Конспект урока по географии на тему "Изучение атмосферы "
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
08.02.2017
Данный урок следует следующими целями, это дать учащимся знания об изучении атмосферы, познакомить учащихся с приборами для изучения, продолжить формирование навыков работы с картой, умение работать в коллективе. Урок построен на словестном методе обучения. Информация рассказывается учителем и закрепляется в конце урока детьми в качестве вопросов.
Урок № 30 - 6 клИзучение атмосферы.docx
Урок_№30_
Дата_
Тема:_Изучение атмосферы__
Цель урока: Дать учащимся знания об изучении атмосферы, познакомить учащихся с приборами для
изучения, продолжить формирование навыков работы с картой, умение работать в коллективе.
Средства обучения: Физическая карта мира, атлас.
Ключевые понятия: атмосфера
Метод обучения: словесный.
Форма организации: коллективная.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: проблемное обучение.
Содержание и ход урока
1 Орг.момент
Приветствие, сообщение темы и цели урока.
2 Опрос домашнего задания
3 Объяснение новой темы
Изучение атмосферы проводится на метеорологических станциях. И днем и ночью, в любую
погоду метеорологи ведут наблюдения за состоянием нижнего слоя атмосферы. Четыре раза в
сутки, а на многих станциях ежечасно измеряют температуру, давление, влажность воздуха,
отмечают облачность, направление и скорость ветра, количество осадков, электрические и
звуковые явления в атмосфере. Метеорологические станции построены всюду: на безлюдном
материке Антарктиды и во влажнотропических лесах, в высоких горах и просторах тундры.
Ведут наблюдения и на океанах, на специально построенных кораблях погоды.
С 30х годов нашего столетия начали вести наблюдения в более высоких слоях атмосферы.
Стали запускать радиозонды, которые поднимаются на высоту 20—30 км и при помощи
радиопередатчиков посылают на Землю сведения о температуре, давлении, влажности воздуха
и скорости ветра.
Ныне широко используют метеорологические ракеты и спутники, которые имеют установки
для фотографирования земной поверхности и облаков.
1961 г. ознаменовался новыми успехами в изучении верхних слоев атмосферы. 12 апреля 1961
г. первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг Земли. С этих пор
космические корабли и станции, совершающие полеты на больших высотах, дают картину
процессов, происходящих далеко от Земли.
Радиозонд — устройство для измерения различных параметров атмосферы и передачи их на
фиксированные приёмники. Радиозонды могут работать на выделенных радиочастотах 403 МГц или
1680 МГц; оба типа передатчиков могут при необходимости подстраивать частоту в небольших
пределах около указанного значения.
Радиозонд изобретён русским учёным Павлом Молчановым
4 Закрепление новой темы. Что вы узнали нового?
5 Итог урока.
6 Выставление оценок. 7 Домашнее задание параграф 27читать пересказывать
Конспект урока по географии на тему "Изучение атмосферы "
Конспект урока по географии на тему "Изучение атмосферы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.