Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.01.2017
Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Урок строится с решения проблемной ситуации. Учащиеся самостоятельно приходят к формулированию темы, ставят исходя из неё цели и задачи работы на уроке. Затем идёт первичное закрепление знаний, включение в систему знаний, творческая работа, рефлексия.
конспект урока.doc
Составитель: Федосова Наталия Викторовна учитель русского языка и литературы МКОУ Бродовская СОШ Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Тип урока: «открытие новых знаний». Цели урока:   ­ развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных  возможностей; ­ обобщение и расширение изученных ранее знаний о существительных; ­ воспитание желания переосмысления собственных знаний по  изучаемой теме  и их практического применения. Задачи: Предметные: какие существительные имеют форму только  множественного числа; как их отличить от существительных, которые  имеют две формы числа; учиться находить их среди других  существительных и правильно их использовать. Метапредметные:  Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой,  постановка    и решение проблемы;  Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу,  проводить самопроверку;  Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и  сбор информации ,владение разными формами речи.  Личностные:  воспитание ответственности, уважения, умения работать  в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников. Необходимое оборудование:   Компьютер с колонками.  Мультимедийное оборудование.  Учебник.  Презентация к уроку в программе PowerPoint.  1. Организационный этап. Ход урока: Ребята.   Здравствуйте!   Посмотрите   друг   на   друга,   на   меня.   На   гостей, улыбнитесь и пожелайте всем хорошего настроения.  Формула нашего сегодняшнего урока: улыбка – настроение ­ вера в себя – результат. Откройте тетради,  запишите число, «Классная работа». 2. Актуализация знаний.  Ребята, давайте с вами посмотрим на формулу нашего урока. Слова  улыбка – настроение ­ вера – результат. К какой части речи они относятся? Это первая ступенька нашего урока. Что мы знаем об имени существительном? ( ответы детей). Значит, мы легко можем определить род имени существительного?  Посмотрите на пословицы, которые записаны. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Где щи да каша, там и место наше.          Образуйте от каждого имени существительного форму единственного и множественного числа. Что вы заметили? Ученики: Имена   существительные дело, каша, мастер, место имеют форму единственного   и   множественного   числа,   а   существительное   щи     ­   только форму множественного числа. Учитель: Обобщите свои знания о существительном, включая новый материал. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Ученики: В русском языке есть имена существительные, которые имеют  форму единственного и множественного числа. Это мы знали раньше. Сегодня мы узнали, что есть имена существительные, которые имеют форму только  множественного числа. Значит, тема сегодняшнего урока – «Имена  существительные, которые имеют форму только множественного числа». Тема урока высвечивается на слайде. Учитель: А теперь переходим ко второму этапу нашего урока.  Что я хочу узнать? (ответы детей) Учитель: Сформулируйте цель урока. Используйте для этого опорные фразы,  записанные на доске. 1) ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…; 2) УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ… . Цель урока: познакомиться с именами существительными,  которые имеют форму только множественного числа;  учиться находить их среди других существительных и  правильно их использовать. Построение проекта исходной задачи.. На доске написаны слова:  ДЕРЕВО, ОЧКИ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ, ГОРЫ, ЗАМОРОЗКИ. Учитель: Мы с вами уже знаем, что в русском языке есть имена  существительные, которые имеют форму только множественного числа.  Скажите, как  отличить такие существительные от тех, которые имеют две  формы числа. Ученики: Надо попытаться образовать от существительных две формы числа.  Если форма единственного числа не образуется, то это существительное  употребляется только в форме множественного числа. Учитель: Прочитайте имена существительные, назовите и выпишите те,  которые имеют форму только множественного числа. Сделайте вывод из  наших рассуждений. Приведите свои примеры. Первичное закрепление с комментированием. Упражнение 1. 