Классный час «Толлерантность»
Цели:
o
o
o
o
o
o
o
o
Образовательные:
познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре
разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и
взаимопонимание.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между
собой;
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает
ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия,
видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.
Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности,
плакат «Цветок толерантности».
Плакат: «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слово учителя: Я приветствую гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому,
чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг
друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить
одним словом. И это слово – толерантность.
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не
раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей,
культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности
как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что
означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?
(Выступления учеников)
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым,
позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере,
отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по
отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других
такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с
чемлибо), принимать/признавать существование коголибо, примирять, приводить в
соответствие с самим собой по отношению к комулибо/чемулибо, быть снисходительным к
чемулибо/комулибо.
Учитель: В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово
является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о
толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.
Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника
пришла на службу человеку.
Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще
слышим слова: беженец, жертва насилия. Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм
асоциального поведения.
Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности,
расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций,
вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!
Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают
Международный день толерантности или День терпимости.
Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.
Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по
всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо
всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке,
какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более
терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур,
много читать, интересоваться. (Слайд 21)Прав был критик 19 века Николай Добролюбов,
сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности,
и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не
противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране
дружат между собой люди разной национальности.
«Аукцион знаний»
– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
– Назовите священную книгу мусульман (Коран)
– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
– Назовите священную книгу православных. (Библия)
– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
– Назовите моральноэтические нормы православия? (Заповеди)
Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в
эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Ученик: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60х
годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных
движений 1968 года.
Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы
от руки.
Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои
цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после
этого всего – лишь иностранец?»
Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными
достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в
других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока
на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с
другом. Сейчас я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan
Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,
вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для
полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?
Ведущий: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает
быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все
мы – равные!
Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без
различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм
асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои
хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Сценка о терпимом отношении к людям
Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько
стонет, в глазах – слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А намто что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует,
пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами?
Что с вашей ногой?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не
отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал)
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты изза какогото бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты
пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете
себе счастье!
Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше,
чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во
взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление
доброты.
Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности
мешают быть таковым?
Блицвикторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на
стенд листочки с характеристиками
Толерантная личность
Уважение мнения других, доброжелательность,
желание чтолибо делать вместе,
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие,
снисходительность, гуманизм.
Интолерантная личность
Непонимание, игнорирование,
эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная
агрессивность.
Учитель: Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой
человек? Продолжи фразу «Я …»
Ученик:
терпимый и терпеливый;
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
заботливый, сострадающий, поддерживающий;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Учитель: Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи
фразу «В моей семье …»
Ученик: В моей семье
все терпимые и терпеливые;
здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
окружающие друг друга заботой;
внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
успешные, независимые, счастливые.
Учитель: Толерантный город. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок?
Продолжи фразу «В моём городе …»
Ученик: В моем городе
прохожие доброжелательные, вежливые;
улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
река и воздух чистые, природа здоровая;
школа просторная, светлая;
учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие
свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы,
умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Учитель: Толерантные округ и страна. Что же такого особенного должно быть в таком округе и
такой стране? Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»
Ученик: В моём округе и в моей стране
власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих
гражданах;
народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о
процветании своей страны;
все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других,
ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Ведущая: Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас
соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили
уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? Вот такие вертушки
мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке
дети пишут свои пожелания. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на
листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. Возьмите по листочку и напишите на
них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности.
Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.
Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут. И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
В заключение, я хотела бы ознакомить вас с результатами теста, который мы с вами проводили
на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны!!! Большая часть
ребят из нашего класса проявляют толерантность!!!
Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут
островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника
нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».
Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки
друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде
все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то
вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.