Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
26.01.2017
Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках урочной деятельности обучающихся. Данный курс включает материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей.
Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, работу в группах). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.
Тема урока «Это должен знать каждый!» связана с часто встречающимися жизненными ситуациями. В результате изучения данной темы обучающиеся узнают о особенностях страхования от несчастного случая, способах страхования и его значимости. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности и решением ситуативных задач, без которых невозможно получить полные представления по теме.
Технологическая карта.docx
Разработка внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность»
Это должен знать каждый!
Выполнили:
Акулич Светлана Павловна учитель технологии МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»
Кожевниковского района
Метелёва Алёна Борисовна социальный педагог
Верхнекетского района
Шарабарина Дарья Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ
№5» Колпашевского района
Шеенок Светлана Сергеевна учитель географии МБОУ «Парабельская гимназия»
Парабельского района
МБОУ «Катайгинская СОШ»
Пояснительная записка
Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в
рамках урочной деятельности обучающихся. Данный курс включает материалы для
обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные
измерительные материалы и материалы для родителей.
Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному
подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, работу в
группах). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно
приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети работают с разными
источниками (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у
учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение
сравнивать, обобщать, приводить аргументы. Развивается внимание, память, мышление,
речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет организовать посильную и
эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть
возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.
Тема урока «Это должен знать каждый!» связана с часто встречающимися
жизненными ситуациями. В результате изучения данной темы обучающиеся узнают о
особенностях страхования от несчастного случая, способах страхования и его значимости.
Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности и решением
ситуативных задач, без которых невозможно получить полные представления по теме.
Планируемые результаты формирования УУД
Предметные:
ориентироваться в полученных знаниях и суметь их систематизировать;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
уметь оперировать терминами и понятиями по данной теме.
Личностные:
проявлять интерес к своей жизни и сохранению здоровья;
выражать положительное отношение к системе страхования;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные:
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я
не знаю и не умею?)
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли.
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность.
Цель занятия: сформировать потребность в необходимости страхования жизни и
здоровья.
Задачи занятия:
1. Через примеры показать значимость страхования;
2.Способствовать развитию логического и экономического мышления;
3. Развивать умения аналитического мышления, предвидения (прогнозирования)
последствий своего поведения.
Оборудование:
• компьютер
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• раздаточный материал;
• УМК Игорь Липсиц, Елена Вигдорчик «Финансовая грамотность» материалы для
учащихся 57 классы. Москва, 2016.
Использование ИКТ: презентация, выполненная в компьютерной программе
PowerPoint.
Структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
I. Организационный
момент. Мотивация
к учебной
деятельности.
(1 минута)
Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас. Продолжаем
работать по теме страхование. Заниматься
будем в группах, на которые вы перед
началом урока разделились, при помощи
выбранных карточек.
Слайд № 1
Деятельность
обучающихся
Обучающиеся
приветствуют
учителя.
УУД
Формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленн
ой
познавательной
деятельности.
(личностные
УУД) На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с
таким видом страхования, как
«Страхование от несчастного случая».
Ι
I. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы
(3 минуты)
Ребята, обратите внимание на
следующий слайд. Перед вами жизненная
ситуация.
Слайд №2
I. Совместное
ΙΙ
открытие знаний.
Поиск решения
проблемы.
(10 минут)
Обсуждение данной проблемы.
Слайд №3.
Используя информацию данного слайда,
проанализируйте и сделайте вывод о
значимости или бесполезности
страхования.
Обучающиеся
высказывают
своё мнение,
приводят свои
варианты
ответов.
Обучающиеся
рассматриваю
т изображение
на слайде.
Анализируют
информацию,
делают
выводы,
высказывают
свою точку
зрения
1.Ориентироват
ься в своей
системе знаний;
извлекать
информацию,
представленную
в разных
формах
(познавательны
е УУД)
2.Оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других
(коммуникатив
ные УУД).
Слушать и
понимать речь
других,
оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать
и понимать речь
других
(коммуникатив
ные УУД).
Ориентироватьс
я в своей
системе знаний;
извлекать
информацию,
представленную Многие из вас задумались о важности
оформления страховки, и о том
позаботились ли, о вас ваши родители?
Слайд №4
Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас
застрахован от несчастного случая?
(Ученик читает вслух текст слайда)
Обучающиеся отвечают на поставленный
вопрос.
Обратите внимание на такой интересный
факт:
Слайд №5
Давайте разберемся почему?
Слайд №6
в разных
формах
(познавательны
е УУД)
умение
подсчитывать и
анализировать
полученную
информацию
(межпредметны
е навыки)
Анализируют
информацию,
делают вывод.
Оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других
(коммуникатив
ные УУД).
Высказывают
свою точку
зрения.
Делают
вывод.
Умение
анализировать и
высказывать
свою точку 1.
IV. Продолжение
совместного
открытия знаний
(25 минут)
Давайте вспомним, что такое
страхование?
Слайд №7
Как вы думаете, к какому из видов
страхований можно отнести «Страхование
от несчастного случая»?
Слайд №8
зрения,
прислушиватьс
я к мнению
других, делать
вывод
(коммуникатив
ные УУД).
Уметь
ориентироватьс
я,
систематизиров
ать полученные
знания,
уметь
оперировать
терминами и
понятиями по
данной теме
(познавательны
е УУД).
Уметь
высказывать
свою
зрения
(коммуникатив
ные УУД).
точку
Проявлен
ие интереса к
своей жизни и
сохранению
здоровья;
выражение
положительног
о отношения к
системе
страхования
(личностные
Вспоминают
терминологию
, отвечают на
поставленные
вопросы,
знакомятся с
новыми
терминами.
Знакомятся с
информацией
раздаточного
материала,
анализируют,
отвечают на
поставленные
вопросы. Предлагают
свое решение
проблемы.
Делают
выводы и
приходят к
осознанию о
необходимост
и страхования
ДМС.
Практикум. Работа в группах.
Каждая группа получает раздаточный
материал (описание жизненной ситуации и
карточка с заданием).
Подведение итогов групповой работы.
УУД)
Планиров
ание решения
учебной задачи:
выстраивание
последовательн
ости
необходимых
операций
(алгоритм
действий);
Оценивание
уровня
владения тем
или
иным
учебным
действием
(отвечать
на
вопрос «что я
не знаю и не
умею?)
(регулятивные
УУД)
Оформлять
свои мысли в
устной форме;
работать
коллективно.
(коммуникатив
ные УУД)
На
конкретных
примерах
приходят к
осознанию
необходимост
и страхования
своего
здоровья.
Проявлен
ие интереса к
своей жизни и
сохранению
здоровья;
выражение
положительног
о отношения к Многие понимают, что страхование это
очень значимо, например:
Слайд №9
системе
страхования
(личностные
УУД)
V. Закрепление и
обобщение
(3минуты)
Анализ выводов обучающихся и по
необходимости их корректировка.
Вывод урока:
Слайд № 10
Обучающиеся
делают
самостоятель
но вывод: у
каждого
человека есть
право выбора
о страховании
ДМС.
Умение
анализировать и
высказывать
свою точку
зрения,
прислушиватьс
я к мнению
других, делать
вывод
(коммуникатив
ные УУД).
VI. Рефлексия
(3минуты)
Слайд № 11
Обучающиеся
проявляют
своё
Умение
оценивать свою
деятельность на
уроке.
индивидуальн
ое отношение
(регулятивные
УУД)
к
необходимост
и страхования
ДМС через
прикрепление карточек в
соответствую
щее поле.
Раздаточный материал для деления обучающихся на группы.
Приложение 1.
Раздаточный материал с примерами жизненных ситуаций.
Приложение 2.
1. Был солнечный майский день. Друзья
Коля и Витя взяли удочки, и пошли
на рыбалку.
2. Игорю на 15тилетие родители
подарили скутер. Он был очень рад
подарку. Подросток, не имея
надлежащего снаряжения, позвал с
собой свою подругу Олю, и они
поехали кататься по двору.
3. Валера и Вика уже два месяца
занимаются альпинизмом. Однажды
на прогулке они подошли к горе.
«Давай заберемся» сказала Вика.
4. Семья Петровых, Анна Ивановна,
Юрий Сергеевич и их сын Егор отправились
в отпуск. Они давно мечтали побывать в «У нас же нет с собой страховочных
веревок» ответил Валера.
«Давай без них, что тут такого, мы уже
два месяца занимаемся. Ничего не
случится» уговаривала Вика.
Индии, а особенно погулять по индийским
джунглям и поплавать в океане.
Приложение 3.
Раздаточный материал с заданиями для групп.
Задание 1.
Ответьте на вопрос: «Какой страховой случай может наступить в данной жизненной
ситуации»?
Задание 2.
Как выбрать страховую компанию? По каким критериям? Сформулируйте не менее
4критериев.
Задание 3.
Используя ресурсы Интернета, выберите страховую компанию, ориентируясь на свой
страховой случай.
Задание 4.
Случилось страховое событие. Составьте список документов, которые нужно предоставить
в страховую компанию, чтобы получить страховую сумму.
Карточки для рефлексии.
Приложение 4.
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Конспект урока по экономики "Личное страхование" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.