Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "
Оценка 4.7

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.02.2018
Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "
Урок с использование компьютерной презентации (Microsoft Office Power Point) для обучающихся 6 класса по теме " Главные формы рельефа суши. Горы суши " поможет более наглядно представить изучаемый материал. Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний о литосфере, о причинах образования гор, показать значение гор и возможности их использования.
конспект урока Горы..docx
Класс: 6 Тема урока: «Главные формы рельефа суши. Горы суши», раздел: «Литосфера». Учебник «География. 6 класс». Авторы: А.А.Летягин «Вентана­Граф»,  2013. Тема урока: «Главные формы рельефа суши. Горы суши» Цели:   Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных  формах рельефа (горы) и их классификации по высоте;   Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить  находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и  анализировать ее.  Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать  полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения  самоконтроля.  Воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор. Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок – презентация Методы обучения: рассказ учителя, беседа с обучающимися, работа с картой,  учебником, презентацией. Оборудование: мультимедийный проектор, контурная карта полушарий, физическая  карта полушарий, учебники, контурные карты и атласы география 6 класс. Ход урока:  1.       Организационный этап(приветствие учащихся, проверка готовности  необходимых для урока учебных принадлежностей,  создание благоприятной  психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную  деятельность). 2.       Постановка цели занятия перед учащимися: 3.       Актуализация полученных знаний, мотивация на изучение нового материала Подготовка мышления учащихся. Для изучения темы урока понадобятся знания ранее изученного: понятие «рельеф», факторы формирования рельефа. Для  психологической подготовки учащихся к восприятию нового материала  применяется метод беседы и иллюстрации изученного материала. Учащиеся  воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями.   Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам необходимо вспомнить материал предыдущих уроков.  ­ Что такое "рельеф"?  ­ Перечислите известные вам формы рельефа. 1 ­ Рельеф земной коры создан под действием процессов: каких? (внешних и  внутренних). ­ Вспомните, что относится к внутренним и внешним силам и к чему они приводят?  (Внутренние силы ­ это вертикальные и горизонтальные движение земной коры и  вулканизм, приводящие к образованию разломов, складок, поднятий и опусканий.  Внешние­ это работа ветра, воды, выветривания, ледника, они выравнивают и  сглаживают рельеф, разрушая горные породы и перемещая их с одного места на  другое.  4.       Изучение нового материала. ­  Ребята,   вы   слышите   сигнал   помощи.   Да,   это   же   инопланетяне.  Они   прилетели   с планеты   Ровшар,   (в   переводе   –   «ровный   шар»)   (слайд1).   Их   космический   корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку (слайд 2). Ваша задача предложить им место приземления. Дети предлагают ровный участок и произносят слово «равнины»  ­Но инопланетяне не знают это слово. Объясните  им. Откройте  свои переговорные устройства – тетради. Попробуйте объяснить это слово. (Дети записывают.) ­Давайте озвучим свои записи. Кто самый смелый? (Учащиеся зачитывают, выбирают самый верный вариант, сравнивают его с термином в учебнике.) (слайд   3).   ­Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться? (Дети говорят горы.) ­А знают ли гости это слово «Горы»? Помогите им понять, что такое «Горы» (слайд 4). ­Ребята, кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? (Ребята рисуют) ­А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина. Проверим (слайд 4) ­Наши гости прислали нам новое сообщение (слайд 5) ­Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? (Ученики затрудняются ответить.) ­Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по 500 с.ш.? (Нет. Мешают горы Кордильеры.) ­Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились!  ­Ребята, может нам пора записать тему урока? Какие будут версии? (Главные формы рельефа суши. Горы суши) (слайд 6­7) 4.1. Познавательная задача: классифицировать горы по различным признакам  (высоте, времени образования, строению) ­ Вы уже знаете, что крупнейшие формы рельефа на Земле это – (выступы материков и  впадины океанов). И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы  рельефа: горы и равнины. Но мы сегодня поговорим о горах.  