Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл—4 кл
11.05.2018
Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.
Цель: познакомить детей с произведением В.А.Жуковского «Спящая царевна» Задачи: • Раскрыть тему добра и зла через работу по тексту сказки; • Умение выразительно читать, а также по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать, составлять рассказ; • Воспитание вдумчивого читателя, а также таких качеств характера, как: доброта и милосердие. Оборудование: Учебник по литературному чтению, презентация, проектор,
Конспект урока по чтению тема.docx
Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка. Цель: познакомить детей с произведением В. А. Жуковского «Спящая царевна» Задачи:    Раскрыть тему добра и зла через работу по тексту сказки; Умение выразительно читать, а также по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы,  рассуждать, составлять рассказ; Воспитание вдумчивого читателя, а также таких качеств характера, как: доброта и  милосердие. Оборудование: Учебник по литературному чтению, презентация, проектор,  1.Организационный момент 2.Сообщение темы урока Ход урока Деятельность учителя  Приготовились к уроку. Встали.  Настроились на работу. Посмотрите, чтоб у Вас было  всё необходимое для урока. ­Садитесь. ­Сегодня наш урок посвящён  творчеству В. А. Жуковского, а  именно его сказке «Спящая  царевна» ­ Знакомо ли вам название? Я буду читать, а Вы следите по  тексту. Учитель полностью читает сказку сам. Деятельность учащихся Дети приготовились к уроку,  встали, смотрят на учителя,  слушают. Садятся. Да. Дети слушают и следят по книгам.  3. Выявления особенностей восприятия Понравилась ли Вам сказка? Чем понравилась сказка? Удалось ли поэту написать не,  сколько поучительную, сколько  увлекательную сказку? Ответить на этот вопрос  Мне понравилась. Понравилась тем, что сказка  закончилась хорошо, проснулась красавица. ­Я думаю, что удалось, так как я представляла себе, что я  принцесса. Ждала, что будет  дальше. можем? ­ Почему? ­Какая это сказка? Почему волшебная? Что  волшебного в ней? ­ Знаком ли Вам сюжет данной  сказки? ­На какую сказку похож сюжет? Учитель включает музыку. ­Садитесь. Давайте прочитаем начало  нашей сказки. О чём говорит начало сказки? Представьте героев сказки  «Спящая красавица» . Вспомните и назовите  положительных героев, почему  они положительные. ­Почему рак положительный ? Докажите строками из текста. ­ Кто ещё оказался  положительным героем? ­Прочитайте отрывок, когда  чародейки говорили свои  пожелания. ­ Почему их было 11 на пиру? ­Почему не пригласили на пир  ­Да, автор написал  увлекательную сказку, хотелось  знать, чем она закончится,  проснётся или нет, найдётся ли  царевич, который сможет  расколдовать это зло. ­Авторская, волшебная. ­Волшебная сказка, потому что  очень много нереального:  говорящий рак, не засыпают от  укола веретена, нельзя заснуть  на триста лет, нельзя уснувши на триста лет проснуться от  поцелуя. ­ Знаком. ­Сюжет похож на сказку А.С.  Пушкина « Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях» Дети под музыку выполняют  движения. Дети садятся на свои места. Дети читают. Дети читают первое  четверостишье. ­ Что у доброго царя и царицы  не было детей. Первый рак, который  предсказывает, что у них  родится дочь. ­ «Мне тебя царица жаль, Но забудь свою печаль» ­ Он сочувствует и жалеет  царицу, потому что у неё нет  детей. ­ 11 чародеек, они пожелали на  пиру самого лучшего для  дочери. ­Первая чародейка, незваная,  последняя чародейка, автор.  