Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».
Оценка 4.9

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
11 кл
20.05.2019
Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».
Задачи урока: 1. совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите; 2. развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; 3. воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению). Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, протокол. Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки. Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед. Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком. Во избежании столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.
ФИЗРА урок5.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». Класс: 11 Учитель: Алиев Мурад Мурадбегович 1 Задачи урока: 1. совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной  защите; 2. развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; 3. воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению,  психологическому напряжению). Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, протокол. Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания Вводно­ подготовительная 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. часть 7­8 мин. 2.   Разминка.   Упражнения   в парах: 1. подвижная игра (п.и.)  “Салки в парах”. 1­1,5 мин.   40 сек. 40 сек. 40 сек. 2 раза 2. п.и. “Салки в парах”  спиной вперед. 3. п.и. “Салки в парах”  приставными  прыжками. Построение   в   2   шеренги   у лицевой   линии   баскетбольной площадки   (см. Приложение, рисунок 1). Расстояние между шеренгами   1,5­2   м.   Игроки обеих   шеренг   выполняют прыжки на месте с поворотом на180°   .   По   сигналу   игроки обеих   шеренг   выполняют ускорение вперед. Игроки 2­ой шеренги должны осалить игроков 1­ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются   шагом.   Смена     Игроки должны перемещаться с изменением направления   и   скорости. Разрешается выполнять остановки.     Игроки должны перемещаться с изменением направления   и   скорости только спиной вперед.   Игроки должны перемещаться   в   низкой стойке только приставными прыжками   правым   или левым боком. Во   столкновений должны   ускорение по прямой.   избежании игроки выполнять 2 Вводно­ подготовительная часть 7­8 мин. 2 раза 2 раза 2 раза шеренг. Построение   в   2   шеренги   у лицевой   линии   баскетбольной площадки.   Расстояние   между шеренгами   1,5­2   м.   Игроки обеих   шеренг   выполняют прыжки   вверх   ­   колени   к груди.   По   сигналу   игроки обеих   шеренг   выполняют ускорение вперед. Игроки 2­ой шеренги   должны   осалить игроков   1­ой   шеренги.   В исходное   положение   игроки возвращаются   шагом.   Смена шеренг. Построение   в   2   шеренги   у лицевой   линии   баскетбольной площадки.   Игроки   2­ой шеренги   соединяют   кисти   в замок.   Игроки   1­ой   шеренги, взявшись правой (левой) рукой за   кистевой   замок,   тянут игроков   2­ой   шеренги   до противоположной   лицевой линии. На средней линии зала происходит   смена   рук.   В обратном направлении происходит смена шеренг.     Во   время   выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться   исходным.   Во избежании   столкновений игроки   должны   выполнять ускорение по прямой.     Во   избежании   травм игрокам   2­ой   шеренги разъединять запрещено замок. кистевой одних Сопротивление игроков   должно соответствовать физическим   возможностям других игроков.   Во   избежании   травм игрокам   2­ой   шеренги запрещено   резко   убирать руки. Сопротивление одних игроков   должно соответствовать физическим   возможностям других игроков. Построение   в   2   шеренги   у лицевой   линии   баскетбольной площадки.   Игроки   2­ой шеренги,   упираясь   руками   в спины   игрокам   1­ой   шеренги, толкают до противоположной   лицевой обратном линии. направлении происходит смена шеренг. их В           Основная часть 29­30 мин. 4 раза Перемещение   защитников   и нападающих.   Построение   в парах   в   противоположных углах   спортивного   зала   у лицевой   линии   баскетбольной площадки   (см. Приложение, рисунок 2). Игроки нападения с   мячами.   Два   игрока перемещаются   лицом   друг   к     Если нападающему удалось   обойти   защитника, задание необходимо продолжить   с   того   места, где   это   произошло.   Когда одна   из   пар   игроков переходит   за   среднюю линию зала, следующая пара начинает перемещение.   3 5 мин. 5 мин. 5 мин. (защитник   спиной другу   вперед)   расстоянии   на вытянутой руки. Нападающий, выполняя   ведение   мяча   и используя обманные движения (финты),   должен   обойти защитника.   Защитник   должен своим   корпусом   закрывать возможный   проход   для нападающего при этом не идти с   ним   на   столкновение.   В противоположном углу спортивного   зала   происходит смена ролей.         Два Упражнения   с   применением быстрого прорыва. Построение   в   3   колонны   у лицевой   линии   баскетбольной площадки.   игрока у (защитники)   противоположного щита (см. Приложение,   рисунок 3). Передача мяча в движении в   тройках   с   последующим перемещением   игрока   в сторону выполненной передачи. Пересекая среднюю линию   тройка нападающих   играет   против двойки   защитников   (действия 3х2). зала,     12­15 мин. Упражнения   в   заслонах. Действия   3х3   с   применением комбинации   “треугольник”, “тройка”. Игроки разбиваются на   группы,   как   указано   на рисунке 4 (см. Приложение).    Учебная   игра   4х4   в   трех командах. Команды     Каждая   тройка   игроков начинает   выполнять   атаку после   свистка.   Пересекая среднюю   линию   зала, игрокам разрешается выполнять   ведение   мяча.   Атака до результативного броска либо   до   перехвата   мяча защитниками.   Через   3­4 атаки смена защитников. идет     Получая   мяч   поле применения   комбинаций, нападающий может бросить мяч   в   корзину   или,   с ведением   приблизиться   к щиту   и   сделать   бросок   из более   удобного   положения или, снова применив одну из   произвести комбинаций, новую   атаку (см.Приложение,   рисунок 5).     Если нападающая команда реализовала   атаку   удачным броском,   то   она   атакует противоположную   команду. Если защищающаяся команда   перехватила   мяч, то   она   выполняет   атаку   на противоположную   команду. нападения Команда защите. остается   Возможны варианты, представленные   на   рисунке 7Приложения. Определить     составы Определить команд. игровые функции: центровые,   разыгрывающие, а   так   же   местоположения игроков в зонной защите. в       4 располагаются   на   площадке, как   указано   на   рисунке   6 (см. Приложение). Учебно­тренировочная   игра   5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении   выполняется   по системе   “передал   –   выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1). См. Приложение, рисунок 8.   Заключительная часть 2­3 мин. Построение. Разбор игры. 2­3 мин.       Отметить групповые действия   в   нападении   и защите,   а   так   же   действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных   игроков   на   их “слабые места”   (физическая,   техническая подготовка).   5 Рисунок №1 Рисунок №2 Рисунок №3 Приложение Рисунок №4 Рисунок №5 Рисунок №6 Рисунок №3 6 Рисунок №7 Рисунок №8

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре. «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».

Конспект урока по физической культуре.  «Баскетбол.Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019