Тема урока Практическая работа № 1. Чтение топографической карты. Построение профиля местности. |
||
Тип урока практикум |
||
Дата урока |
||
Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, физическая карта России, топографическая карта |
||
План урока |
||
Цели урока: закрепить знания учащихся по чтению топо-карты; научить строить профиль местности. |
||
Основные термины и понятия азимут, профиль местности, масштаб |
||
Планируемые
образовательные результаты:Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера); Получат возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение |
||
Организационная структура урока
|
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
|
Организация на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
Актуализация знаний
|
Повторяем масштаб, азимут. |
Демонстрируют знания по пройденному материалу.
|
Первичное осмысление и закрепление |
Демонстрация презентации с подробным разбором заданий практической работы
|
Слушают объяснение учителя Выполняют пр.р. |
Физминутка |
Проводится после объяснения учителя |
Делают физминутку под руководством учителя |
Итоги урока. Рефлексия
|
- Выполнили мы на уроке поставленные задачи? |
Подводят итог по образцу |
Домашнее задание
|
Повторить §2 |
Записывают Д/З |
Практическая работа № 1. Чтение топографической карты. Построение профиля местности.
Задание № 1.
Вопрос 1.Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 2.Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 3.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для обустройства пастбища. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Задание № 2
1) Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до берёзы. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2) Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится овраг.
3) Определите азимут в градусах от точки В до горы Лесной.
4) Постройте профиль рельефа по линии А - В.
5)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.