конспект урока по географии "Южная Америка" (7 класс).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка разработана по УМК Домогацких Е.М. Тема в разделе: "Геологическое строение и рельеф Южной Америки". Это второй урок в данной теме. Основная цель: познакомить учащихся с формами рельефа материка; объяснить их зависимость от тектонического строения; учащиеся должны научиться называть и показывать эти формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. В ходе небольшой практической работы учащиеся должны объяснить зависимость размещения полезных ископаемых и их разнообразия.На уроке учащиеся не только слушают рассказ учителя, но и самостоятельно работают с текстом учебника, с картами атласа; ставят цель и сами делают выводы.
Иконка файла материала урок по географии 7 класс.doc
Урок по географии 7 класс. Тема урока: « Геологическое строение и рельеф Южной Америки». Цель: знать особенности форм рельефа, объяснять их зависимость от  тектонического строения материка, называть и показывать крупные формы  рельефа на карте, месторождения полезных ископаемых. Оборудование: учебник по географии 7 кл. Домогацких Е.М., физическая  карта Южной Америки, карта « Строение земной коры». Ход урока: 1. Повторение изученного материала. Вопросы: o Какова площадь Южной Америки? o Назвать и показать крайние точки Южной Америки. o Назовите и покажите на карте моря и океаны, омывающие  материк. o Кто является первооткрывателем Америки? o Чьим именем названа Америка? o Сравните географическое положение Южной Америки и Африки.  В чем состоят черты сходства и различия? 2. Изучение нового материала. Вводная беседа. Вспомните: o Какие факторы влияют на формирование рельефа территории? o Какие существуют форма рельефа? o Что такое эпоха складчатости? o Какова связь между геологическим строением и формой рельефа? o Почему Анды расположены на западе Южной Америки? ­ Сформулируйте тему нашего урока. (Геологическое строение и рельеф  Южной Америки). Запишите её в тетрадь.­ Поставьте цель сегодняшнего урока. (учащиеся формулируют цель урока) _ теперь давайте поработаем по картам атласа. Исследование по картам атласа.      ­ По карте « Строение земной коры» определите , какие структуры земной  коры имеются на материке, какие формы рельефа им соответствуют; сделайте вывод о взаимосвязи между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.     ­ В рельефе материка можно выделить две области: равнинную восточную  часть материка и высокий горный запад. Равнины восточной части чередуются с севера на юг: Оринокская низменность, Гвианское плоскогорье, Амазонская  низменность, Бразильское плоскогорье, Ла­Платская низменность(показываю  на карте). Эта часть материка расположена на древней платформе, на  обширных участках выхода кристаллического фундамента на поверхность  образовались плоскогорья. Плоскогорья изрезаны глубокими речными  долинами. В прогибах платформы образовались низменности.     ­ На одном из участков Гвианского плоскогорья, который называется  Гранд­Сабана, можно увидеть удивительные формы рельефа – мезас, или  тепуи. Это столообразные горы с крутыми, почти отвесными склонами и  плоскими вершинами. Посмотрите рис 228 в учебнике на стр.70.     Вдоль западных берегов материка протянулись горные хребты Анд. Почему множественное число?(учащиеся выдвигаю свои предположения) Потому  что Анды ­ это не один, а два горных хребта: Восточная Кордильера и  Западная Кордильера (показываю на карте). Между этими двумя хребтами  лежат обширные плоскогорья и плато, высота которых достигает 4 тыс. км.  над уровнем моря. Анды ­ самая длинная горная система мира,  протянувшаяся на 6,4 тыс. км. Самая высокая точка гора Аконкагуа –  немного не дотягивает 7 км. (рис. 230 в учебнике)      ­ Определите, существует ли взаимосвязь между размещением крупных  форм рельефа, строением земной коры и полезными ископаемыми на  материке. Для этого:                                       1. по карте « строение земной коры» определите, какие  полезные ископаемые соответствуют восточной и западной части материка;                                      2. сделайте вывод о взаимосвязи между размещенными  крупными формами рельефа, строением земной коры и набором полезных  ископаемых.На участках, где платформа преимущественно опускалась, накопился  мощный осадочный чехол. Поэтому в этой части преобладают осадочные  полезные ископаемые. На плоскогорьях много месторождений руд черных и  цветных металлов, в местах наиболее интенсивного выветривания  встречаются россыпные месторождения золота, алмазов и самоцветов.      В Андах выделяют целые пояса руд цветных металлов: медный пояс,  оловянный пояс, урановый пояс, серебряный пояс, также есть руды черных  металлов. Работа с текстом учебника. Задание. Сравните разнообразные полезные ископаемые частей материка,  заполнив таблицу: Горная часть Равнинная часть Название  полезных  ископаемых Вид полезных  ископаемых по  происхождению Название  полезных  ископаемых Вид полезных  ископаемых по  происхождению  После заполнения таблицы, учащимися формулируется вывод о  разнообразии полезных ископаемых материка и особенностях их  размещения. 3. Закрепление изученного материала. * Объясните закономерности размещения крупных форм рельефа Южной  Америки. * Покажите на карте низменности, плоскогорья, горы и вулканы материка. * Рельеф Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья  сформировался на одной платформе, но он различен, почему? Домашнее задание: №36; работа на контурной карте­ нанести формы  рельефа материка, полезные ископаемые.