Тема урока Космические и цифровые источники информации 8 класс урок 4 |
||
Тип урока Актуализация знаний и умений |
||
Дата урока |
||
Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, аэрофотоснимки |
||
План урока: 1. Что такое космическая картография. 2. О сути космических методов исследования. 3. Как используется сканирование в географических исследованиях. 4. Что такое мониторинг и каково его значение. |
||
Цель: формирование представления об особенностях использования космических и цифровых источников информации. Задачи. 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: - называть методы исследования Земли; - объяснять методы сбора и обработки данных, способы изображения земной поверхности с использованием компьютерных технологий; - формировать понятие «мониторинг» объяснять его значение для изучения Земли, прогнозирования различных процессов. 2. Формировать навык работы с космическими и цифровыми источниками информации. 3. Формировать предметные и метапредметные учебные действия на основе тематического содержания урока. |
||
Основные термины и понятия: компьютерные технологии, картографические анимации, компьютерная картография, космические методы сбора данных, сканирование, мониторинг. |
||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера);- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;Получат возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение |
||
Организационная структура урока |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
Актуализация знаний
|
Проверка пройденного материала: 1) Тест по теме «Топографическая карта» 2) Работа по карточкам 3) Пересказ § 2 Вспомните стр. 17 |
Выполняют задания Несколько человек зачитывают план. |
Изучение нового материала
|
Вы узнаете стр. 17 Проблемный вопрос «Как вы думаете?» Т. К. материал не совсем новый учащимся предлагается выполнить задания тематического практикума. 1. Составьте развёрнутый план ответа по теме «Космические и цифровые источники географической информации». В плане должно быть не менее трёх пунктов, из которых один разбит на подпункты. 2. Какие задачи можно решить с помощью космических методов изучения земной поверхности? Картографический практикум. Перед вами космический снимок территории Дальнего Востока России. Определите, какие объекты указаны на снимке цифрами.
|
|
Первичное осмысление и закрепление |
Картографический практикум ( приложение) Тест на стр. 22-23 учебник |
|
Итоги урока. Рефлексия
|
Рефлексия по схеме для старшеклассников |
|
Домашнее задание
|
Повторить §1-3 |
Записывают Д/З |
1. Залив
2. Море
3. Пролив
4. Море
5. Острова
6. Полуостров
7. Острова
§ 2 Топографическая карта. Тестовые задания.
1. Численный масштаб 1:1 00 000 соответствует именованному масштабу: а) в 1см – 1 км; б) в 1 см – 10 км; в) в 1 см -100 км; г) в 1см – 1000 км.
2. Азимут - это а) угол между направлением на восток и направлением на объект; б) угол между направлением на запад и направлением на объект; в) угол между направлением на север и направлением на объект; г) угол между направлением на юг и направлением на объект.
3. Разность между истинным азимутом и магнитным азимутом называется: а) магнитной аномалией; б) магнитным отклонением; в) магнитной погрешностью; г) магнитным склонением.
4. Каким будет магнитное склонение в случае, когда стрелка компаса отклоняется влево? а) восточное; б) западное; в) северное; г) южное.
5. Верны ли следующие утверждения?
1) Магнитное склонение считается положительным, если стрелка компаса отклоняется к востоку, и отрицательным, если стрелка компаса отклоняется к западу.
2) Магнитное склонение в Северном полушарии всегда положительно, а в южном всегда отрицательно. а) верно только 1-е; б) верно только 2-е; в) верны оба; г) оба ошибочны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.