Тема: Потребитель
Тип занятия: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: строить сообщения в устной форме, моделировать преобразование объекта
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Потребитель.doc
Школа: №95 Студенты: Парфентьева, Мещеряков, Ярлыкапов.
Класс: 44 Группа: 31
Время: 13:00 Методист: Мирзоян Регина владимировна
Учитель: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна Подпись:
Тема занятия: «Потребитель»
Тип занятия: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной
деятельности, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: строить сообщения в устной форме, моделировать преобразование объекта
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, формулировать
собственное мнение, задавать вопросы. Этап
Организацион
ный момент
Вре
мя
1
мин
Деятельность учителя
Здравствуйте! Отдых наш кончается. Работа
начинается. Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чемуто научиться
Мотивационны
й
3
мин
Ребята посмотрите на слайд. Чтобы определить тему
нашего занятия нужно решить ребус. Какое слово
получилось
Кто может сказать тему нашего занятия?
Деятельность
учащихся
Слушает.
Настраивается на
положительное
отношение к
занятию.
Решают ребус.
Актуализация
опорных
знаний.
5
мин
Кто знает, кто такой потребитель?
На доске оформлен цветок. Сердцевина уже
заполнена (надпись ПОТРЕБИТЕЛЬ),
ребятам
необходимо назвать фразы, написанные на лепестках
(лепестки закрыты.
Отвечает на
вопрос.
Вводный
инструктаж по
30
мин.
Как только фраза названа, она открывается)
Наводящие вопросы:
Отвечают на
вопросы.
УУД
Положительное отношение
к школе и учебной
деятельности,
доброжелательное
отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение
Принимать и сохранять
учебную задачу,
планировать свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
широкая мотивационная
основа учебной
деятельности.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу, проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве, строить
сообщения в устной
форме, строить
монологическое
высказывание.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу, проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве, строить
сообщения в устной
форме, строить
монологическое
высказывание.
выполнению
заданий.
Кем является потребитель?(человеком)
Какие действие совершает потребитель по
отношению к товару? (покупает, заказывает, хочет
купить, пользуется)
Для чего потребителю нужен товар? (для
личного использования без извлечения выгоды)
Слушают.
Отвечают на
вопросы.
сможет
сформулировать
После того, как мы собрали весь цветок целиком,
кто
определение
потребителя? (это человек, который приобретает или
намерен приобрести товар для личных нужд).
Каждый человек в современном мире пользуется
предметами, которые он приобрел за деньги.
Потребителями, вне зависимости от профессии, пола,
возраста, являемся все мы. Даже продавец, стоящий за
прилавком – потребитель. Почему?
Грамотность потребителя
тема очень
серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть
грамотным потребителем, должен уметь отстаивать
свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя
с продавцом, настолько цивилизованной станет наша
система торговли и общественного обслуживания
населения.
Есть такое понятие Суверенитет потребителя.
Давайте попробуем подобрать синоним для слова
суверенитет? (ответы детей) Суверенитет =
независимость. В чем же заключается независимость
потребителя на ваш взгляд? (Независимость
потребителя заключается в его праве на отказ от
покупки). На суверенитет потребителя нередко
«покушаются» продавцы. Что же может угрожать
нашей независимости как потребителей: не профессионализм потребителя;
обман со стороны производителя или
продавца;
реклама.
Как потребителю обеспечить свой суверенитет?
Итак, приобретая чтолибо за деньги, вы
становитесь потребителями, а потребители имеют свои
права. Представьте, что вы зашли в магазин, давайте
определим, на что вы имеете право?
на информацию
на выбор
на консультацию
на добросовестное, качественное обслуживание
на качество товара
на возврат товара
на замену товара
на возмещение убытков
на апробацию
на здоровье
на защиту от агрессии
на возмещение морального ущерба.
Во всех цивилизованных странах существует
закон, в котором прописаны права потребителя. Как в
России называется этот документ? (Закон «О защите
прав потребителя»). Как вы думаете, этот документ
предназначен только для потребителей? (еще для
продавцов и производителей). В нашей стране
организованы специальные общества, которые
помогают потребителям отстаивать свои права при их
нарушении. В Богородске тоже есть такая организация,
которая называется «Общество по защите прав потребителя». Обратиться туда может любой
желающий, если нарушены его права.
Я приготовила для вас фрагмент известного
мультфильма «Как старик корову продавал». Сейчас
мы его внимательно посмотрим, а затем вы должны
будете ответить на вопрос: если бы богач всетаки
купил корову, какие права потребителя были бы
нарушены? Приведите примеры.
А какие еще сказки вам известны, в которых
встречаются нарушения прав потребителя? («Курочка
Ряба», «Теремок» и т.д.)
Опрос
Рефлексия.
3
мин
3
мин.
Давайте подведем итог и вспомним, о чем мы
говорили сегодня на уроке.
Кто такой потребитель? Какие он имеет права?
Как называется закон, в тором указаны все эти права?
На слайде изображены смайлики. Выберите тот
который подходит вам. Спасибо за работу. До
свидания.
Повторяют
изученный
материал
Выполняет
рефлексию.
Анализирует
свою
деятельность на
уроке.
Включаются в диалог с
учителем и сверстниками,
формулируют ответы на
вопросы
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, адекватное
понимание причин
успешности\не успешности
учебной деятельности.
Конспект урока по экономике (4 класс) №2
Конспект урока по экономике (4 класс) №2
Конспект урока по экономике (4 класс) №2
Конспект урока по экономике (4 класс) №2
Конспект урока по экономике (4 класс) №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.