2 Давайте выясним, что вам уже известно о горах. На ваших карточках начерчен круг  с секторами, впишите в каждый сектор какое­то слово, которое у вас ассоциируется с горами. Холм, вершина, склон, ледник, подошва, высота. Вы имеете представление о горах, но возникли некоторые затруднения, многое вам ещё неизвестно, поэтому  перед нами стоят следующие задачи:  Объяснить понятие гора  Объяснить рельеф гор  Объяснить как различаются горы по высоте  Объяснить как изменяются горы во времени  Научиться определять по карте горные системы земного шара И всю информацию о горах мы оформим в виде схемы. Кластера. 4.2.Что такое  «горы», строение гор ­На каком изображении слайда горы? Почему?  ­Гора и холм это одно и то же? В чем разница? (Особенность – высокие, обширные)  ­Что такое гора? Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей  местностью более 200 м. ­На каком изображении слайда холмы? В природе редко встречается отдельно стоящая гора. Исключением являются вулканы.  Обычно горы представляют большие по площади и сложные по строению участки  земной коры. – Так что же такое горы?  – Посмотрите внимательно на фотографию, на которой изображены горы. Предложите  свое определение этому термину, исходя из того, что мы с вами уже установили выше и знания о формулировке термина: понятие = ключевое слово + существенные признаки  (учащиеся совместно с учителем составляют определение) – Давайте сравним наше определение с определением в учебнике, правы ли мы.  (Чтение определения в учебнике на стр. 54, также определение появляется на  слайде) Запишите его в карточки, в центре вашего кластера. (слайд  8) Горы – обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над  прилегающими равнинами (более 200 м) и имеющие сильно пересеченный рельеф. – Вспомните курс природоведения 5 класс, где вы изучали строение холма и горы. Из  каких частей состоит гора? (слайд  9).(На слайде проявляются стрелки, дети  называют составляющие горы, и они тоже постепенно проявляются) – Что же такое вершина?.. Склон?.. Подошва?.. (выводятся определения) Вершина – самая верхняя часть горы, макушка горы. Склон – расстояние между вершиной и подошвой. Подошва  – переход склона (горы) в равнину. Подпишите составные части горы на рисунке в своих раздаточных листках. ­ Ребята, так как одиночные горы встречаются редко, то горы суши ­ это целые горные  страны, протягивающиеся на сотни и тысячи километров. (слайды  10­13) ­ если горы вытянуты в ряд, то это ­горный хребет 3 ­ если образуется система горных хребтов и горных долин, то образуется горная  система. Полученные сведения учащиеся вносят в свои тетради в схему, учитель  изображает на доске схематически горный хребет, показывает на схеме понижение  между 2­мя горными хребтами (горную долину). Самая высокая часть хребта­ это  гребень. Указываем на схеме. Понижение в гребне­ это перевал.. Горная страна­ горы расходятся в разные стороны  Памир. Просмотр видео «Образование гор » ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайды  14­24) 4.2.Различие гор по высоте Учитель: мы с Вами выяснили, что представляют собой крупные формы рельефа,  рассмотрели рельеф гор, а теперь я предлагаю  ответить на вопрос: чем же отличаются  горы друг от друга. Демонстрация (слайд  25) с изображением низких и высоких гор.  Одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной  высоте (низкие, средние, высокие). Текст учебника на стр. 55.  Полученные сведения  учащиеся вновь дополняют в схему.  Тип гор Высота гор Низкие До 1000 м.  Средние От 1000 до 2000  Примеры (названия) Средний Урал Урал м.  Высокие Выше 2000 м. Кавказ, Альпы ­ Как горы обозначены на карте и существует ли их классификация там? Откройте, пожалуйста, в атласе физическую карту полушарий. Найдите на карте горы. – По каким показателям вы их нашли? – Ребята, а как можно узнать о высоте гор на географической карте? (С помощью  шкалы высот) 4.3.Практическая работа. Чтобы   лучше   запомнить   название   и   расположение   основных   горных   систем   суши выполним   практическую   работу:   перенесем   их   на   свои   контурные   карты. –   Что   это   означает   –   перенести   горы?   Мы   обозначим   линиями   местоположение основных   хребтов   и   правильно   подпишем   их   название.     Инструкция   в   ваших раздаточных листах поможет нам в этом. Ознакомьтесь с ней, пожалуйста. – Предлагаю начать с западного полушария. Давайте начнем с самых протяженных гор суши (почти 9 тыс.км). Они расположены на материке Южная Америка. Какие это горы? (Ученики   называют   Анды,   учитель   работает   на   доске,   а   дети   в   к/к,   рисование сопровождается пояснениями) Где эту линию рисовать;  В какой части материка они расположены;  Как протянулись относительно сторон горизонта;  Береговой линии;  Ближайших рек, морей; 4  Параллелей и меридианов или вдоль параллелей и меридианов; – А как правильно подписать горы на к/к? (Образец подписи – это географическая  карта – горы подписываются по линии протяжения) – Назовите горы Северной Америки, где они располагаются? Давайте обозначим их на  к/к – Кордильеры, Аппалачи. – Восточное полушарие: материк Евразия – Кавказ, Гималаи, Альпы, Уральские,  Скандинавские, Сихоте­Алинь, Хибины – В Африке – Атлаские, Драконовы. – В Австралии – Большой Водораздельный хребет. Данная работа поможет вам быстрее запомнить горы и находить их на карте. – Посмотрите внимательно на фотографии  с изображением  гор. Чем они отличаются друг от друга? (Обратите внимание на высоту, характер вершин, крутизну склонов, 4.4. Изменение гор во времени. – В чем причина названных вами различий? Как вы думаете, почему они различаются? растительный покров и т.