Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)
Оценка 5

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Оценка 5
Библиография +4
doc
физика
10 кл
18.09.2017
Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)
Формируются экспедиции, которые отправятся в разные государства и в разные столетия для того, чтобы поработать в архивах, изучить литературу, документы и установить, что сделали учёные этих государств для познания законов сохранения и их практического применения. Сообщения о результатах сделать(выступить с докладами).
урок-путешествие 10кл..doc
МБОУ «СОШ№2 п. Ивня»                                                                                Ивнянского района Белгородской области                                                                                Давыдова Елена Анатольевна                                                                                учитель физики Урок­путешествие в 10 классе по разделу «Законы сохранения в механике». Урок проводится при обобщающем повторении темы «Законы сохранения в механике». В ходе урока учащиеся совершают с помощью книг экспедиции в разные страны мира и в  разные эпохи. Цели экспедиции: 1) узнать о том вкладе, который внесли учёные разных стран в развитие раздела  «Законы сохранения в механике»; 2) продолжить развивать навыки работы с картой; 3) продолжить формирование умений правильно работать с книгой и самостоятельно  производить отбор материала по данной теме. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Оборудование: географическая карта мира, над ней написана цель занятия ­  «В страны и века: узнать историю открытия законов сохранения в механике». План занятия 1. Подготовительный этап – определение стран для путешествий и фамилий учёных; 2. Формирование составов экспедиций и выбор страны посещения; 3. Поисковая работа групп 4. Творческий отчёт экспедиций о проделанной работе (вторая половина урока,  международная конференция) Ход занятия 1. Подготовительный этап экспедиции  Слово учителя: сейчас из класса будут сформированы экспедиции, которые отправятся в  разные государства и в разные столетия для того, чтобы поработать в архивах, изучить  литературу, документы и установить, что сделали учёные этих государств для познания  законов сохранения и их практического применения. Зачитывается по доске план урока­путешествия.    Требуется ознакомиться с материалами и подготовить краткую информацию о своём  исследовании. Для этого предлагаю открыть учебник физики, конспекты и выписать в  столбик фамилии учёных, внесших значительный вклад в открытие закона сохранения  импульса и закона сохранения энергии, и какой стране они принадлежат. Итог работы на этом этапе: Итак, нужно собрать материалы минимум о 9 учёных, охватив  исследованием 6 стран: Россию, Францию, Англию, Германию, Италию, Голландию. Р. Декарт, французский физик 1596­1650гг  Франция Х. Гюйгенс голландский физик 1629­1695гг  Голландия С. Стевин нидерландский учёный и инженер 1548­1620гг  К.Э. Циолковский русский учёный и изобретатель 1857­1935гг  Россия С.П. Королёв советский учёный и конструктор 1907­1966гг  Россия Р. Майер немецкий врач 1814­1878гг  Германия Г. Галилей – итальянский учёный 1564­1642гг  Италия Лейбниц немецкий философ и учёный 1646­1716гг  Германия Гельмгольц немецкий физик 1821­1894гг  Германия Джоуль английский физик 1818­1889гг  Англия 2. Формирование составов экспедиций и выбор страны для посещения: Все группы получают снаряжение: литературу (по одной книге из приведенного списка),  белый бумажный флажок, вымпел, фломастеры, альбомные листы, цветная бумага.   Задача: найти материал и подготовить краткий научный доклад, который представляется  на международной конференции. Она состоится во второй половине урока. Дополнительная информация: весь свой материал представить в письменном виде и  сообщения будут заслушиваться в виде выступлений. Прикрепить их в экспресс­бюллетень. 3. Поисковая работа групп (должны быть подготовлены флаг, вымпел и укреплены в  соответствующем месте на карте).  Флажок нужно раскрасить в цвета флага страны или написать на нём название государства,  где побывала экспедиция;                    Вымпел – на нём пишется фамилия учёного и годы его жизни. 5. Творческий отчёт экспедиций о проделанной работе  (сообщения о результатах начинать так: «Наша экспедиция побывала во Франции. Мы  работали в Парижской Академии наук, в том отделе, где собраны документы о начале  XIXв. И узнали, что … )». Итог конференции Сегодня на конференции мы с вами узнали о том вкладе, который внесли учёные этих  стран в открытие законов сохранения в механике. Убедились в том, что именно все  народы объединяет наука, если она служит прогрессу в развитии человечества. Перед  вами наглядно выпущен был экспресс­бюллетень, в котором отражена тема нашего  занятия.  Рефлексия Я сегодня на уроке узнал о… Мне понравились на уроке моменты… Мне не понравилось… У меня сейчас настроение… Мне было сегодня на уроке… Что тебе лично нужно еще повторить дома?

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017