Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)
Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
миграции населения.docx
Тема урока: Миграции населения.       9 кл. урок №  13 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ. Дата урока: Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, атлас, карта России. План урока: 1. Что такое миграции. 2. Какие существуют виды миграций. 3. О причинах и последствиях миграционных процессов. Цель урока: формирование представления о миграциях населения России на территории России. Задачи урока: 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут: ­ давать определения понятиям по тематике урока; ­ определять причины миграций  населения России; ­ приводить примеры территорий с разными значениями миграционного прироста (убыли) населения; ­ выявлять и называть причины, влияющие на миграции  населения; называть закономерности формирования миграционных потоков в России; устанавливать влияние миграций на демографические показатели и экономические  характеристики территорий. 2. Продолжить формирование УУД на основе тематического содержания урока. Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: с. 76  (учебник) Планируемые результаты обучения: Предметные: Учащиеся извлекают информацию из презентации и дают определение понятия «миграция», «виды миграций». Учащиеся самостоятельно определяют динамику населения России в XX веке. Учащиеся  устанавливают, какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны. Метапредметные: Умеют определять понятия воспроизводство по существенным признакам. Умеют находить причины и следствия (на примере анализа статистических данных о населении России). Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их. Личностные: Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий. Этап урока Орг. момент Проверка д/з Актуализация  знаний Определение темы урока Организационная структура урока Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку 1. Индивидуальный тест. (для уч­ся не сдающих ОГЭ) 2. Индивидуальные задания. (для уч –ся, садающих ОГЭ 3. Работа с картой для всех уч – ся. Вопросы с. 70 вспомните. -Ребята давайте вспомним, на каком месте по численности населения находится Россия? ­Какие страны опережают нашу страну по численности населения?  До недавнего времени Россия находилась на 7­м месте. Сейчас переместилась на 9­ое. Как  вы считаете, по какой причине это произошло? Действительно согласно данным статистики в Россию за прошлый год на территорию РФ  въехало 14 миллионов 422 тысячи иностранных граждан, 85% из которых трудоспособного  возраста. Итак , как вы думаете какая тема нашего урока? Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание Баранского «Люди ­ не перелетные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а  общественными законами.»   Определение задач урока. Ф о  на у к И, к К и к Деятельность учащихся Приветствие учителя, подготовка к уроку. Выполняют задания. Выполняют задания по пройденному материалу Отвечают на вопросы На 9м • • • • • • 1 Китай 1 366   2 Индия 1 256 3 США 318  4 Индонезия 253 5 Бразилия 202  6 Пакистан 196 7 Нигерия 177  8 Бангладеш 166 9 Россия 145   10 Япония 127 11 Мексика 105 МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ Отвечают на вопрос и определяют задачи урока Изучение нового 1 Работа с ключевыми словами на с.76 Вы узнаете с. 71 Дают определения понятиям  ключевых слов  ф материала 2 Дискуссия. письменно Динамическая пауза  Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия Проблемные  вопросы  с. 71 Пользуясь текстом учебника, заполните схему типы миграций: Анализ текста на стр. 73­75 Внутренние и внешние миграции. "Соедини лопатки " Руки опущены вдоль туловища. Отвести плечи назад, пытаясь соединить лопатки, зафиксировать в таком положении 5­7 с. Расслабить плечевой пояс ­10 с.   Вращение головой. Задания на определение вида миграции. (приложение) задания огэ по теме. Т. п. р.т с.  К. п. р.т. с. Заполняют схему, озвучивают её Выполняют задание Вопросы на репродукцию знаний. С. 65.  Проверим знания Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний. С.65  А теперь более сложные вопросы.  Объявление оценок за  урок. Давайте подведем итог нашего урока. Напомните мне пожалуйста какую цель мы ставили перед собой. (дети Отвечают на вопросы озвучивают цель урока). Реализовали мы данную цель? § 9 пересказ, ответить на вопросы  с.65. Учить административную карту д/з  Записывают д/з Самостоя тельная и и ф ф приложение 1. Задание: Определи, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, и  несколько видов одновременно. Иванов получил долгожданную премию и решил отправиться из пыльной Москвы на озеро Байкал ­ в  отпуск. Купив билет, заскочил к Сидорову – поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из  России на постоянное место жительства в США. Прабабушка Сидорова была очень недовольна. Сама­ то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после  победы. Иванов посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Наташке. Но сестры  тоже дома не оказалось: заключила контракт и уехала на 2 недели в Нефтеюганск контролировать  нефтедобычу в Западной Сибири. Зато встретил свою тетку, которая раньше жила в Таджикистане, но из­за ухудшения положения русского населения навсегда переехала жить в Россию.  “Вот это миграции”, ­ подумал Иванов и отправился домой собирать чемоданы.  Ответ: Иванов – временная, сезонная, эпизодическая. Сидоров – эмигрант. Прабабушка Сидорова  – в годы войны – насильственная; после победы – репатриация. Наталья (сестра Иванова) – трудовая вахтово­экспедиционная миграция. Тетка Иванова – реэмиграция. ОГЭ. 40 4 1

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)

Конспект урока по географии на тему "Миграции населения России" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018