Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является продолжением тем по изучению букв и звуков. Он является заключительным в обучении грамоте. В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении грамоты. Это урок открытия нового знания. На нем были применены, с учётом возрастных особенностей учащихся: средства ИКТ, групповая, индивидуальная и фронтальная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.На уроке была достигнута высокая познавательная активность учащихся за счёт создания на ситуации успеха, использования игрового и занимательного материала, и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала. Все поставленные задачи полностью реализованы. Благодаря правильно организованной поисковой работе к концу урока был составлен кластер по которому сделали общий вывод. Удачно прошла работа по расположению сюжетных картинок в алфавитном порядке (по первому звуку слова), так как учащиеся довольно хорошо усвоили принцип звуко-буквенного анализа. К концу урока учащиеся смогли в игровой форме восстановить последовательность букв в алфавитном порядке. В итоге получилась картинка «Котенок», чему учащиеся были удивлены. Лишь у пятерых учащихся возникли трудности. С ними во время урока была проведена индивидуальная работа, что помогло создать ситуацию успеха для них, работа была выполнена. Все работы были формативно оценены. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания. Во время урока возникли разного рода трудности: во время групповой работы в одной из групп возникли разногласия. Один ученик взял инициативу на себя, но с заданием не справился, при этом не слушал мнения других. Соответственно группа с заданием не справилась. В будущем во время групповой работы необходимо больше уделять внимание взаимоотношениям между учениками.
Иконка файла материала Урок Алфавит 1 класс 1.docx
Костина Ольга Владимировна  учитель начальных классов СШ №8 г. Текели Предмет: Русский язык Четверть 3 Урок № Класс 1 «Б» Учитель: Костина Ольга Владимировна, СШ № 8, г. Текели, Алматинской области. Краткосрочное планирование Тема урока Цель урока Результаты обучения для  учащихся Ключевые идеи, значимые  для занятия Ссылки, ресурсы Этапы Алфавит Учащиеся поймут, что такое алфавит и смогут располагать слова в алфавитном порядке Через поисково­исследовательскую деятельность учащиеся поймут, что алфавит – это  все буквы, расположенные по  порядку. формировать умения пользоваться алфавитом Герои Ох и Ах, счетные палочки, флипчарт, маркер, презентация «Алфавит»,  http://festival.1september.ru/ Деятельность учителя и н е д ж у б о П е I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности. Громко прозвенел звонок  Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. ­ Посмотрите на экран и выберите себе установку на одного из героев сказки «Ах и Ох»:  Ах ­ активный, самостоятельный, дружелюбный, трудолюбивый, с улыбкой на лице.  Ох ­ пассивный, нерешительный, ленивый, с недовольным выражения лица. ­ В конце урока сделаете вывод, удалось ли вам быть такими как Ах или же как Ох.   Приступаем к работе. Деятельность учащихся Включение в  работу Процесс оценивания Время 2II. Актуализация опорных знаний Прослушивание, анализ, отгадывание загадки. Чёрные, кривые,  От рождения немые, Станут в ряд –  Сразу заговорят. (Буквы) Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3) (О ­ П ­ Н ­ Е ­ Ь – Б) ­ Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О. ­ Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н. ­ Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е. ­ Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь. ­ Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б. и ц а з и л а е Р я 3. Постановка проблемы; формулирование темы урока. Составление слова из данных букв. (Cлайд 4) ­ Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему  урока. (Алфавит) ­ На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит? Вывод 1: алфавит ­ это буквы. (Cлайд 11) Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5) ­ Вы изучили “Букварь” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее  задание не должно составить для вас большого труда. ­ Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями  недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ­ Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет? ­ Сколько букв в русском алфавите? Вывод 2: алфавит ­ это все буквы. (Cлайд 12) 5 2 6 Отгадывание  загадки. Словесное  поощрение ИР –  составление  букв из счетных палочек КР –  составление  слова  «алфавит» Наклеивание  смайликов на  работу группы ГР­  преобразование  овалов в буквы, путем  добавления  элементовЗакрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6) ­ Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут  дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место,  то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком. ­ Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах? ­ Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Вывод 3: алфавит ­ это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13) 4. Открытие новых знаний. Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10) ­ Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым  пользуемся мы сейчас, не всегда был таким. Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей.  И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а,  следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и  их количество может быть разным. 5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15) Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках. Музыкальная физминутка. Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из  самых любимых на земле. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму… Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова«Читалочка”. (Cлайд 16) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. 6. Первичный контроль. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (Cлайды 17, 18) ­ Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном  порядке. Взаимопроверка 8 ИР­ соединяют  буквы в  алфавитном  порядке и  получают  картинку  «Котенок» Прослушивание истории  3 5 1 1 5 Наклеивание  смайлика на  работу Три хлопка ГР­Составление слова по  первым буквам  названий  Повторяют  движения  героев Слушают  стихотворение ПР ­  Раскладывание  картинок по  порядку (по  Оценка  учителемя и с к е л ф е Р 7. Итог урока. Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. (Cлайд 19) Азбука – к мудрости ступенька. Кто много читает, тот много знает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Слушание аудиозаписиС. Маршака ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Кумулятивная  беседа Три хлопка 5 ­ Чему новому вы учились сегодня на уроке?  Оцените свою работу на уроке, используя модели настроения «Ах» и «Ох», которые лежат у  вас на парте:   ­ кто научился применять алфавит и в составлении списков, и в работе со словарём, и может  объяснить это другому человеку, например, другу – покажите улыбку. ­ кто еще не уверен в своих возможностях – покажите модель без улыбки.              ­ Дети, вы на уроке дружно работали. Научились пользоваться алфавитом. Спасибо. Наклеивание  смайликов Анализ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2ПРИЛОЖЕНИЕ 3Стихотворение С. Маршака Ты эти буквы заучи.  Их три десятка с лишком.  А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь  Ключей волшебных связку.  В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях,  Растеньях и машинах.  Ты побываешь на морях  И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”!к уроку «Обучения грамоте» в 1 классе, тема: «Алфавит» РЕФЛЕКСИЯ Учитель: Костина О. В. Данный   урок   является   продолжением   тем   по   изучению   букв   и   звуков.   Он   является заключительным в обучении грамоте. В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении грамоты. Это урок открытия нового знания. На нем были применены,  с учётом  возрастных особенностей учащихся: средства    ИКТ,  групповая,   индивидуальная   и  фронтальная  форма   работы,  проблемные  ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. На уроке  была достигнута высокая познавательная активность учащихся  за счёт создания на ситуации успеха, использования игрового и занимательного материала,   и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала. Все   поставленные   задачи   полностью   реализованы.   Благодаря   правильно   организованной поисковой работе к концу урока был составлен кластер по которому сделали общий вывод. Удачно прошла работа  по   расположению сюжетных картинок   в алфавитном порядке (по первому звуку слова), так как учащиеся довольно хорошо усвоили принцип звуко­буквенного анализа. К концу урока учащиеся смогли в игровой форме восстановить последовательность  букв в алфавитном порядке. В итоге получилась картинка «Котенок», чему учащиеся были удивлены. Лишь у пятерых учащихся возникли трудности. С ними во время урока была проведена индивидуальная работа, что помогло создать ситуацию успеха для них, работа была выполнена. Все работы были формативно оценены. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания. Во время урока возникли разного рода трудности: во время групповой работы в одной из групп возникли разногласия. Один ученик взял инициативу на себя, но с заданием не справился, при этом не слушал   мнения   других.   Соответственно   группа   с   заданием   не   справилась.   В   будущем   во   время групповой работы необходимо больше уделять внимание взаимоотношениям между учениками.Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа ИТОГ УРОКА