Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.. В конспекте отражены все виды деятельности учащихся, а также прописаны планируемые результаты деятельности.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
Иконка файла материала эгп россии.docx
Тема урока: Экономико – и политико – географическое положение России.       9 кл. урок №2 Тип урока: лекция с элементами беседы Дата урока: Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, атлас, карта России. План урока: 1. Что такое ЭГП. 2. В чём состоят особенности ЭГП России. 3. Что такое ПГП. 4. В чём состоят особенности ПГП. Цель урока: формирование представлений об особенностях географического положения территории России и определение его значения для  развития страны. Задачи урока: 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: ­ давать определения понятиям по тематике урока; ­  раскрывать специфику  экономико – и политико – географического положения России; ­ выявлять особенности г.п. России ­ называть и показывать  объекты номенклатуры по тематике урока. 2. продолжить формирование УУД на основе тематического содержания урока. Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: ЭГП, ФГП, ПГП, транзит, страны – соседи, выход к морю, фактор ЭГП, путь из «варяг в греки». Планируемые образовательные результаты. Метапредметные: ставить задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под  руководством уч.; выявлять причинно – следственные связи; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; выслушивать и  объективно оценивать другого. Предметные: умение объяснять специфику предмета изучения экономической и социальной географии. Умение определять: отличия природного и  хозяйственного комплексов. Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Актуализация знаний Определение темы урока Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие учителя, подготовка к уроку. 1. Тест по § 1 2. Индивидуальные карточки (приложение) 3. Работа по карте. Выполняют задания по пройденному материалу ­ Вспомните, что такое географическое положение?  ­ Каково физико­географическое положение России,  т. е. ее положение по отношению к природным  объектам? ( ­ назовите крайние точки России В 9 классе мы будем оценивать не только физико­ географическое положение России, но и экономико­ географическое положение. Это положение по отношению к экватору, нулевому  меридиану, к морям, к горам и другим природным объектам. Россия распложена в Северном полушарии, на севере ее  пересекает северный полярный круг. Россия распложена в  восточном полушарии, кроме крайней восточной части (п­ ва Чукотки), Россия омывается водами трех океанов  (Балтийское, Азовское, Черное моря Атлантического  океана; на севере Россию омывают моря Северного  Ф о  на у к к кЛедовитого океана; на востоке ее омывают моря Тихого  океана. Изучение нового материала Динамическая пауза  Изучение нового материала (продолжение) Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия д/з  Границы России – ок 59 тыс. км Определяют задачи урока Выполняют задание Вы узнаете с. 12 ­ Прочитайте п. 1 и выпишите в 2 колонки  положительные и отрицательные сторон Г.П. России. Вопрос. Протяженность береговой линии России  составляет почти 40 тыс. км. Почему же при оценке  ЭГП говорят, что наша страна имеет ограниченный  выход к морю? ­ Сколько стран соседей имеет Россия? ­ Пользуясь административной картой атласа  заполните таблицу. Работа с термином ТРАНЗИТ с. 14 "Соедини лопатки " Руки опущены вдоль туловища. Отвести плечи назад, пытаясь соединить лопатки, зафиксировать в таком положении 5­ 7 с. Расслабить плечевой пояс ­10 с.   Вращение головой. Обсуждение политико – географического положения России и организаций в состав которых входит РФ. Восточная граница Западная граница Восточная граница Северная граница 1/3 …… 2/3……… Т. П. Площадь земного шара составляет около 510 млн. км ².  Мировой океан занимает 71 % земной поверхности.  Рассчитайте, какую часть суши Земли занимает Россия.  (отработка задания ОГЭ география и реальная  математика) Картографический практикум.  С помощью карт атласа совершите путешествие вдоль  государственной границы России и назовите субъекты РФ  граничащие с зарубежными странами. Вопросы на репродукцию знаний. С. 16 Проверим знания Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний. С. 16 А  теперь более сложные вопросы. Объявление оценок за урок. § 2 пересказ, ответить на вопросы Выполняют задание  510 – 100 % Х – 71 % 510х71  = 362                100 510­362=148 суша 148­100% 17,1 ­х% 17,1х100 = 11,5%               148 Выполняют задание Отвечают на вопросы Записывают д/з Самостоя тельная и и п ф фДля уч­ся сдающих ОГЭ выучить таблицу «Границы России».