Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)
Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
факторы.docx
Тема урока:  Факторы размещения производства (§ 17)  .       9 кл. урок №  23 Тип урока: комбинированный. Дата урока: Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, атлас, карта России. Опорные знания 1. Какие производства называют «грязными». 2. Что такое природные условия и природные ресурсы. Краткое содержание урока 1. От чего зависит размещение производства. 2. Определение понятия «фактор размещения». 3. Факторы размещения производства. Цель урока: Формирование представления о факторах размещения различных производств. Задачи урока: 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: —давать определения понятиям по тематике урока; называть факторы размещения производства — классифицировать факторы размещения производства; — приводить примеры влияния разных факторов на размещение производства; — называть причины доминирования того или иного фактора при размещении производства; — определять степень ранга факторов размещения производства; — выявлять особенности факторов размещения производства; — называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока. 2. Продолжить формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока. 3. Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения. Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: с. 115  (учебник) Планируемые результаты обучения: Предметные: Учащиеся извлекают информацию из презентации и текста учебника,  дают определение понятиям  факторы размещения  производства, сырьевой, топливный, водный, энергетический факторы, факторы трудовых ресурсов, потребительский, транспортный, экологический фактор.   Метапредметные:  Умеют определять понятия   предприятие, нематериальная и материальная сферы по существенным признакам. Умеют находить причины и следствия размещения   производства.   Развивают   способность   излагать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемым   вопросам,   выслушивать   мнения   других   и   конструктивно   обсуждать   их. Личностные: Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий. Этап урока Орг. момент Актуализация  знаний Определение темы урока Изучение нового материала Динамическая пауза Первичное осмысление и закрепление д/з  Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Организационная структура урока Проверка д/з Вопросы с.110 вспомните. Проблемный вопрос Может ли существовать производство, при создании которого учитываются все  факторы размещения? Деятельность учащихся Приветствие учителя, подготовка к уроку. Индивидуальные листы. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Определяют тему урока Выполняют задания по индивидуальному листу  "Соедини лопатки "Руки опущены вдоль туловища. Отвести плечи назад, пытаясь соединить лопатки,  зафиксировать в таком положении 5­7 с. Расслабить плечевой пояс ­10 с.   Вращение головой. Выполнение практической работы. Отработка задания 23 ОГЭ « Разные территории Земли, их обеспеченности  ресурсами» ­ определение факторов размещения производства. § 17 пересказ, ответить на вопросы, Решу ОГЭ задание 23 № 1­5 письменно, учить административную карту и  термины по теме. Выполняют задание Записывают д/з 40 4 1 1. Укажите особенность сельского хозяйства Оренбургской области, которая  способствовала созданию на территории области маслоэкстракционного завода. В   г.   Сорочинске   Оренбургской   области   строится   маслоэкстракционный   комбинат. Объём   инвестиций   в   его   строительство   составит   2,8   млрд   рублей.   Мощности   нового производства   позволят   перерабатывать   400   тыс.   т   сырья   в   год.   Планируется,   что предприятие   будет   ежегодно   производить   177   тыс.   т   растительных   масел.   Окончание строительства намечено на июль 2013 г. 2. Укажите одну особенность природно­ресурсной базы Иркутской области, благодаря  которой будет обеспечено снабжение предприятия сырьём. НПО   «Химико­металлургическая   компания»   (ХМК)   в   2012   г.   запустило   в эксплуатацию   в   г.   Черемхово   (Иркутская   область)   первый   модуль   металлургического завода,   на   котором   будет   использоваться   технология   прямого   восстановления   железа. Предполагается,   что   металлургический   завод   по   производству   «быстрого   чугуна»   в Черемхово   будет   потреблять   около   1   млн   т   каменного   угля   Черемховского   угольного бассейна. 3. Использование ветровых электростанций для производства электроэнергии имеет свои  преимущества по сравнению с выработкой электроэнергии на ТЭС. Укажите два преимуще­ ства выработки электроэнергии на ветровых электростанциях по сравнению с ТЭС. В 2012 г. в России на острове Русский прошла встреча глав государств организации Азиатско­Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Для проведения этого мероприятия во Владивостоке построили несколько объектов, среди которых мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский. На самом острове построены четыре мини­ ТЭЦ  и одна  ветровая  электростанция.  