х­К. Андерсена, Троль) Ход урока: I. Организационный момент: Взаимное приветствие; ­ Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Добрый день». ­ Мне очень хочется пожелать доброго дня   всем­всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! ­ Добрый день,  всем, кто присутствует на нашем уроке. ­ Я скажу слова «Добрый день» и назову кого­то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. ­ Попробуем? ­ Добрый день,  всем девочкам! ­ Добрый день,  всем мальчикам! ­ Добрый день,  всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном. ­ Добрый день,  всем, кто любит конфеты! ­ Добрый день, всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! ­Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока II. Проверка  домашнего задания: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете  Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло.    Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.  Ведь, где читают дружно,  Пересказывают умело, Там сказке можно появиться смело. ­Давайте  вспомним, какую сказку мы с вами прочитали? («Двенадцать месяцев») А сейчас предлагаем посмотреть сценку из этой сказки.  (Принимают участие учащиеся 6 класса) Физминутка         (под   музыку   П.Чайковского   «Апрель.   Подснежник»   учитель   рассказывает легенду, а дети выполняют движения)         Старинная   легенда   говорит   о   том,   что   однажды   старуха   Зима   со   своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только   смелый   подснежник   выпрямился   из­под   снега,   расправил   лепестки   и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете.   улыбаетесь. Поприветствуйте   весеннее   солнышко,   которое   дарит   вам   тепло.   Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь  за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам  солнышко        Вы   качаете   своими   головками,   радуетесь, III. Актуализация знаний. Упражнение на развитие внимания: О чем мы с вами будем говорить узнаете, если отгадаете, что зашифровано здесь.  БАБНДЕБРБСЕБНББСНБЕБЖБНБАБЯББКБОРБОБЛБББЕББВБАББ                 IV. Сообщение нового материала: НАПИСАТЬ ТЕМУ НА ДОСКЕ. СПРОСИТЬ, с какой буквой пишется название сказки и почему берётся в кавычки. ­Сегодня мы отправимся во владения Снежной королевы, историю о которой нам поведал Г­Х.Андерсен.   А   эпиграфом   к   нашему   уроку,   я   хочу   взять   такие   слова:«   Любовь,   дружба   и верность сильнее страха смерти». ­ Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Г­Х. Андерсене? (портрет) ­ Какие произведения великого сказочника вам знакомы? (Ель) Чтение учителем.  Чтение учащимися.  V. Закрепление полученных знаний:     Как описан тролль в 1 истории? « Жил­был тролль, злой­презлой; сущий дьявол». Дьявол для Андерсена, как и для всякого христианина, ­ абсолютное воплощение зла. Его отличительные признаки: неправильное (искажённое) видение предметов и насмешливость. Какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели? «… он смастерил такое зеркало…»  Какими свойствами обладало зеркало, которое изобрёл злой тролль? «…   зеркало,   в   котором   все   доброе   и   прекрасное   уменьшалось,   а   всё   дурное   и безобразное так и выпирало. Прекраснейшие пейзажи выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами! Лица искажались так, что и не узнать. Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо.»  Зеркало   –   средство   обезобразить   подлинный   облик   человека.   Характерно,   что люди, попадающие под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми. Можно ли сказать, что в нём всё выглядело как бы вывернутым наизнанку? «…человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот.» VI. Итог урока: Игра «Зеркальце» В сердце каждого человека живёт и добро, и зло. Зло несёт отрицательные черты характера, с которыми человек ведет постоянную борьбу. И   вот   сегодня   я   предлагаю,   глядя   в   наше   волшебное   зеркало,   назвать   свою отрицательную черту, от которой вам бы хотелось избавиться. Это нелегко.   VII.   Домашнее задание: Выразительно читать

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ

Конспект урока по чтению "Снежная королева". 6 класс. Школа ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019