4.Физкультминутка 5.Перечитывание и анализ текста 12 чародейку Дети читают. ­Значит, колдунья была каким  героем? Как Вы себе её представляете? ­С каким чувством она говорила свою речь? ­Найдите и прочитайте слова 12  чародейки. Не забывайте читать  выразительно! ­ Как Вы думаете, почему  невзлюбила злая колдунья  молодую красавицу? ­ Как называет колдунью автор  стихотворения? Найдите и прочитайте. ­ Что значит незваная? ­Какой подарок приготовила  незваная гостья? Прочитайте.  Как, царь Матвей пытается  отвести беду от любимой  дочери? ­ Сколько лет будет спать  царевна? ­ Скажите, а что такое веретено, кто видел этот предмет. Найдите описание уснувшего  бора с дворцом и прочитайте.  Объясните смысл выражений: И окрестность со дворцом  Вся объята мертвым сном. Почему мертвым сном? Для чего дворец окружил дикий, дремучий, темный лес? Прочитайте ещё значения  незнакомых слов и выражений. ­Царь не позвал 12 , так как она  была злой. ­Отрицательным ­Злая, в чёрном одеянии, с  большим носом. Дети рассматривают  иллюстрацию. Со злостью, ненавистью. Дети находят и читают с  выражение. ­Её не пригласили на пир, все  восхищаются не ей, а  красавицей. Злую колдунью даже не  пригласили. ­ Дети ищут. ­А незваная стоит Над царевной и ворчит:…. ­ Автор называет её незваной. ­ Её никто не звал, не  приглашал. ­Царь велел выгнать всех прях и  убрать все прялки. Дети читают отрывок( уколется  на шестнадцатом году  веретеном и уснёт на триста  лет) ­Триста Ответы учащихся. ­Я видела в деревне у бабушки. ­ Веретено—приспособление  для прядения. Стержень для  наматывания пряжи или нити с  острым концом. Дети читают, что такое: Пророк, без пути, сучить,  хорунжий, ланиты, чело. ­ Очи, уста. Дети читают про себя,  подчёркивают слова. ­Ланиты­щёки, чело­ лоб, а как  будут глаза, рот? ­Молодцы! ­Найдите и прочитайте про себя , как выглядела царевна, когда  заснула. Найдите там слова очи,  чело, ланиты, уста, подчеркните  в учебнике. Учитель проходит по классу и  смотрит выполнения задания  детьми. ­ Как Вы думаете, почему  поцеловал её царевич? ­Что в ней было красивое?  Прочитайте? С кем сравнивает царевну  автор? ­Какие у неё очи? Прочитайте. Найдите ещё сравнения.  Прочитайте. Как Вы думаете, почему он её  поцеловал? ­Как он чувствовал себя перед  тем, как хотел поцеловать  царевну, что с ним происходило. Докажите словами из текста. ­ Почему царевна проснулась?  Прочитайте. Почему раньше никто не мог  разбудить царевну? Кто­то ещё  её хотел разбудить, почему не  мог разбудить? Какой урок извлекли вы из  сказки "Спящая царевна"? Какие иллюстрации вы  нарисовали бы по финалу  ­ Царевна была очень красива.  Дети читают вслух отрывок;  ланиты, ресницы, щёки, косы,  кудри, грудь, губки, ножки. ­ Как дитя, лежит она, Распылалася она…… ( дитя) ­ Ночи тёмныя темней (глаза как ночь –чёрные) ­Красивая , понравилась сильно, влюбился. Дети читают отрывок ( очи  горели, лицо пылает огнём,  щёки жаркие, не удержался и  поцеловал). ­Царевич спасает её страстным  поцелуем. ­ Прошло триста лет сна. «Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдёт, И  царевна оживёт……». ­Никто не мог разбудить её  раньше, пока не пройдёт триста  лет. Колдовство действовало  ровно триста лет. ­ Всё просыпается от долгого  сна. « Снова говор, крик, возня  …….». Ответы учащихся 6. Подведение итогов урока сказки?

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.

Конспект урока по чтению тема: «Спящая царевна». Русская народная сказка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018