Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Оценка 4.8

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
31.03.2017
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Публикация является частью публикации:
коассный час о толерантности.docx
Классный час «Толлерантность» Цели:    o o o o o o o o Образовательные: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре  разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и  взаимопонимание. Развивающие: продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между  собой; способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает  ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран. Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия,  видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки. Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности,  плакат «Цветок толерантности». Плакат:  «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов; ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слово учителя:  Я приветствую гостей нашего мероприятия!   Наша встреча посвящена тому,  чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг  друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить  одним словом. И это слово – толерантность.  Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не  раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей,  культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности  как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что  означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? (Выступления учеников)        tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым,  позволять существование различных мнений без их дискриминации;  tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;  tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;  tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;  kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;  tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других  такими, какие они есть, и прощать;   толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с  чем­либо), принимать/признавать существование кого­либо, примирять, приводить в  соответствие с самим собой по отношению к кому­либо/чему­либо, быть снисходительным к  чему­либо/кому­либо.  Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово  является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о  толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.  Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника  пришла на службу человеку. Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.   Но мы все чаще и чаще  слышим слова: беженец, жертва насилия. Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм  асоциального поведения. Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности,  расширение зон конфликтов.   Растет количество антиобщественных молодежных организаций,  вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми! Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают  Международный день толерантности или День терпимости.  Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.  День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.  Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо  всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:  Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке,  какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более  терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур,  много читать, интересоваться. (Слайд 21)Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов,  сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Игра «Давайте поприветствуем друг друга»        сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); показать язык (Тибет); очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности,  и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не  противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране  дружат между собой люди разной национальности. «Аукцион знаний»  – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) – Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл) – Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в  эпоху глобализации? Конечно, толерантность. Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности:             Толерантность – это прощение. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение прав других. Толерантность – это сотрудничество. Толерантность – это уважение человеческого достоинства. Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – мир и согласие. Толерантность – милосердие. Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60­х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных  движений 1968 года.  Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы  от руки. Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои  цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после  этого всего – лишь иностранец?» Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными  достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);  повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в  других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока  на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?  Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» Стихи для ребят всех народов и стран:  Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских,  Шведских, турецких, немецких, французских. Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым  вставать  Надо, когда мы ложимся в кровать.   Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян;     Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах. Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом. Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с  другом. Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan  Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,   вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для  полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа? Ведущий:   Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает  быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  Все – мы разные, все мы – равные!    Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без  различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм  асоциального поведения.   В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои  хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Сценка о терпимом отношении к людям Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам­то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует,  пьянствует. Зачем ему помогать? Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами?  Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не  отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал)  Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты  пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете  себе счастье! Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше,  чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во  взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление  доброты. Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности  мешают быть таковым? Блиц­викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на  стенд листочки с характеристиками Толерантная личность Уважение мнения других, доброжелательность,  желание что­либо делать вместе,  понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие,  снисходительность, гуманизм. Интолерантная личность Непонимание, игнорирование,  эгоизм, нетерпимость, пренебрежение, раздражительность, равнодушие, цинизм, немотивированная  агрессивность. Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой  человек? Продолжи фразу «Я …» Ученик:            терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи  фразу «В моей семье …» Ученик: В моей семье    все терпимые и терпеливые;  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;     окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;  успешные, независимые, счастливые. Учитель: Толерантный город.  Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок?   Продолжи фразу «В моём городе …» Ученик: В моем городе         прохожие доброжелательные, вежливые;  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;  река и воздух чистые, природа здоровая;  школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие  свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы,  умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга. Учитель: Толерантные округ и страна.  Что же такого особенного должно быть в таком округе и  такой  стране?  Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…» Ученик: В моём округе и в моей стране      власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих  гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о  процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других,  ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Ведущая:  Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас  соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили  уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?    Вот такие вертушки  мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке  дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на  листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки.     Возьмите по листочку и напишите на  них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности.  Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности. Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?  Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность. Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность. Толерантность – значит это, если дружно все живут. И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют. Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут. Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь! В заключение, я хотела бы ознакомить вас с результатами теста, который мы с вами проводили  на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны!!! Большая часть  ребят из нашего класса проявляют толерантность!!!  Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут  островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника  нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности». Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки  друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде  все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то  вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"

Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017