Конспект урока математики
(геометрия 8 класс)
Тема урока: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
В основе урока лежит кейс технология.
Тип урока: Изучения нового материала.
Методы организации учебнопознавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока: групповая работа
Цели урока:
1. Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
2. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной
деятельности.
Метапредметные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, делать выводы;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.
Предметные:
Точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи;
Находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
Основные понятия: синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Ресурсы:
Мультимедийный проектор;
Презентация к уроку; Деятельность
учащихся
Эмоционально
настраиваются на
работу, включаются
в деловой ритм
урока. (ребята
выбирают жетоны
разных цветов в
начале урока и
рассаживаются по
цветам).
Формирование УУД
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование,
внутренняя позиция,
учебнопознавательная
мотивация.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками.
Кейсы с теоретическим материалом.
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационный
момент. Мотивация
к учебной
деятельности.
Учитель приветствует учащихся. Проверяет
готовность к уроку, организует внимание, включает
детей в деятельность. . (слайд №1)
(класс делится на 3 группы, ребята
рассаживаются по жетонам разных цветов,
которые они выбирают на начало урока. 1 группа
– спикеры,
2 группа – тьютеры, 3 группа – оппоненты).
Учитель оглашает названия групп.(слайд №2)
Учитель начинает урок со слов (слайд №3)
У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что
есть больше всего на свете?
Пространство.
Что быстрее всего?
Ум.
Что мудрее всего?
Время.
Что приятнее всего?
Достичь желаемого.
Учитель.
Я приветствую вас на уроке геометрии. Желаю
вам в пространстве кабинета математики, за
ограниченное время нашего урока с помощью Актуализация
знаний.
вашего ума достичь желаемого. То есть решить все
задачи стоящие перед нами на уроке.
Организует повторение изученного ранее
материала, необходимого для открытия нового
знания.
Перекрестный опрос. (слайд №4)
(опрос теоретического материала)
Каждая группа задает по 3 вопроса другим
группам по пройденному теоретическому
материалу. ( Темы: теорема Пифагора,
пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике, свойства прямоугольных
треугольников.) Темы для повторения заданы
заранее в виде домашней работы.
Ребята каждой
группы задают по
три вопроса для
других групп, а
также отвечают на
поставленные им
вопросы. .
( Темы: теорема
Пифагора,
пропорциональные
отрезки в
прямоугольном
треугольнике,
свойства
прямоугольных
треугольников.)
Темы для
повторения
заданы заранее в
виде домашней
работы.
Личностные: развитие
доброжелательного
отношения к
сверстникам.
Коммуникативные:
умение слушать
собеседника,
аргументировать свою
точку зрения; умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать,
вступать в диалог,
правильно
формулировать свою
речь.
Регулятивные: умение
планировать и
осуществлять
деятельность,
направленную на
выполнение задания.
Познавательные:
умение анализировать
информацию,
Контроль и оценка Работа с кейсом №1. В кейсе 4 задачи для
каждой группы.
3. Решение задач с
целью подготовки
учащихся к
восприятию нового
материала.
Работа в группах.
Работа с кейсами
№1,2. Решение
задач. Выявление
проблемы и ее
самостоятельное
решение.
Каждая группа решает 4 задачи(10 минут), с
последующей проверкой.( Слайд № 510)( После
решения и разбора задач, ребята сталкиваются
с проблемой).
С чем столкнулись? Проблема? Угол 420.
Как быть? Наших знаний не хватает?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
( постановка цели из проблемы, формулировка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные: развитие
познавательного
интереса, развитие
логического мышления.
Коммуникативные:
умение работать в
группах, умение
аргументировать свою
точку зрения и
координировать свою
позицию с мнением
товарищей и
выработкой общего
решения.
Познавательные:
умение анализировать
информацию,
перерабатывать,
применять при решении
задач, учение работать с
текстом.
Регулятивные:
развитие умений
формулировать цель
урока, умение
самостоятельно
планировать свое время. темы урока).
Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.
( слайд № 11)
Чтобы решить задачи, которые вы не смогли
решить, в этом вам поможет кейс №2 ( в кейсе
теоретический материал из учебника. Пункт 66)
Ребята разбирают теорию и решают каждый
свою задачу и оформляют ее на больших листах
(ватман)
4. Этап самооценки. Все ли вам понятно по новой теме? Есть ли ко мне
вопросы? Ели да, то можете мне их задать.
Еще раз повторим, что такое синус, косинус,
тангенс острого угла прямоугольного
треугольника. ( слайд № 1214 )
5. Домашнее
задание.
Сообщает и комментирует домашнее задание.
Пункт 66,теория, №591,594.( слайд №15 )
Ребята задают
учителю вопросы
по новой теме,
пытаясь
ликвидировать
пробелы.
Оценивают свою
деятельность
Внимательно
слушают
комментарии
учителя, при
необходимости
Личностные:
самоопределение и
смыслообразование.
Коммуникативные:
Умение точно выражать
и формулировать свои
мысли.
Регулятивные:
осознание качества и
уровня усвоения
материала.
Познавательные:
умение анализировать и
делать выводы.
Личностные: учебно
познавательный интерес
к изучаемому
материалу и способу
решения конкретной задают вопросы,
записывают
домашнее задание в
дневники.
задачи.
Регулятивные:
планирование своих
действий по
выполнению задания.
Познавательные:
умение делать
предположения об
информации,
необходимой для
решения заданий.
Литература:
Геометрия. 79 классы: учебник для общеобразовательных организаций /(Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.). – 2е издание. – М. : Просвещение, 2014 – 383 с.
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.