Конспект урока по фгос в 5 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по фгос в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
15.02.2017
Конспект урока по фгос в 5 классе
В данном конспекте я выкладываю разработку открытого урока в 5 классе по фгос по теме "Развития двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты). Урок проводила в рамках областного семинара по Еврейской автономной области, для учителей физической культуры. Целью данного урока было показать, что учебные задачи можно решать в игровой форме и не только в начальной школе.Открытый урок в 5 классе по ФГОС
игровые технологии.doc
Разработка открытого урока по физической культуре по теме: «Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)»  составила учитель физической культуры Кузьмина Е.Г. « Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик» (Маслоу) Тема урока: «Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты» Тип урока: тренировочно­образовательной направленности Цель урока: научить выявлять и распознавать физические и волевые качества посредством соревновательно­игрового метода. Задачи урока: Предметные: 1.Способствовать укреплению физического здоровья обучающихся; 2. Познакомить обучающихся с историей подвижных игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту; 3. Воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать  в каждом учащемся чувство товарищества, коллективизма. Метапредметные: 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2. Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач. Личностные: 1.Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры; 2.Стремиться к физическому самосовершенствованию. Место проведения: спортивный зал школы Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой Время проведения: 40 минут Часть урока Содержание урока 1.Мотивирующее начало. Организация учащихся на урок. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Ход урока. Врем я   1  мин Проверка готовности учащихся к уроку (обратить внимание на внешний вид, поинтересоваться здоровьем). Строевые упражнения. Вводная часть Ходьба по кругу с заданиями: на носочках, руки в замок вверх, перед собой, вверх, через стороны вниз; ходьба на пятках, руки в замок за спиной, руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба в полуприседе, ходьба «гуськом». Бег (змейкой,  бег с заданием: бег с высоко поднятыми бедрами, бег с захлестом голени, шаг с прискоком; бег с касанием линий), упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз 3­4 повторения). Универсальные учебные действия Проявление  дисциплинированности,  ответственности,  внимательности. Целевая установка Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока Планируемые результаты Личностные ­ осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников. Предметные ­осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека,иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать Разминка (под музыкальное сопровождение) Построение учеников в полукруг. Трое  ребят показывает упражнения (учитель помогает при затруднениях). 1.И.п. ноги на ширине плеч в прыжке Выполняем полукруг прямой рукой вправо, влево, руки вверх, руки вниз (8­10 повторений) 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Руки в стороны, развернуть корпус правой рукой провести по левой, затем повторить в другую сторону, ( на два счета в одну сторону на 2 счета в другую), круговые движения плечами вперед на 4 счета (8­ 3. И.п. ноги на ширине плеч, руки на уровне груди Выполняем 10 повторений) круговые движения предплечьем (4 повторения вперед 4 повторения  назад, всего 10­12 раз) 4.И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые на уровне груди Руки прямые перед собой вверх работаем поочередно кистями рук впереди, с разворотом корпуса вправо влево (3­4 повторения каждую сторону) 5. И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые на уровне груди Встряхиваем кисти, выполняем подъем прямых рук вверх, перед 6 мин собой, затем с разворотом корпуса (3­4 повторения в каждую сторону) 6.И.п. ноги на ширине плеч поднимаем колено г груди руками касаемся своих стоп (8­10 повторений) 7.И.п.ноги на ширине плеч, на вдохе поднимаем прямые руки через стороны вверх, на выдохе опускаем вниз (2­3 повторения),на вдохе руки разводим в стороны, на выдохе скрещиваем на груди (3­4 повторения) 8. Марш на месте, соединяем 4 и 5 упражнения.(3 ­4 раза) 9.И.п.ноги на ширине плеч, поднять одну ногу на носок, разворачиваем пятку вперед, затем тоже повторить с другой ногой (на 4 счета одна нога ,на 4счета другая) классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике. Метапредметные­ максимально  воспринимать новую  информацию на слух,  учиться её правильно  анализировать и извлекать  всё необходимое, вести  самостоятельный поиск  информации в учебниках,  в СМИ, правильно  аргументировать свое  мнение, правильно  дискутировать с  одноклассниками, умение  правильно  аргументировать свой  выбор, соблюдать правила  устного общения,  способность  омуществлять  самоконтроль своей  деятельности. Осмысление роли  разминки, как  важного  первичного  элемента урока Умение контролировать  последовательность  выполнения  общеразвивающих  упражнений. Самоанализ и самооценка выполненных  упражнений. Основ­ ная Часть 10.И.п. ноги на ширине плеч, соединяем  упражнения: № 1,2,3,4,5,6  11. Повторить упражнение № 7              2.