Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)
Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.. В конспекте отражены все виды деятельности учащихся, а также прописаны планируемые результаты деятельности.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
эгп россии.docx
Тема урока: Экономико – и политико – географическое положение России.       9 кл. урок №2 Тип урока: лекция с элементами беседы Дата урока: Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, атлас, карта России. План урока: 1. Что такое ЭГП. 2. В чём состоят особенности ЭГП России. 3. Что такое ПГП. 4. В чём состоят особенности ПГП. Цель урока: формирование представлений об особенностях географического положения территории России и определение его значения для  развития страны. Задачи урока: 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: ­ давать определения понятиям по тематике урока; ­  раскрывать специфику  экономико – и политико – географического положения России; ­ выявлять особенности г.п. России ­ называть и показывать  объекты номенклатуры по тематике урока. 2. продолжить формирование УУД на основе тематического содержания урока. Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: ЭГП, ФГП, ПГП, транзит, страны – соседи, выход к морю, фактор ЭГП, путь из «варяг в греки». Планируемые образовательные результаты. Метапредметные: ставить задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под  руководством уч.; выявлять причинно – следственные связи; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; выслушивать и  объективно оценивать другого. Предметные: умение объяснять специфику предмета изучения экономической и социальной географии. Умение определять: отличия природного и  хозяйственного комплексов. Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Актуализация знаний Определение темы урока Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие учителя, подготовка к уроку. 1. Тест по § 1 2. Индивидуальные карточки (приложение) 3. Работа по карте. Выполняют задания по пройденному материалу ­ Вспомните, что такое географическое положение?  ­ Каково физико­географическое положение России,  т. е. ее положение по отношению к природным  объектам? ( ­ назовите крайние точки России В 9 классе мы будем оценивать не только физико­ географическое положение России, но и экономико­ географическое положение. Это положение по отношению к экватору, нулевому  меридиану, к морям, к горам и другим природным объектам. Россия распложена в Северном полушарии, на севере ее  пересекает северный полярный круг. Россия распложена в  восточном полушарии, кроме крайней восточной части (п­ ва Чукотки), Россия омывается водами трех океанов  (Балтийское, Азовское, Черное моря Атлантического  океана; на севере Россию омывают моря Северного  Ф о  на у к к к Ледовитого океана; на востоке ее омывают моря Тихого  океана. Изучение нового материала Динамическая пауза  Изучение нового материала (продолжение) Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия д/з  Границы России – ок 59 тыс. км Определяют задачи урока Выполняют задание Вы узнаете с. 12 ­ Прочитайте п. 1 и выпишите в 2 колонки  положительные и отрицательные сторон Г.П. России. Вопрос. Протяженность береговой линии России  составляет почти 40 тыс. км. Почему же при оценке  ЭГП говорят, что наша страна имеет ограниченный  выход к морю? ­ Сколько стран соседей имеет Россия? ­ Пользуясь административной картой атласа  заполните таблицу. Работа с термином ТРАНЗИТ с. 14 "Соедини лопатки " Руки опущены вдоль туловища. Отвести плечи назад, пытаясь соединить лопатки, зафиксировать в таком положении 5­ 7 с. Расслабить плечевой пояс ­10 с.   Вращение головой. Обсуждение политико – географического положения России и организаций в состав которых входит РФ. Восточная граница Западная граница Восточная граница Северная граница 1/3 …… 2/3……… Т. П. Площадь земного шара составляет около 510 млн. км ².  Мировой океан занимает 71 % земной поверхности.  Рассчитайте, какую часть суши Земли занимает Россия.  (отработка задания ОГЭ география и реальная  математика) Картографический практикум.  С помощью карт атласа совершите путешествие вдоль  государственной границы России и назовите субъекты РФ  граничащие с зарубежными странами. Вопросы на репродукцию знаний. С. 16 Проверим знания Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний. С. 16 А  теперь более сложные вопросы. Объявление оценок за урок. § 2 пересказ, ответить на вопросы Выполняют задание  510 – 100 % Х – 71 % 510х71  = 362                100 510­362=148 суша 148­100% 17,1 ­х% 17,1х100 = 11,5%               148 Выполняют задание Отвечают на вопросы Записывают д/з Самостоя тельная и и п ф ф Для уч­ся сдающих ОГЭ выучить таблицу «Границы России».

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Экономико географическое положение России" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018