Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
11 кл +1
27.09.2018
Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)
конспект урока по физической культуре для студентов 1 курса (юноши и девушки) раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег - 100м., метание гранаты, прыжок в длину с разбега. Место проведение стадион. Практическое занятие. Время проведения 90 минут. Инвентарь: флажки, секундомер, гранаты и др.
Конспект по лёгкой атлетике.docx
Автор: Алтынник Николай Алексеевич, преподаватель физической культуры ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова Владимира Михайловича». п.Вейделевка. Белгородская область КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для (юношей и девушек) 1курса Раздел:     Лёгкая атлетика. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: практическое занятие. Тема урока: Бег – 100м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега. Цель: 1. Совершенствование двигательных навыков и умений 2.Умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и  повседневной жизни. Задачи урока: I.   Образовательные: 1.  . Развитие скоростной выносливости. Бег 100м – к 2.  Техника финального усилия в метании. 3.   Технике отталкивания в прыжках в длину с разбега 4.  Активизация  прикладных знаний и умений. II.  Оздоровительные и развивающие: 1.  Развитие  быстроты, ловкости, координации  движения. 2.  Формирование  умений  выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять  на практике  полученную информацию. III.   Воспитательные: 1.  Отрабатывать  умение взаимодействовать друг с другом. 2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность. 3.  Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой. Место проведения:                 Стадион        Время проведения:  90 минут Инвентарь и оборудование: гранаты, флажки, секундомер, свисток; яма с песком  для  прыжка в длину с разбега Часть  урока 1 I.     2 Вводная 1. Построение, приветствие 2.              Задачи на урок 3.ОРУ в движении и на месте II. 4.Спец.беговые, прыжковые  упр. Основная 1.бег 100 метров – к. 2.. Техника финального усилия  в метании гранаты 700г.   3. Техника  отталкивание в  прыжках в длину с разбега Содержание Дозировка 3 23 1 2 7 13 65 15 25 25 ОМУ (организационно­методические указания) 4   Преподаватель Преподаватель Упражнения выполняются в  колоне по одному, в шеренге, по  заданию преподавателя Упражнения выполняются в  колоне по одному, по заданию  преподавателя   Бег выполняется на время по  беговой дорожке, по 2 человека по команде преподавателя. Техника метания гранаты Приложение №1 Держать гранату надежно. Не  отвлекаться. Выполнять задание  только по команде преподавателя Занятие выполняются в яме с  песком для прыжков в длину с  разбега. Вспомнить основные фазы прыжка. Рассказать, чем характеризуются  фазы: ∙ разбег, разгон до максимума; ∙ толчок, подпрыгнуть как можно  выше; ∙ полет, чем выше траектория и  компактнее группировка, тем  дальше полет; ∙ приземление; в зависимости от  направления падения зависит  результат. Сегодня разучиваем отталкивание  от толчковой доски, это самый  ответственный момент в прыжке. 1.С расстояния двух шагов от  толчковой доски нога, которой  нужно оттолкнуться находится  сзади. 2.Делаем на ступ на доску  толчковой ногой, стопа толчковой  ноги должна полностью встать на  доску 3.Ногу, подготовленную для  маха”, резко согнуть в колене,  вынести махом вверх,  одновременно обе руки — рывком вверх, толчковой ногой с силой  оттолкнуться вверх. 4.Приземление — присев, согнуть  ноги, руки вперед. Падать вперед.  Следить за медленным и плавным  выполнением, ускорение включать постепенно. . Не отвлекаться, следить за  последовательностью выполнения   Преподаватель Преподаватель Заключительная 1.              Построение 2.              Итог урока 2 3.              Домашнее задание Кросс 15 мин. Подтягивание   III Приложение №1 к конспекту урока по физической культуре по лёгкой атлетике. техника метания гранаты Метание гранаты хват           Гранату обхватывают четырьмя пальцами так, чтобы согнутый мизинец касался торца ручки;   продольная   ось   гранаты   находится   в   линии   предплечья.   Лишь   при   выполнении броска   кисть   вначале   сгибается   в   тыльном   направлении,   а   потом   во   время   хлесткого движения рукой — в ладонном.                    Во время разбега гранату держат над плечом. Полусогнутая рука с гранатой­ свободной двигается вперед­назад в такт бега. Разбег, бросковые шаги и метание гранаты выполняются  так: подняв гранату над плечом, метатель начинает  разбег (25—30 м). В первой части разбега движение прямолинейное и равноускоренное (до 20 м), затем следуют пять бросковых шагов (до 10 м).           Попав левой ногой на контрольную отметку примерно за 10 м от планки для метания, делая шаг с правой ноги (с пятки), метатель начинает плавно отводить гранату по дуге, посылая руку вперед­вниз. Затем во время второго шага левой ногой с пятки он переводит руку с гранатой вниз­назад .         Третий шаг с правой ноги, так называемый «скрестный», — наиболее ответственный, так как во время его выполнения происходит подготовка к метанию. Его делают быстро за счет толчка левой ноги и махового движения правой, стопа которой ставится с наружной части пятки на всю подошву, поворачиваясь носками на 45° к линии разбега. Ускоренное движение ног и таза опережает верхнюю часть туловища и руку с гранатой. Туловище наклоняется   в   сторону,   противоположную   направлению   метания;   рука   с   гранатой поднимается   до   высоты   плечевого   сустава   в   том   же   направлении   С   четвертым   шагом начинается бросок гранаты. Левая нога ставится на грунт с пятки стопой внутрь до 45° к линии метания и несколько левее от этой линии (20—30 см).                Выпрямляя и поворачивая правую ногу влево, метатель поворачивает туловище грудью в направлении метания, выводит таз вперед на левую ногу и, поднимая локоть руки с гранатой вверх, переходит в положение «натянутого лука»               Мышцы передней части туловища сильно растягиваются и вслед за этим быстро сокращаются.   Вначале   сокращаются   мышцы   туловища,   затем   руки   и,   наконец,   кисти   и пальцев.   Хлестким   движением   кисти   и   пальцев   заканчивается   рывок,   и   граната выбрасывается под углом 42—44°.        Чтобы не переступить через планку после броска, метатель делает пятый, тормозящий, шаг, останавливающий поступательное движение тела. Этот шаг выполняется прыжком с левой ноги на правую, стопа которой ставится носком влево от линии метания. Левая нога поднимается   назад.   Иногда   делают   еще   дополнительно   2—3   скачка   на   правой   ноге   в направлении метания.              В связи с тем, что пятый шаг делается прыжком на метр­полтора в направлении броска, левая стопа при четвертом шаге ставится не у планки, а за метр­полтора от нее. После   хлесткого   движения   кистью   и   пальцами   руки   граната   в   полете   вращается вертикально.

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018