Формирование проблемы урока. ­Тема нашего сегодняшнего занятия «Развитие двигательных  качеств в играх (ловкости, координации, быстроты».  ­Скажите, а вы знаете, откуда своё начало берут подвижные игры?   ответы учащихся: ­ из первобытной строя; ­ из Древней Греции) ­ Верно. Все подвижные игры уходят своими корнями в древние  времена, во времена мифов и легенд. ­ Скажите, а что вызнаете о легкой атлетике? Какие виды легкой  атлетике вы знаете? Получение новых  знаний,  обобщение и  систематизация  уже имеющихся  знаний. Проблемная ситуация:  Проблема: ­Скажите, а какими волевыми и физическими  качествами должен был обладать атлет, чтобы пройти с успехом  предназначенные ему испытания? ­А отвечать на поставленные вопросы мы будем в процессе  соревновательно ­ игровой деятельности. ­Я предлагаю вам сейчас пройти испытания и определять волевые и  физические качества. 3.Самостоятельный поиск информации (через игровую  деятельность) Эстафета: ­Рассчитать класс на 1,2,разделить на 2 команды, команды сидят на  скамейках. ­ первый  участник стоит в обруче на другом конце зала, второй  участник по сигналу учителя выбегает с линии старта в руках у него эстафетная палочка, второй участник предает эстафетную палочку  и остается в обруче на месте первого участника, первый отдает  эстафетную палочку следующему участнику. ­ прыжки через скакалку: первый участник выполняет 5 прыжков на скакалке на месте старта, затем бегом, перепрыгивая, через  скакалку обегает фишку, в случае если на дистанции участник  ошибся, он выполняет еще 5 прыжков на месте, только один раз. ­ эстафета с футбольным мячом: первый участник катит мяч  боковой поверхностью стопы, обегает фишку, затем выполняет  восьмерку, вокруг обруча и фишки и возвращается обратно,  передает мяч следующему участнику.э ­ эстафета с баскетбольным мячом; задание тоже что и в  предыдущей эстафете, только с баскетбольным мячом. ­эстафета с метанием малого мяча в цель; первый участник  выбегает с малым мячом в руках, добегает до линии, выполняет  бросок мяча в цель, в случае если участник попал цель, он  возвращается обратно, если не попал, должен продеть лежащий  обруч, взять мяч и вернуться обратно. ­ первый участник стоит в обруче на другом конце зала,  второй  участник выбегает с малым мячом в руках,  выполняет бросок мяча  25­30 Формирование  представлений об  истории развития  подвижных игр. Определение роли  подвижных игр для  физического развития  учащихся. Осознание роли  подвижных игр для  укрепления здоровья  людей. Сопоставление и анализ  полученных знаний с уже  имеющимися первому участнику в руки, если первый участник поймал мяч,  второй встает на место первого, а первый возвращается к команде и передает мяч следующему участнику, если первый участник мяч не  поймал, то он поднимает мяч продевает обруч через себя и  возвращается к своей команде, передает мяч следующему. мин ­Челночный бег; первый участник выбегает, обегает фишку,  возвращается обегает фишку на старте, бежит обратно, с ним  вместе одновременно выбегает второй участник, он выполняет тоже задание, первый участник остается на финише. ­Ребят, а какие физические качества можно использовать в этой игре? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как  целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, смелость,  самообладание. Виды физических качеств: сила, ловкость, координация. ­Молодцы, справились с  испытанием! Первая команда, как вы считаете, вы справились с заданием или  столкнулись с трудностями? (ответы) А вы, вторая команда, ответьте на тот же вопрос о своем  командном результате (ответы) Как высчитаете почему проиграла команда, в чем были ошибки? А  что вам помогло выиграть? Игра для восстановления «Паук и мухи» Один из ребят «паук», все остальные «мухи». «Мухи» «летают» по  залу. По сигналу учителя, все участники замирают в позе на  Осознание и  анализ  полученных  данных Умение анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности Проявление  дисциплинированности,  ответственности, определенную тему животные, геометрические фигуры, цифры),тот  из участников, которые пошевелил любой частью тела и это заметил «паук», садится на скамейку. внимательности. Построение класса в шеренгу. Рефлексия работы. ­Ребята,  подумайте и скажите, где может пригодиться  опытприобретенный в играх? (ответы учащихся)  Как опыт  приобретенный в играх поможет вам в жизни? ­Молодцы! Подведение итогов урока. ­Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились  с ролью помощников, у вас все получилось. Рефлексия. Что больше всего вам понравилось на уроке? С какими трудностями  вампришлось столкнуться? Домашнее задание: ­А домашним заданием для вас будет: продемонстрировать или  предложить подвижную игру, в которую вы можете поиграть с  родителями дома. 1­2 мин Создание для  обучающихся  ситуации, в  которой бы они  смогли  самостоятельно  предвидеть и  анализировать  результат  деятельности Создание для  обучающихся  ситуации, которая послужит началом межгрупповой  дискуссии Самоанализ и самооценка результата своей и  деятельности  одноклассников Умение сотрудничать с одноклассниками. Заключи ­ тельная часть.

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе

Конспект урока по фгос в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017