Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
05.02.2017
Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс
Горы суши и их классификация
25-6.docx
География, 6 класс Урок №25 Дата ________ Тема урока: Цель: Задачи:  Методы и методические  приемы: Оборудование: I  . Организационный  момент (3 мин)    Горы суши, их классификация. Познакомить учащихся с особенностями гор суши как одной из форм  рельефа. 1. Формировать понятия «горы», «горный хребет», «горная долина»,  «горная страна», «горный узел»; 2. Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под  взаимодействием внутренних и внешних сил; 3. Сформировать знания об образовании, развитии и разрушении горных систем. Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником, работа с  атласом, работа с карточками. Учебник «География» 6 класс, физическая карта мира, раздаточный  материал. Ход урока: Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к  уроку. – Сегодня на уроке мы будем изучать с вами тему «Горы суши, их  классификация». – Но перед этим проверим ваши знания по прошлой теме. II   .   Проверка домашнего  задания (10 мин)    Приложение. III   . Изучение нового   материала (25 мин)    Запишите тему урока. Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над уровнем  моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот, называются горами. Запись в тетрадь Горы – это части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной. Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный хребет. Понижения между соседними хребтами называют горными  Запись в тетрадь Работа с учебником Запись в тетрадь долинами. Острые вершины гор называют  пиками. Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий образуют  горную систему, или горную страну. Область пересечения двух или нескольких горных хребтов называют  горным узлом. Самые высокие горы в мире – Гималаи (с.66 они изображены на рисунке).  Самая высокая вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест) – 8848 м. Тянь­Шань – небесные горы. Вершина – пик Победы – 7439 м. Уральские горы разделяют Европу и Азию.  Горы: Низкие – высота от 200 до 1000 м (Сарыарка) Средние – от 1000 до 2000 м (Крымские горы, Карпаты) Высокие – свыше 2000 м (Кавказ, Алтай, Тянь­Шань) Чем выше горы, тем темней его окраска. Высоту гор на карте можно  определить по шкале высот. Работа с атласом Пользуясь шкалой высот, по физической карте Казахстана и мира в атласе определите   цвета,   которыми   обозначены   горы   разной   высоты   (Низкие   – светло­коричневые, средние – коричневые, высокие – темно­коричневые) Запись в тетрадь Образование гор Складчатые Складчато­глыбовые В складках горных пород часто находят окаменевшие морские организмы. Это доказывает то, что раньше на месте этих гор находились моря и океаны. Пласты   горных   пород   при   сильном   воздействии   плавно   изгибались, сминались   в   складки   и   поднимались   вверх   в   течении   миллионов   лет, постепенно образуя горы. Подобные горы называются складчатыми – Альпы, Кавказ, Кордильеры и др. Слои   горных   пород,   смятые   в   складки   под   действием   сжатия,   теряют первоначальную гибкость. Если же они повторно подвергнутся сжатию, то произойдет разлом земной коры. При этом часть горных пород вдоль линии разлома поднимается вверх, а другая опускается вниз. Поднявшиеся участки образуют хребты, а опустившиеся – большие углубления между гор. Смятие пластов горных пород и смещение их вверх­вниз вдоль разломов приводит к возникновению   складчато­глыбовых   гор   –   Алтай,   Тянь­Шань,   Иссык­ Кульская котловина и др. Вулканические горы и отдельно стоящие вулканы – Ключевская сопка на полуострове Камчатка. Горы под воздействие внешних сил постоянно изменяются. Образовавшиеся молодые горы разрушаются под воздействием ветра, воды, солнечных лучей, ледников. IV   . Рефлексия (5 мин) Заполнение таблицы Знаю Хочу узнать V   . Заключительная часть  (2 мин) § 23, пересказ, учить конспект. Урок окончен! Всем спасибо! До свидания! Приложение Задание 1. Тест «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 1. Вулканы­ это: a) Холм  b) Разлом  c) Особая по форме и размеру гора 2. На вершине вулкана находится: a) Жерло  b) Кратер  c) Лава  3. Канал по которому лава поднимается на поверхность называется: a) Жерло  b) Кратер  c) Лава  4. Из списка выберите потухшие вулканы: a) Везувий b) Эльбрус c) Ключевская Сопка 5. Выберите действующий вулкан: a) Эльбрус b) Килиманджаро c) Везувий 6. Гейзер – это: a) Скопление минеральной воды на глубине b) Родник  c) Фонтанирующий горячий источник 7. Выберите район распространения гейзеров a) Камчатка b) Урал c) Кавказ 8. Выберите районы образования вулканов: a) Равнины  b) Подвижные участки земной коры c) Плоскогорья Задание 2. Расставьте правильно слова «Магма», «Лава», «Мантия». Процесс превращения одного  вещества в другое.  Задание 3. Определи вулканы по координатам: 1. 1 ю.ш. 78з.д. 2. 4 с.ш. 9в.д. 3. 37 с.ш. 13в.д.

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс

Конспект урока по географии: "Горы суши и их классификация" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017