Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".
Оценка 4.7

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.04.2018
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".
Конспект интегрированного урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе". В ходе урока ученики узнают историю возникновения Городецкой росписи, основные её элементы, научатся работать в графическом редакторе, встроенном в MicrosoftWord.Конспект интегрированного урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".
Учитель года. технологическая карта. Городец1.doc
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. Технологическая карта Пьянкова Ольга Владимировна, учитель ИЗО и Информатики Класс: 5 Тип урока: интегрированный урок( изобразительное искусство и информатика). Тема: Цель: Задачи: Основные понятия Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе. Обобщить знания учащихся об истории создания и особенностях Городецкой росписи при работе с  графическим редакторе MicrosoftWord. Предметные: знать особенности городецкой росписи, уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции; чувствуют личную  ответственность за качество окружающей информационной среды.                                                              Метапредметные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу;  умеют планировать работу по конструированию сложных объектов из простых в графическом редакторе  MicrosoftWord; Городецкая роспись,  замалёвок, купавка, оживка, орнамент, панель инструментов, месяц, овал. Межпредметны История, литература Расписные доски с Городецкой росписью, презентация «История возникновения Городецкой росписи и  этапы рисования розана в программе MicrosoftWord» е связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Ожидаемый Фронтальная работа, индивидуальная работа Каждый ребёнок знает историю возникновения Городецкой росписи, основные её элементы, умеет Задачи этапа Методы  приемы и  формы  обучения Действие учителя Действие ученика Универсальные учебные действия I. Организационный момент (2мин) Фронталь ная Посещаемость. Готовность к  уроку Организовать  Самоопределе ние детей к  деятельности  на уроке Личностные:  самоорганизация.  Регулятивные:  способность регулировать свои  действия, прогнозировать  деятельность на уроке Личностные:  осознание своих возможностей.  Регулятивные:  умение регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе.  результат работать в графическом редакторе, встроенном в  MicrosoftWord. Наглядные материалы Этапы  урока,  время  этапа Орг.  момент Слайд 1,  Расписные  доски Беседа.  Фронталь ная Мотивац ия  (встреча  с  проблем ой)  2 мин. Вызвать  эмоциональны й настрой и  познавательны й интерес к  теме.  Слайд 2.  Инструкт аж по ТБ Актуали зация  знаний  1мин. Систематизир овать  имеющиеся у  учащихся  знания. Беседа.  Рассказ.  Фронталь ная Приветствие  учителя и гостей. II. Введение в тему (12 мин) Здравствуйте, ребята. Я очень  рада нашей встрече и надеюсь,  что у вас прекрасное  настроение. Ребята,  сегодня  на уроке мы продолжим  путешествие по нашей Родине  и познакомимся с вами ещё с  одним из прекраснейших  промыслов  ­ городецким. Актуали зация  знаний  2мин. Систематизир овать  имеющиеся у  учащихся  знания. Беседа.  Рассказ.  Фронталь ная Слайд 3 Слайд 4  Городецкая роспись получила  свое название по названию  города в Нижегородской  области, где с давних времен  мастера расписывали свои  работы особыми, непохожими  не на какие другие росписи,   изображениями. Рисунки цветов, птицы, кони  особым образом украшали   домашнюю утварь. Регулятивные:  Определять цель учебной  деятельности самостоятельно и с  помощью учителя, искать средства ее осуществления.  Познавательные:  Анализировать и обобщать, делать  выводы, строить логически  обоснованные рассуждения.  Коммуникативные: Работать индивидуально и в  группе: находить общее решение; Формулировать, аргументировать  и отстаивать свое мнение.  Слайд 5. Мастер работал масляными  красками. Сначала крупной  кистью прописывался  замалёвок­ цветовое пятно  круглой формы. Эти пятна и  определяли композицию  росписи. Они дополнялись  более сложными элементами  цветка. Затем, работая  мелкими кистями, мастер  пишет серединку и дужки  лепестков. Последние штрихи  работы – оживки,  выполняются белой краской. В росписи применяется  ограниченная цветовая  палитра: красный, синий,  зеленый, желтый черный цвета, но работы от этого совсем не  проигрывают. Мастера   превосходно владели чувством цветовой гармонии. Давайте  посмотрим, как выполняли  городецкую роспись.  (Демонстрация выполнения  учителем элементов росписи). Слайд 6. Физкуль тминутк а  (2 мин) Слайд 7. Практич еская  Способствова ть укреплению организма  ребёнка,  повысить его  работоспособн ость Организовать  осмысленное  фронталь ная Фронталь ная и  Я хочу познакомить вас с  красотой и богатством  Гимнастика для глаз. Круговые движения  рук,  Вдох и выдох,  взгляд на потолок,  взгляд на пол, сели  на свои места. Копировать действия учителя. Личностные:  осознание своих возможностей.  Регулятивные:  умение регулировать свои  действия. Познавательные УУД:  извлекать необходимую работа. усвоение и  закрепление  информации  индивиду альная Слайды 8­ 23  (20мин)  Обеспечить  осмысленное  усвоение и  Практи­ ческая  работа.  народных традиций в росписи  дерева, приобщить к ним через творчество. Но для начала  придётся просто копировать  (повторять). Копирование – обязательный  момент в изучении росписи.  Для кого­то оно становиться  только этапом, а кто­то  останавливается на нём. Мы будем рисовать элементы  городецкой росписи,  используя последовательность  выполнения росписи в  графическом редакторе,  встроенном в MicrosoftWord.  Предлагается выполнить  рисунок, пользуясь пошаговой  инструкцией. информацию из прослушанных  текстов;  структурировать знания;  Коммуникативные УУД:  вступать в диалог, с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли.  Рисование элементов Городецкой росписи. Личностные:  осознание своих возможностей. Регулятивные:  умение регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе.  Познавательные:  Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение  выполнять работу по алгоритму закрепление  знаний  Индивиду ально,  фронталь ная  1 этап. Начинаем создавать  расписную тарелку.  На   панели инструментов нажать «Фигуры», выбрать  значок  «Овал» и, удерживая левую кнопку мыши,  установить необходимый размер.   В меню «Заливка»  выбрать красный цвет, а в меню «Контур» – цвет и  толщину контура. 2 этап. Начинаем создавать  розан. В центре рисуем  большой овал красного цвета.  Лепестки  выполняем путём наложения  маленьких  овалов сверху, рядом друг с другом.  3 этап. Теперь  выделяем первый маленький овал  левой кнопкой мыши, затем нажимаем на кнопку  CTRL, и удерживая её выделаем все остальные  маленькие овалы (должен получиться значок +) –  нажмите копировать и вставить. Меняем цвет овалов  на белый и чуть уменьшаем размер. 4 этап. Нажимаем снова вставить, и снова уменьшаем  размер овалов так, чтобы они стали меньше белых. 5 этап. Теперь вставляем овал чёрного цвета в центр  розана, копируем его, вставляем и меняем цвет на  красный. Рисуем маленький чёрный овал наверху  розана. 6 этап. Теперь рисуем листочки. На панели  инструментов, в Фигурах находим инструмент по  названием МЕСЯЦ, рисуем лист, меняем форму  фигуры с помощью жёлтых ромбиков, в центре хорды, меняем цвет на зелёный и нажимаем копировать.. 7 этап. Меняя расположение и цвет хорды, можно  сделать обводку у листочков. В инструментах выбрать прямую линию и нарисовать прожилки у листа. 8 этап. Теперь рисуем оживки, для этого выбираем  фигуру МЕСЯЦ, рисуем месяц в центре розана,  меняем цвет на белый , меняем форму, передвигая  ромбики на фигуре, копируем и вставляем несколько  раз, развернуть их можно, если нажать  УПОРЯДОЧИТЬ. Слайд 24. Итоги  урока. (2 мин) Осмысление  процесса и  результата  деятельности  Фронталь ная  беседа.  Слайд 25. Рефлекс ия  (3 мин) Контроль  понимания  изучаемого  материала  Фронталь ная  беседа Слайд 26. Домашн ее  задание  (1 мин)  Повторение  изученного  материала. Итак, ребята, вы сегодня  познакомились с городецкой  росписью. Из какого материала создавали предметы для этой росписи? Какие элементы составляют  изображения этой росписи? Как вам кажется, пригодятся  ли вам знания и умения  полученные на уроке? Предлагает оценить факт  достижения цели урока: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… Ребята, вам нужно нарисовать  эскиз разделочной доски, с  помощью элементов  Городецкой росписи в  альбоме. Повторить основные понятия,  связанные с текстовым  редактором. 1. Оценивают работу  одноклассников,  определяют ошибки,  объясняют их.  2. Оценивают  степень достижения  цели. Продолжают начатое предложение (по  выбору) Запись домашнего  задания в дневник Познавательные УУД:  выявлять допущенные ошибки и  обосновывать способы их  исправления обосновывать  Личностные УУД:  уметь провести самооценку и  организовать взаимооценку  Коммуникативные УУД:  вступать в диалог, с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли. Познавательные УУД:  выявлять допущенные ошибки и  обосновывать способы их  исправления обосновывать  Личностные УУД:  уметь провести самооценку и  организовать взаимооценку  Коммуникативные УУД:  вступать в диалог, с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и изобразительное искусство. 5 класс. "Городецкая роспись. Создание элементов городецкой росписи в графическом редакторе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018