Конспект урока по географии на тему "Космические снимки" (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по географии на тему "Космические снимки" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Космические снимки" (8 класс)
Конспект урока по географии на тему "Космические снимки" (8 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
космич и цифр..docx

Тема урока   Космические и цифровые источники информации 8 класс урок 4

Тип урока   Актуализация знаний и умений

Дата урока

Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, аэрофотоснимки

План урока: 1. Что такое космическая картография. 2. О сути космических методов исследования. 3. Как используется сканирование в географических исследованиях. 4. Что такое мониторинг и каково его значение.

Цель: формирование представления об особенностях использования космических и цифровых источников информации.

Задачи. 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: - называть методы исследования Земли; - объяснять методы сбора и обработки данных, способы изображения земной поверхности с использованием компьютерных технологий; - формировать понятие «мониторинг» объяснять его значение для изучения Земли, прогнозирования различных процессов. 2. Формировать навык работы с космическими и цифровыми источниками информации. 3. Формировать предметные и метапредметные учебные действия на основе тематического содержания урока.

Основные термины и понятия: компьютерные технологии, картографические анимации, компьютерная картография, космические методы сбора данных, сканирование, мониторинг.

Планируемые образовательные результаты: Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера);- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;Получат возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Актуализация знаний

 

Проверка пройденного материала:

1)      Тест по теме «Топографическая карта»

2)      Работа по карточкам

3)      Пересказ § 2

Вспомните стр. 17

Выполняют задания

Несколько человек зачитывают план.

Изучение нового материала

 

Вы узнаете стр. 17

Проблемный вопрос «Как вы думаете?»

Т. К. материал не совсем новый учащимся предлагается выполнить задания тематического практикума.

1.      Составьте развёрнутый план ответа по теме «Космические и цифровые источники географической информации». В плане должно быть не менее трёх пунктов, из которых один разбит на подпункты.

2.      Какие задачи можно решить с помощью космических методов изучения земной поверхности?

Картографический практикум.

Перед вами космический снимок территории Дальнего Востока России. Определите, какие объекты указаны на снимке цифрами.

 

 

Первичное осмысление и закрепление

Картографический практикум ( приложение)

Тест на стр. 22-23 учебник

Итоги урока.

Рефлексия

 

Рефлексия по схеме для старшеклассников

 

Домашнее задание

 

Повторить §1-3

Записывают Д/З

 

http://www.focus.lv/sites/default/files/styles/large_general_655x433/public/ohotskoje.jpg

1.       Залив

2.       Море

3.       Пролив

4.       Море

5.       Острова

6.       Полуостров

7.       Острова

 

 

 

 

 

 

 

§ 2 Топографическая карта. Тестовые задания.

1.      Численный масштаб 1:1 00 000 соответствует именованному масштабу:              а) в 1см – 1 км; б) в 1 см – 10 км; в) в 1 см -100 км; г) в 1см – 1000 км.

2.      Азимут  - это    а) угол между направлением на восток и направлением на объект; б) угол между направлением на запад и направлением на объект; в) угол между направлением на север и направлением на объект; г) угол между направлением на юг и направлением на объект.

3.      Разность между истинным азимутом и магнитным азимутом называется: а) магнитной аномалией; б) магнитным отклонением; в) магнитной погрешностью; г) магнитным склонением.

4.      Каким будет магнитное склонение в случае, когда стрелка компаса отклоняется влево? а) восточное; б) западное; в) северное; г) южное.

5.      Верны ли следующие утверждения?

1)      Магнитное склонение считается положительным, если стрелка компаса отклоняется к востоку, и отрицательным, если стрелка компаса отклоняется к западу.

2)      Магнитное склонение в Северном полушарии всегда положительно, а в южном всегда отрицательно. а) верно только 1-е; б) верно только 2-е; в) верны оба; г) оба ошибочны.

 


 

Тема урока Космические и цифровые источники информации 8 класс урок 4

Тема урока Космические и цифровые источники информации 8 класс урок 4

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Топографическая карта. Тестовые задания

Топографическая карта. Тестовые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018