Конспект урока по географии на тему "Изучение атмосферы "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок следует следующими целями, это дать учащимся знания об изучении атмосферы, познакомить учащихся с приборами для изучения, продолжить формирование навыков работы с картой, умение работать в коллективе. Урок построен на словестном методе обучения. Информация рассказывается учителем и закрепляется в конце урока детьми в качестве вопросов.
Иконка файла материала Урок № 30 - 6 клИзучение атмосферы.docx
Урок_№30_ Дата_ Тема:_Изучение атмосферы__ Цель урока:  Дать учащимся знания об изучении атмосферы, познакомить учащихся с приборами для изучения, продолжить формирование навыков работы с картой, умение работать в коллективе. Средства обучения: Физическая карта мира, атлас. Ключевые понятия: атмосфера Метод обучения: словесный. Форма организации: коллективная. Тип урока: комбинированный. Вид урока: проблемное обучение.  Содержание и ход урока 1 Орг.момент Приветствие, сообщение темы и цели урока. 2 Опрос домашнего задания  3 Объяснение новой темы ­ Изучение атмосферы проводится на метеорологических станциях. И днем и ночью, в любую  погоду метеорологи ведут наблюдения за состоянием нижнего слоя атмосферы. Четыре раза в  сутки, а на многих станциях ежечасно измеряют температуру, давление, влажность воздуха,  отмечают облачность, направление и скорость ветра, количество осадков, электрические и  звуковые явления в атмосфере. Метеорологические станции построены всюду: на безлюдном  материке Антарктиды и во влажнотропических лесах, в высоких горах и просторах тундры.  Ведут наблюдения и на океанах, на специально построенных кораблях погоды. ­ С 30­х годов нашего столетия начали вести наблюдения в более высоких слоях атмосферы.  Стали запускать радиозонды, которые поднимаются на высоту 20—30 км и при помощи  радиопередатчиков посылают на Землю сведения о температуре, давлении, влажности воздуха  и скорости ветра. ­ Ныне широко используют метеорологические ракеты и спутники, которые имеют установки  для фотографирования земной поверхности и облаков. ­ 1961 г. ознаменовался новыми успехами в изучении верхних слоев атмосферы. 12 апреля 1961 г. первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг Земли. С этих пор космические корабли и станции, совершающие полеты на больших высотах, дают картину  процессов, происходящих далеко от Земли. Радиозонд — устройство для измерения различных параметров атмосферы и передачи их на  фиксированные приёмники. Радиозонды могут работать на выделенных радиочастотах 403 МГц или  1680 МГц; оба типа передатчиков могут при необходимости подстраивать частоту в небольших  пределах около указанного значения. Радиозонд изобретён русским учёным Павлом Молчановым 4 Закрепление новой темы.  Что вы узнали нового? 5 Итог урока. 6 Выставление оценок.7 Домашнее задание  параграф 27читать пересказывать