Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
21.02.2018
Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс
На прошлом занятии мы рассмотрели, как находится скорость при равномерном движении. Скорость определяется по формуле: . Чтобы найти скорость, мы делим путь на время. Произведя простые математические преобразования, найдем из данной формулы путь и время. Для того, чтобы найти путь, пройденный телом, необходимо скорость тела умножить на затраченное время: Время, при равномерном движении, находится следующим образом: путь, пройденный телом, делим на скорость его движения: Решим несколько расчетных задач. Задача № 1. В течение 20секунд поезд двигался равномерно со скоростью 36 километров в час. Какой путь прошел поезд за это время?
РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ.doc
12 Расчет пути и времени движения. На   прошлом   занятии   мы   рассмотрели,   как   находится   скорость   при равномерном движении.  Скорость определяется по формуле:   .  Чтобы найти скорость,  мы делим путь на время.  Произведя простые    математические преобразования, найдем из данной формулы путь и время. Для  того,  чтобы  найти  путь,  пройденный   телом,  необходимо  скорость тела умножить на затраченное время:  Время, при равномерном движении, находится следующим образом: путь, пройденный телом, делим на скорость его движения: Решим несколько расчетных задач. Задача   №   1.   В   течение   20секунд   поезд   двигался   равномерно   со скоростью 36 километров в час. Какой путь прошел поезд за это время? Запишем краткое условие задачи.  Данные задачи пишем под словом «Дано». Известно время “ ” 20секунд, и скорость “ ” 36 километров в час. Отделим условие горизонтальной чертой от того, что нужно найти. Найдем “ ”­  путь. Теперь проведем вертикальную черту,   отделив   условие   задачи   от   решения.   Обратите   внимание,   скорость записана   не   в   международной   системе.   Переведем   ее   в  международную систему. В одном километре 1000 метров, а в 1 часе  3600 секунд. Умножим числитель   на   1000  м,   а   знаменатель   на   3600  с,   получаем   скорость   в международной системе 10 метров в секунду. Время записано в системе СИ. Проведем еще одну вертикальную черту. Для   решения   запишем   формулу   скорости.   Чтобы   найти   скорость равномерного движения,    путь делим на время.   Отсюда  следует, что    путь равен   произведению   скорости   и   затреченного   времени.   Подставляем   в формулу   численные   значения.   Математические   действия   производим   не только над числами, но и над единицами измерения. Умножив   10 метров в секунду   на  20  секунд   получаем   путь равный 200 метров. Ниже записываем ответ. Решение: Дано: CИ = Найти : Ответ: 200м. Перейдем   ко   второй   задаче.  Минитрактор   двигается   равномерно   и прямолинейно   со   скоростью   7,2   километра    в   час.   Постройте   график зависимости пути от времени. Путь, который пройдет трактор,    находим по уже знакомой формуле:  Переведем единицы скорости в СИ.  Подставим  числовое значение скорости в формулу. Используя эту зависимость, мы найдем путь тела за любой промежуток времени:              Для построения прямой нам нужно знать две точки. Заполним таблицу. Выберем   два   любых   значения   времени,   и   подставляя   их   в   последнюю формулу рассчитаем путь. Удобно одно из значений времени взять равным нулю. Путь в  этом случае так же равен нулю.  Второе значение можно взять любое. Возьмем 20с. Путь , пройденный за 20 секунд  равен 40 метрам. 0 0 s, м t, c Изобразим   график   зависимости.   По   оси   абсцисс   в   определенном масштабе (например, 1 сантиметр – 10 секунд) отложим промежутки времени, а по оси ординат (в масштабе 1сантиметр – 10 метров) – путь. 40 20   Отметим   на   осях   две,   ранее   выбранные,   точки.  Проведем   через   них прямую, которая представляет собой график зависимости пути, пройденного минитрактором со скоростью 2 метра в секунду, от времени,  затраченого на этот  путь. Задача решена. Задача №3.  Эта задача также не требует специального оформления.  Сравните скорость велосипедиста и бегуна, если велосипедист двигался равномерно со скоростью 10 метров в секунду, а бегун 28,8 километра  в час. Для того, чтобы сравнить две скорости, нужно записать их  в одинаковых единицах. Для этого переведем скорость (  ) в метры в секунду.  Проделаем уже знакомую операцию еще раз. Скорость бегуна  равна     8 метров в секунду.  Следовательно, скорость « » больше « ».     и      Мы рассмотрели лишь несколько возможных задач. Научившись решать простые задачи, вы смело можете переходить к более сложным.

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс

Конспект урока по физике "Расчет пути и времени движения" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018