Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)
Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьзатьевна
числ. населения.docx
Тема урока: Численность населения Россия.       9 кл. урок №  11 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ. Дата урока: Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, атлас, карта России. План урока: 1. Что такое демография. 2. Как изменилась численность населения России. 3. Что такое естественный прирост и от чего он зависит. 4. О воспроизводстве  населения в стране. 5. Какие кризисы называют демографическими.6. Какова демографическая ситуация в России. Цель урока: формирование представления о численности населения России на основе сведений о специфике демографических показателей.. Задачи урока: 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: ­ давать определения понятиям по тематике урока; ­ определять ; ­ приводить  примеры демографических показателей; ­ выявлять и называть особенности воспроизводства населения в стране; определять тип воспроизводства в стране и в разных регионах. 2. продолжить формирование УУД на основе тематического содержания урока. Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: с. 65  (учебник) Планируемые результаты обучения:  Предметные:    Учащиеся   извлекают   информацию   из   презентации   и   дают   определение   понятия   «Демография»,   «Демографический   кризис»,   «Демографический   взрыв», «Воспроизводство населения».  Учащиеся самостоятельно определяют динамику населения России в XX веке.  Учащиеся  устанавливают, какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны. Метапредметные:  Умеют определять понятия (демография) по существенным признакам.  Умеют находить причины и следствия (на примере анализа статистических данных о населении России).  Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их. Личностные:  Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий. Этап урока Орг. момент Актуализация  знаний Определение темы урока Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Вопросы с. 60 вспомните. Приветствие учителя, подготовка к уроку. Выполняют задания по пройденному материалу Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового раздела в нашем курсе. Ребята, вы знаете, на днях я искала в интернете интересные факты по теме, которую нам предстоит изучать,  начиная с сегодняшнего дня. Это одна из интереснейших тем, данные которой не остаются  постоянными и требуют систематического обновления. Мне попались следующие  заголовки:   «Демографический «взрыв» в России», «Вымираем!», «Депопуляция в России», «Замуж  за китайца», «Повышение рождаемости в России – вопрос государственной  безопасности», «В России зафиксирован естественный прирост населения»… ­ Как Вы думаете, какую тему нам предстоит изучать?  Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос и определяют задачи урока Предполагаемые ответы: тему «Население»,  «Демография в России».  Ф о  на у к К и к Определение задач урока. Вы узнаете с. 60 Изучение нового материала Работа с ключевыми словами на с. 60. 1 2 Дискуссия. Дают определения понятиям  ключевых слов  письменно Проблемные  вопросы  с. 60 Прочитайте п. 1 на с. 60­62 и ответьте на вопросы: 1. Какова численность населения России? 2. Каково место России среди стран мира по численности населения? 3. Как можно получить сведения о численности населения? 4. Как изменяется численность населения? П. 2 рассматриваем вместе записываем формулы ЕП Разность между числом родившихся и числом умерших за определенное время называется  естественным приростом  (ЕП= Р­С) ­запишите определение в тетрадь. Рассмотрите график и ответьте на вопросы: 1.Как изменялось соотношение между числом родившихся и умерших с 1989 по 2002 год? 2.К каким последствиям приводит такое соотношение?(используйте текст учебника стр.31) 3.Чем можно объяснить снижение рождаемости на современном этапе? (1. Снижение  детской смертности. 2.Организация социального обеспечения­ пенсии старикам, дети не  являются единственными кормильцами в старости. 3.Семьи, как правило, живут без  родителей­бабушки и дедушки нянчили внуков. 4.Эмансипация женщин –они имеют право  на образование, работу, карьеру. 5.Рост затрат на воспитание и образование детей) Прочитайте п. 3 и заполните таблицу (приложение) Отвечают на вопросы Заполняют таблицу Проверка таблицы. Вывод: Россия находится в  состоянии демографического кризиса. Динамическая пауза  Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия "Соедини лопатки " Руки опущены вдоль туловища. Отвести плечи назад, пытаясь соединить лопатки, зафиксировать в таком положении 5­7 с. Расслабить плечевой пояс ­10 с.   Вращение головой. Т. п. р.т с. 47 (приложение). К. п. р.т. Выполняют задание Вопросы на репродукцию знаний. С. 65.  Проверим знания Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний. С.65  А теперь более сложные вопросы.  Объявление оценок за  урок. Давайте подведем итог нашего урока. Напомните мне пожалуйста какую цель мы ставили перед собой. (дети Отвечают на вопросы озвучивают цель урока). Реализовали мы данную цель? § 9 пересказ, ответить на вопросы  с.65. Учить административную карту д/з  Приложение В течение ХХ века Россия пережила несколько демографических кризисов.Используя содержание следующих слайдов и учебник, заполните таблицу: Записывают д/з Используя содержание слайдов 9,10,11 и учебник, заполните таблицу: Демографический кризис Временной  период Причины  демографического  кризиса Потери (млн.чел) ф Самостоя тельная и и ф ф .т. 2) Определите периоды времени, на протяжении которых в стране  наблюдались демографические кризисы 3) С какими историческими событиями связаны эти кризисы? 2.  Перед вами график, показывающий изменение показателей  рождаемости и  смертности в России за 20 лет. Рассмотрите его и ответьте  на  поставленные вопросы. 2) Определите периоды времени, на протяжении которых в стране наблюдались демографические кризисы 3) С какими историческими событиями связаны эти кризисы? 2.  Перед вами график, показывающий изменение показателей   рождаемости и смертности в России за 20 лет. Рассмотрите его и ответьте  на поставленные вопросы. Картографический практикум 1. Запишите названия субъектов Российской Федерации,  обозначенных на карте цифрами. 2. Найдите на картах в атласе девять субъектов Российской  Федерации с наибольшими показателями естественного прирос  населения. Запишите административные центры данных  субъектов. Картографический практикум 1. Запишите названия субъектов Российской Федерации,  обозначенных на карте цифрами. 2. Найдите на картах в атласе девять субъектов  Российской Федерации с наибольшими показателями  естественного прирос населения. Запишите  административные центры данных субъектов. 40 4 1 Тест по теме «Численность и естественный прирост населения России» 1.По общей численности населения Россия занимает в мире: а) первое место; б) третье место; в) седьмое место. 2.Численность населения России в настоящее время (млн. чел.): а) 30,2; б) 125,2; в) 141,7; г) 292,5 3. Какое из двух утверждений верное? А. Численность населения России больше, чем Индии. Б.. Численность населения России больше, чем США. а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно; в) оба верны; г) оба неверны. 3. Верны ли следующие утверждения? 1. В последнее десятилетие рождаемость в России сокращается. 2. В последнее десятилетие смертность в России повышается. а) 1 — неверно, 2 — верно; б) 1 — верно, 2 — неверно; в) оба верны; г) оба неверны. 4. В настоящее время естественное движение населения характеризуется: а) естественным приростом; б) естественной убылью. 5. Для естественного движения населения России характерно: а) превышение рождаемости над смертностью; 40 4 1 б) превышение смертности над рождаемостью 40 4 1

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Численность населения России" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018