д.) – На ваш взгляд, на какие две группы по возрасту можно разделить горы суши? (Должны придти к возрасту – старые и молодые)Подписывают их на своей схеме. А потом они легко выделяют признаки старых разрушенных гор: низкие, расколы и трещины.  ­ Определите высоты на карте. Ученики делают вывод, что старые горы обозначены  бледными оттенками коричневого цвета, а высокие ­ яркими насыщенными цветами, и  чем цвет темнее, тем и горы выше. – К старым горам, давно появившимся на суше, относятся уже разрушенные горы:  Уральские, Аппалачи, Хибины. ­Назовите причины разрушений гор.  – Но и среди высоких гор, с остроконечными вершинами есть старые горы – например,  Тянь­Шань, Алтай, Скалистые горы, которые получили свое второе рождение  относительно недавно. – Их еще называют омоложенными горами. А установили это просто. Изучили  внутреннее строение гор – характер залегания горных пород. Какое значение горы имеют для человека? Чтение текста на стр. 56 вслух. (слайды 26­ 28) 4.5. Значение гор. 5.       Этап закрепления изученного Для   закрепления   учебного   материала   проводится   короткая   игра.   В   форме фронтальной   работы   проверяется   активность   класса   и   умение   быстро ориентироваться в физической карте мира Географический тренинг. Игра "Самые ­ самые" Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас  стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к  доске и показываете нужный объект.  5 Самые длинные горы на Земле. (Анды) 1. Самые высокие горы на суше. (Гималаи) 2. Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест) 3. Самая большая горная страна в Азии. (Тибет) 4. Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус) 6.       Этап контроля и самоконтроля  Для проверки усвоения знаний по теме проводится короткая проверка.  Самостоятельная работа по рядам в течение 3­4 минут, по окончании  самопроверка.  Учащимся предлагается выполнить самостоятельно задания по рядам. Работают  в паре. 1 РЯД.) Найти соответствие между горами и материком, показать его  стрелками. Гималаи Кордильеры Анды                                                                         Северная Америка Уральские                                                                 Австралия Драконовы                                                                Евразия Большой Водораздельный хребет                          Африка Кавказ                                                                        Южная Америка Атлас 2 РЯД.) Найти соответствие между горами и вершиной, показать его стрелками. Гималаи                                                                    Народная Кордильеры                                                              Косцюшко Анды                                                                         Мак­Кинли Уральские                                                                 Эльбрус Большой Водораздельный хребет                          Аконкагуа Кавказ                                                                       Эверест 3 РЯД.) Напишите название гор, одна из точек которых имеет координаты: А) 30ос.ш 80ов.д.  ­ Гималаи Б) 40ос.ш. 110оз.д. ­ Кордильеры В) 60ос.ш. 60ов.д.     ­ Уральские проверяют выполненные работы. Выставляют себе оценку.  7.       Подведение итогов урока – Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сможете ли вы дополнить записи в кругу,  который заполняли в начале урока? Записывают и называют. Следовательно, ваши  знания о горах увеличились, наш урок прошел не напрасно. Выставление оценок за  урок. 8.       Объяснение домашнего задания.  (слайд 29)    Дидактическая задача этапа: сообщить   учащимся   о   домашнем   задании,   разъяснить   методику   его 6 выполнения,   дать   возможность   проявления   творческих   способностей   для повышения мотивации учения и интереса к предмету 9.       Этап рефлексии Для самооценки своей учебной деятельности на уроке, анализа самого себя, своего психологического состояния и своих достижений применяется игровой момент. Изобразите в тетради в виде смайлика ваше настроение на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте в тетради себе оценку за весь урок. 7 8

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "

Конспект урока по географии по теме "Главные формы рельефа суши. Горы суши "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018