Для  работы  ветровых   электростанций  требуются постоянные и достаточно сильные ветры, которые характерны для острова Русский. 4. Какая особенность природно­ресурсной базы региона, в котором находится указанное в  тексте предприятие по производству ориентированно­стружечной плиты, способствует его  снабжению необходимым сырьём? Новый завод ДОК «Калевала» по производству  ориентированно­стружечных плит (ОСП) строится в Петрозаводске. Завод будет выпускать  250–300 тыс. м3 плит в год. В 2014 г. после ввода второй очереди общий годовой объём  производства составит свыше 500 тыс. м3 плит. Новое предприятие должно внести вклад в  развитие строительной индустрии России, в первую очередь малобюджетного панельно­ каркасного домостроения. Планируется также, что продукция завода будет востребована на рынках мебели и упаковки. 1.Преобладает засушливый климат степей, распространены черноземы, что благоприятно  выращиванию подсолнечника. 2.Ангарский бассейн железной руды. 3.1. Для работы ветровой электростанции не нужен уголь или другой вид топлива, который  необходимо доставлять на станцию. 2. Турбины электростанции вращает ветер, а не сгорающее топливо, выделяющее вредные  вещества в атмосферу. 5.Какая особенность ЭГП г. Таганрога кроме близости потребителей продукции  способствовала выбору этого города для создания автомобильного завода? Таганрогский   автомобильный   завод   (ТагАЗ)   —   одно   из   крупнейших   предприятий отрасли в России. Общий объём инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, на текущий момент превышает 320 млн долларов. С момента запуска завода в 1998 г. на ТагАЗе накоплен богатый опыт производства легковых  и коммерческих  автомобилей. На ТагАЗе   представлен   полный   цикл   производств,   включающий   сварку,   окраску   кузовов   и последующую сборку. Машинокомплекты поступают из Китая. 6.Укажите особенность промышленности Челябинской области, которая способствует беспе­ ребойному снабжению указанного в тексте предприятия металлом.   С 1970 г., после  проведённой реконструкции, Уфалейский завод металлоизделий (г. Верхний Уфалей  Челябинской области) выпускает оборудование для всех производственных процессов в  чёрной металлургии: коксохимического, агломерационного, доменного, сталеплавильного и  прокатного. Кроме того, завод выпускает стальное и чугунное литьё, поковки, штамповки,  металлоконструкции и др. Завод поставляет свою продукцию практически на все крупные  металлургические предприятия России, а также осуществляет поставки во Францию, в  Турцию, Италию, Великобританию, Бельгию, Германию и страны ближнего зарубежья. 7.Какая особенность природно­ресурсной базы Хабаровского края способствовала принятию  решения о размещении на его территории указанного в тексте предприятия? В   декабре   2012   г.   в   Хабаровском   крае   открылся   завод   по   производству   строганых пиломатериалов   СП   «Аркаим».   Мощность   предприятия   составляет   около   180   тыс.   м3 продукции   в   год.   Завод   по   производству   строганых   пиломатериалов — один   из   шести, которые будут сооружены в регионе в ближайшее время. В числе других объектов — заводы по производству топливных гранул, клеёного бруса, мебельного щита, смол (клея). Общая сумма   инвестиций   в   строительство   деревообрабатывающего   комплекса   составит   около   8 млрд рублей. 8. Какая особенность сельского хозяйства Липецкой области способствует бесперебойному  снабжению сахарных заводов сырьём? Липецкая   область — один   из   лидеров   в   России   по   производству   сахара.   В   2012   г. началась   модернизация   предприятий   отрасли,   из­за   которой   объёмы   производства   сахара составили всего 410,5 тыс. т. После её завершения планируется превзойти уровень 2011 г. —  634 тыс. т. 5.Город является крупным транспортным узлом, где пересекаются линии железных и  автомобильных дорог, что необходимо для доставки материалов и реализации готовой  продукции. 6.В Челябинской области работают несколько комбинатов черной металлурги: крупнейшие в  Магнитогорске и Челябинске, а также в городах Верхний Уфалей, Златоуст, Сатка. 7.Хабаровский край богат лесными ресурсами. 40 4 1 4.1. Карелия богата хвойными лесами — сырьем для производства изделий из дерева. 2. В Карелии много чистых озёр и небольших полноводных рек, ресурсы которых  необходимы в процессе производства плит. 8.В Липецкой области на черноземных почвах выращивают сахарную свеклу — сырье для  производства сахара. 40 4 1

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Факторы размещения" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018