1) Ни под каким видом; ни в коем случае; ни за какие деньги. 2) Волосы становятся дыбом; мороз по коже дерет; поджилки  трясутся; душа уходит в пятки. 3) Нагнать холоду; задать перцу; расчесать кудри; накрутить  хвост; взять в работу. Учитель: Внимательно прочитайте группы фразеологических оборотов. Определите их значения. Из каждой группы выпишите фразеологический оборот, который соответствует теме сегодняшнего урока.  (Задание выполняется коллективно, затем индивидуально). Учитель: Найдите во фразеологических оборотах имя существительное, в котором все согласные звонкие, мягкие. Ученики: Деньги. Упражнение 2. 1. Школьники особенно радуются летнему перерыву в  занятиях. 2. Весь день прошел в многочисленных заботах. 3. В жизни человека больше непраздничных дней, чем  праздничных. Учитель: Прочитайте предложения. Сформулируйте задание, учитывая тему  урока. Ученики: Надо составить предложения, заменив в исходных предложениях  указанные словосочетания на существительные, которые употребляются  в  форме только множественного числа. 1. Школьники особенно радуются летним каникулам. 2. Весь день прошел в хлопотах. 3. В жизни человека больше будней, чем праздников. 4. Упражнение 3.  5. Там была создана прочная ткань для изготовления  корабельных парусов. 6. Современные джинсы появились во французском городе  (Н,н)име. 7. Из нее сшили первые матросские шляпы, которые стали  предками джинсов. 8. Потом появились первые джинсы для женщин. 9. Вскоре джинсы были завезены в (А,а)мерику, где их носили  рабочие и пастухи коров – ковбои. 10.Постепенно такие брюки стали частью одежды многих  жителей (А,а)мерики, а теперь их носит население других  стран. № 1  2 3 4 5 6 Общее количество имен  существительных                         3                         2                         3                         6                         2                         7 Количество существительных,  которые употребляются только  во множественном числе                              1                              ­                              2                              1                               1                               1 Учитель. Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите таблицу.  Сформулируйте задание к упражнению. Учитель. Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите таблицу.  Сформулируйте задание к упражнению. Ученики. Надо написать предложения, учитывая общее количество  имеющихся в них имен существительных и количество существительных,  которые имеют форму только множественного числа. Учитель. Что у вас получилось? Ученики. У нас получился текст. Проверяется соответствие предложений данным таблицы. Особо выделяются  существительные, которые имеют форму только множественного числа. 6.Включение в систему знаний и повторение. Упражнение 388.  Прочитай слова. Что их объединяет? На какие  тематические группы вы бы разделили эти слова? Запишите слова группами,  продолжите ряд слов в каждой группе. Ножницы, щипцы, Альпы, именины, тиски, каникулы, сливки, духи,  Карпаты, потемки, хлопья, шорты, сумерки. Задание 3. Подчеркните из списка слова одной тематической группы. 1­я группа выпишет слова, которые мы можем найти на кухне, 2­я  группа – в шкафу, 3­я группа – в мастерской. Отмечайте знаком  вопроса слова, значения которых вам непонятны. Слова для справок Бигуди Будни Бриджи Брюки Бусы Брызги Весы Ворота Вилы Грабли Дрожжи Джинсы Джунгли Дрова Духи Деньги Обои Объедки Опилки Прятки Пельмени Ползунки Плавки Плоскогубцы Рожки Сласти Каникулы Консервы Колготы Качели Клещи Лосины Сухофрукты Сливки Спагетти Сани Сумерки Тропики Торги Фисташки Хлопоты Хлопья Ходики Шашки Шорты Шахматы Штаны Шаровары Жалюзи Жмурки Заморозки Именины Макароны Ножницы Носилки Очки 7. Рассказ на тему «Летние каникулы». Слова для справок. Каникулы, будни, хлопоты, качели, очки, шорты, салки. прятки. 8. Следующий этап нашего урока.  Умею. Чему каждый из вас научился? Рефлексия. Интерес­ Было интересно… Творчество­ Я умею… Обучение – Я понял… Главное­ Сегодняшний урок принёс каждому из нас…

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)

Конспект урока по ФГОС "Имя существительное"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017