Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.02.2017
Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)
Данный урок является продолжением тем по изучению букв и звуков. Он является заключительным в обучении грамоте. В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении грамоты. Это урок открытия нового знания. На нем были применены, с учётом возрастных особенностей учащихся: средства ИКТ, групповая, индивидуальная и фронтальная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.На уроке была достигнута высокая познавательная активность учащихся за счёт создания на ситуации успеха, использования игрового и занимательного материала, и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала. Все поставленные задачи полностью реализованы. Благодаря правильно организованной поисковой работе к концу урока был составлен кластер по которому сделали общий вывод. Удачно прошла работа по расположению сюжетных картинок в алфавитном порядке (по первому звуку слова), так как учащиеся довольно хорошо усвоили принцип звуко-буквенного анализа. К концу урока учащиеся смогли в игровой форме восстановить последовательность букв в алфавитном порядке. В итоге получилась картинка «Котенок», чему учащиеся были удивлены. Лишь у пятерых учащихся возникли трудности. С ними во время урока была проведена индивидуальная работа, что помогло создать ситуацию успеха для них, работа была выполнена. Все работы были формативно оценены. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания. Во время урока возникли разного рода трудности: во время групповой работы в одной из групп возникли разногласия. Один ученик взял инициативу на себя, но с заданием не справился, при этом не слушал мнения других. Соответственно группа с заданием не справилась. В будущем во время групповой работы необходимо больше уделять внимание взаимоотношениям между учениками.
Урок Алфавит 1 класс 1.docx
Костина Ольга Владимировна  учитель начальных классов СШ №8 г. Текели Предмет: Русский язык Четверть 3 Урок № Класс 1 «Б» Учитель: Костина Ольга Владимировна, СШ № 8, г. Текели, Алматинской области. Краткосрочное планирование Тема урока Цель урока Результаты обучения для  учащихся Ключевые идеи, значимые  для занятия Ссылки, ресурсы Этапы Алфавит Учащиеся поймут, что такое алфавит и смогут располагать слова в алфавитном порядке Через поисково­исследовательскую деятельность учащиеся поймут, что алфавит – это  все буквы, расположенные по  порядку. формировать умения пользоваться алфавитом Герои Ох и Ах, счетные палочки, флипчарт, маркер, презентация «Алфавит»,  http://festival.1september.ru/ Деятельность учителя и н е д ж у б о П е I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности. Громко прозвенел звонок  Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. ­ Посмотрите на экран и выберите себе установку на одного из героев сказки «Ах и Ох»:  Ах ­ активный, самостоятельный, дружелюбный, трудолюбивый, с улыбкой на лице.  Ох ­ пассивный, нерешительный, ленивый, с недовольным выражения лица. ­ В конце урока сделаете вывод, удалось ли вам быть такими как Ах или же как Ох.   Приступаем к работе. Деятельность учащихся Включение в  работу Процесс оценивания Время 2 II. Актуализация опорных знаний Прослушивание, анализ, отгадывание загадки. Чёрные, кривые,  От рождения немые, Станут в ряд –  Сразу заговорят. (Буквы) Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3) (О ­ П ­ Н ­ Е ­ Ь – Б) ­ Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О. ­ Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н. ­ Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е. ­ Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь. ­ Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б. и ц а з и л а е Р я 3. Постановка проблемы; формулирование темы урока. Составление слова из данных букв. (Cлайд 4) ­ Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему  урока. (Алфавит) ­ На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит? Вывод 1: алфавит ­ это буквы. (Cлайд 11) Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5) ­ Вы изучили “Букварь” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее  задание не должно составить для вас большого труда. ­ Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями  недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ­ Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет? ­ Сколько букв в русском алфавите? Вывод 2: алфавит ­ это все буквы. (Cлайд 12) 5 2 6 Отгадывание  загадки. Словесное  поощрение ИР –  составление  букв из счетных палочек КР –  составление  слова  «алфавит» Наклеивание  смайликов на  работу группы ГР­  преобразование  овалов в буквы, путем  добавления  элементов Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6) ­ Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут  дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место,  то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком. ­ Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах? ­ Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Вывод 3: алфавит ­ это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13) 4. Открытие новых знаний. Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10) ­ Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым  пользуемся мы сейчас, не всегда был таким. Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей.  И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а,  следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и  их количество может быть разным. 5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15) Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках. Музыкальная физминутка. Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из  самых любимых на земле. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму… Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова«Читалочка”. (Cлайд 16) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. 6. Первичный контроль. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (Cлайды 17, 18) ­ Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном  порядке. Взаимопроверка 8 ИР­ соединяют  буквы в  алфавитном  порядке и  получают  картинку  «Котенок» Прослушивание истории  3 5 1 1 5 Наклеивание  смайлика на  работу Три хлопка ГР­Составление слова по  первым буквам  названий  Повторяют  движения  героев Слушают  стихотворение ПР ­  Раскладывание  картинок по  порядку (по  Оценка  учителем я и с к е л ф е Р 7. Итог урока. Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. (Cлайд 19) Азбука – к мудрости ступенька. Кто много читает, тот много знает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Слушание аудиозаписиС. Маршака ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Кумулятивная  беседа Три хлопка 5 ­ Чему новому вы учились сегодня на уроке?  Оцените свою работу на уроке, используя модели настроения «Ах» и «Ох», которые лежат у  вас на парте:   ­ кто научился применять алфавит и в составлении списков, и в работе со словарём, и может  объяснить это другому человеку, например, другу – покажите улыбку. ­ кто еще не уверен в своих возможностях – покажите модель без улыбки.              ­ Дети, вы на уроке дружно работали. Научились пользоваться алфавитом. Спасибо. Наклеивание  смайликов Анализ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3Стихотворение С. Маршака Ты эти буквы заучи.  Их три десятка с лишком.  А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь  Ключей волшебных связку.  В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях,  Растеньях и машинах.  Ты побываешь на морях  И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”! к уроку «Обучения грамоте» в 1 классе, тема: «Алфавит» РЕФЛЕКСИЯ Учитель: Костина О. В. Данный   урок   является   продолжением   тем   по   изучению   букв   и   звуков.   Он   является заключительным в обучении грамоте. В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении грамоты. Это урок открытия нового знания. На нем были применены,  с учётом  возрастных особенностей учащихся: средства    ИКТ,  групповая,   индивидуальная   и  фронтальная  форма   работы,  проблемные  ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. На уроке  была достигнута высокая познавательная активность учащихся  за счёт создания на ситуации успеха, использования игрового и занимательного материала,   и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала. Все   поставленные   задачи   полностью   реализованы.   Благодаря   правильно   организованной поисковой работе к концу урока был составлен кластер по которому сделали общий вывод. Удачно прошла работа  по   расположению сюжетных картинок   в алфавитном порядке (по первому звуку слова), так как учащиеся довольно хорошо усвоили принцип звуко­буквенного анализа. К концу урока учащиеся смогли в игровой форме восстановить последовательность  букв в алфавитном порядке. В итоге получилась картинка «Котенок», чему учащиеся были удивлены. Лишь у пятерых учащихся возникли трудности. С ними во время урока была проведена индивидуальная работа, что помогло создать ситуацию успеха для них, работа была выполнена. Все работы были формативно оценены. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания. Во время урока возникли разного рода трудности: во время групповой работы в одной из групп возникли разногласия. Один ученик взял инициативу на себя, но с заданием не справился, при этом не слушал   мнения   других.   Соответственно   группа   с   заданием   не   справилась.   В   будущем   во   время групповой работы необходимо больше уделять внимание взаимоотношениям между учениками. Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа ИТОГ УРОКА

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему "Алфавит" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017