Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).
Оценка 5

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
13.02.2017
Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).
Данная разработка разработана по УМК Домогацких Е.М. Тема в разделе: "Геологическое строение и рельеф Южной Америки". Это второй урок в данной теме. Основная цель: познакомить учащихся с формами рельефа материка; объяснить их зависимость от тектонического строения; учащиеся должны научиться называть и показывать эти формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. В ходе небольшой практической работы учащиеся должны объяснить зависимость размещения полезных ископаемых и их разнообразия.На уроке учащиеся не только слушают рассказ учителя, но и самостоятельно работают с текстом учебника, с картами атласа; ставят цель и сами делают выводы.
урок по географии 7 класс.doc
Урок по географии 7 класс. Тема урока: « Геологическое строение и рельеф Южной Америки». Цель: знать особенности форм рельефа, объяснять их зависимость от  тектонического строения материка, называть и показывать крупные формы  рельефа на карте, месторождения полезных ископаемых. Оборудование: учебник по географии 7 кл. Домогацких Е.М., физическая  карта Южной Америки, карта « Строение земной коры». Ход урока: 1. Повторение изученного материала. Вопросы: o Какова площадь Южной Америки? o Назвать и показать крайние точки Южной Америки. o Назовите и покажите на карте моря и океаны, омывающие  материк. o Кто является первооткрывателем Америки? o Чьим именем названа Америка? o Сравните географическое положение Южной Америки и Африки.  В чем состоят черты сходства и различия? 2. Изучение нового материала. Вводная беседа. Вспомните: o Какие факторы влияют на формирование рельефа территории? o Какие существуют форма рельефа? o Что такое эпоха складчатости? o Какова связь между геологическим строением и формой рельефа? o Почему Анды расположены на западе Южной Америки? ­ Сформулируйте тему нашего урока. (Геологическое строение и рельеф  Южной Америки). Запишите её в тетрадь. ­ Поставьте цель сегодняшнего урока. (учащиеся формулируют цель урока) _ теперь давайте поработаем по картам атласа. Исследование по картам атласа.      ­ По карте « Строение земной коры» определите , какие структуры земной  коры имеются на материке, какие формы рельефа им соответствуют; сделайте вывод о взаимосвязи между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.     ­ В рельефе материка можно выделить две области: равнинную восточную  часть материка и высокий горный запад. Равнины восточной части чередуются с севера на юг: Оринокская низменность, Гвианское плоскогорье, Амазонская  низменность, Бразильское плоскогорье, Ла­Платская низменность(показываю  на карте). Эта часть материка расположена на древней платформе, на  обширных участках выхода кристаллического фундамента на поверхность  образовались плоскогорья. Плоскогорья изрезаны глубокими речными  долинами. В прогибах платформы образовались низменности.     ­ На одном из участков Гвианского плоскогорья, который называется  Гранд­Сабана, можно увидеть удивительные формы рельефа – мезас, или  тепуи. Это столообразные горы с крутыми, почти отвесными склонами и  плоскими вершинами. Посмотрите рис 228 в учебнике на стр.70.     Вдоль западных берегов материка протянулись горные хребты Анд. Почему множественное число?(учащиеся выдвигаю свои предположения) Потому  что Анды ­ это не один, а два горных хребта: Восточная Кордильера и  Западная Кордильера (показываю на карте). Между этими двумя хребтами  лежат обширные плоскогорья и плато, высота которых достигает 4 тыс. км.  над уровнем моря. Анды ­ самая длинная горная система мира,  протянувшаяся на 6,4 тыс. км. Самая высокая точка гора Аконкагуа –  немного не дотягивает 7 км. (рис. 230 в учебнике)      ­ Определите, существует ли взаимосвязь между размещением крупных  форм рельефа, строением земной коры и полезными ископаемыми на  материке. Для этого:                                       1. по карте « строение земной коры» определите, какие  полезные ископаемые соответствуют восточной и западной части материка;                                      2. сделайте вывод о взаимосвязи между размещенными  крупными формами рельефа, строением земной коры и набором полезных  ископаемых. На участках, где платформа преимущественно опускалась, накопился  мощный осадочный чехол. Поэтому в этой части преобладают осадочные  полезные ископаемые. На плоскогорьях много месторождений руд черных и  цветных металлов, в местах наиболее интенсивного выветривания  встречаются россыпные месторождения золота, алмазов и самоцветов.      В Андах выделяют целые пояса руд цветных металлов: медный пояс,  оловянный пояс, урановый пояс, серебряный пояс, также есть руды черных  металлов. Работа с текстом учебника. Задание. Сравните разнообразные полезные ископаемые частей материка,  заполнив таблицу: Горная часть Равнинная часть Название  полезных  ископаемых Вид полезных  ископаемых по  происхождению Название  полезных  ископаемых Вид полезных  ископаемых по  происхождению  После заполнения таблицы, учащимися формулируется вывод о  разнообразии полезных ископаемых материка и особенностях их  размещения. 3. Закрепление изученного материала. * Объясните закономерности размещения крупных форм рельефа Южной  Америки. * Покажите на карте низменности, плоскогорья, горы и вулканы материка. * Рельеф Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья  сформировался на одной платформе, но он различен, почему? Домашнее задание: №36; работа на контурной карте­ нанести формы  рельефа материка, полезные ископаемые.

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

Конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017