Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
11 кл
27.02.2017
Конспект урока составлен с использованием идей Кембриджского подхода в обучении. В ходе урока происходит обобщение и углубление знаний об Японии и отрабатка умений и навыков работы с атласом и учебником, обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов).
11 Япония.docx
Урок №7
Цель: формирование представления о хозяйстве Японии.
Тема: Хозяйство Японии
Задачи:
1. Обобщить имеющиеся знания о стране и формировать представление о японской
экономике.
2. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в
группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать,
сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и стремление к преодолению
психологического барьера.
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание
обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Организаци
онная
форма/
форма
оценивания
Время
в мин.
Идеи,
исполь
зуемых 7
модулей.
Письменно
Индивидно
Формативно
2
10
Психоло
гический
климат
класса.
ИКТ
№ Учебное задание
Содержание.
1. Побуждение.
1 Видео о природе Японии.
2.Прверка домашнего задания
«Крестикинолики»
1.Япония
архипелаговое
государство с
крупнейшими оами
Хонсю, Хоккайдо,
Кюсю, Сикоку.
4.Территория
страны расположена
от умеренного до
экваториального
пояса.
7.Однонациональное
государство с
проблемой
«старения нации»
3.Япония
богата
полезными
ископаемыми
: медь, цинк,
уголь.свинец.
6.Незначител
ьное
количество
лесов.
9.Функционир
ует 400
национальных
парков.
2Рельеф
преимуществ
енно
равнинный
.(3/4)
5.Япония
конституцион
ная монархия
с 1947 года.
8.Реки
обладают
незначительн
ым
гидроэнергет
ическим
потенциалом Проверка по часовой стрелке в группе.
Прием «Концептуальное колесо»
Что вам известно о ресурсах?
Что бы вы желали узнать по нашей теме?
ресурсы
Устно
Индивидно
формативно
3
Совмест.
целепол
ие
10+12
Письменно
Групповая
формативно
Новые
подходы в
обучении
Критическ.
мышление.
2. Презентация.
Прием «Щесть шляп мышления»
Прочитав статью в учебнике на стр. 2830,
составить презентацию, в соответствии с
заданием, выбранной шляпы.
В «методе шести шляп» мышление делится на
шесть различных режимов, каждый из которых
представлен шляпой своего цвета.
Белая шляпа: Подробная и необходимая
информация. Только факты.
Желтая шляпа: Символическое
отражение оптимизма. Исследование
возможных выгод и положительных сторон.
Черная шляпа: Предостерегает и
заставляет думать критически. Что может
случиться плохого или пойдет не так. Но не
злоупотребляйте ею.
Красная шляпа: Чувства, догадки и
интуитивные прозрения. И не пытайтесь их
объяснить.
Зеленая шляпа: Фокусировка на
творчестве, альтернативах, новых возможностях
и идеях.
Синяя шляпа: позиция «размышления»,
говорят о сущности, о том, с чем связано. Защита презентаций и оценивание с
помощью критерий.
Критерии самооценивания работы
Дата_________ Класс___ ФИ___________________
Я
работал с
текстом
учебника
обсуждал,
предлагал
идеи,
анализировал,
делал выводы
оформлял
работу
выступал с
презентацией
внимательно
слушал
других
выступающих
Мы
Работали
сообща,
участвовал
каждый в
группе
Работали с
источниками
знаний
Обсуждали
проблему,
готовили
презентацию
Выполняли
практическое
задание
Внимательно
слушали
ответы других
групп и
рецензировали
Дело
Соответствие
содержания
работы теме.
Эстетически
оформленная
презентация
Выдержанно
по
регламенту
Креативное
преподношен
ие материала
Дисциплина
во время всей
работы
Поставьте знак «+» напротив критерия,
соответствующего вашей работе.
Черная металлургияодна из главнейших
базовых отраслей Японии. По производству
стали Япония занимает 3 место уступая Китаю
и США.
Металлургическим центром является Китакюсю
на севере Кюсюсырье свое. Металлург.
комбинат в Муроранесырье импортное.
Коксующий уголь из Австралии, США, Канада
и железные руды из Австралии, Бразилии,
Индии.
Цветная металлургияразвивается полностью на
импортном сырье.
Машиностроениеявляется ведущей отраслью ее
промышленности, занимая 2е место после
США по стоимости продукции. По экспорту
машиностроение страны находится на 1м месте
в мире. Выпускает:
станки;
электронные оборудование;
легковые машины;
промышленные роботы.
2е место попоизводству медицинской техники
высокоточного оборудования;
интегральных схем.
Япония находится на 2м месте в мире (после
ФРГ) по экспорту станков; на 1м месте в мире
по производству судов (г. Иокогаме, Осаке,
Кобе).
Автомобилестроение. Центры в г. Токио, Осака,
Нагоя. Корпорация “Тойота моторс”, “Ниссан
моторс”, “Мицубиси моторс”, “Хонда моторс”.
Электронная промышленность:
радиоэлектроника;
выпускает полупроводниковые и интегральные
схемы;
производство компютеров 2 место после
США;
производство роботов, видеомагнитофонов,
видеокамер, видеокассет 1е место. Фирмы
“Хитачи”, “Тошиба”, “Фудзи”, “Сони”,
“Мицубиси электрик”, “Шарп”.
Химическая промышленность занимает 2е
место после США. Нефтяные компании
сформировались в морских портах Нагоя,
Кавасаки, Иокогама.
В сельском хозяйстве.
Растеневодство: главная культура РИС
выращивают везде кроме северной и восточной
части. ПШЕНИЦА на севере страны, ЯЧМЕНЬ,
ОВЕС возделывается на на о. Хоккайдо.
Техническая культура: сахарная свекла, чай,
табак.
Животноводство базируется на импортных
кормах.
Транспорт. Отсутствует трубопроводный и
внутреннего водного транспорта. По количеству
перевезенных грузов лидирует автомобильный
транспорт. Построены туннели между 4
островами.Туннель “Сейкан” самый длинный в мире 54 км, из них 23 км находится под водой
на глубине 100 м под проливом Цугару.
По длине автодорог находится на одном из
первых мест в мире, по густоте он
лидер.Железные дороги высокоскоростные
поезда движутся со скоростью 250 км\ч. Япония
великая морская держава. Главные порты:
Токио, Осака и Кобе.
Физминутка.
3. Применение.
Опережающее задание для быстрообучаемых
детей:
(электронная презентация о культуре Японии)
Устно
Индивидно
4. Рефлексия.
1.Приём «ХИМС»
Расшифровывается как «Хорошо…Интересно…
Мешало…С собой возьму…»
Обучающиеся делятся по этим категориям
своими впечатлениями об уроке.
2.Домашнее задание: пересказ параграфа 6,
«РАФТ»
Устно
Индивидно
2
3
3
Работа с
ТОД
Критическ.
мышление.
Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Конспект урока по географии на тему "Япония" (11 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.