Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Тема урока Обобщение знаний по теме «Типы химических реакций»
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Учитель Козина Светлана Леонидовна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникатив
ные
личностные
Этапы
урока
I. Этап
«Актуализа
ция знаний
и умений»
1. Организует деятельность по
проверке домашнего задания:
вызывает к доске двух
учащихся и предлагает им
записать на доске решение
Вызванные учащиеся:
записывают на доске
решения задач.
Остальные учащиеся:
слушают ответы
Понимать смысл
информации.
Анализировать объекты с
выделением существенных
и несущественных
задач №1 стр.150 проводит
одноклассников.
признаков
опрос, направленный на
Обсуждают ответы
проверку усвоения основных
одноклассников.
понятий изучаемой темы, во
В случае необходимости
фронтальном режиме;
исправляют ошибки в
организует самоанализ
решенных дома задачах.
выполнения домашнего
задания;
подводит итог опроса
2. Организует деятельность по Слушают ответы
Уметь слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по существу
полученного
задания.
Осуществлять
само и
взаимоконтроль
Строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми.
Понимать и
воспринимать на
слух замечания
учителя.
Уметь слушать в
Воспринимать актуализации понятия
«классификация»:
Какую роль играют
классификации в науках о
природе?
Приведите примеры уже
известных вам типов
химических реакций. Вводит
понятие типов химических
реакций по числу и составу
исходных веществ и продуктов
реакции.
1.Организует проведение
лабораторных опытов,
оформление и обсуждение их
результатов:
предлагает вспомнить
правила безопасной работы в
химической лаборатории;
предлагает в парах
выполнить лабораторные
опыты
II. Этап
«Изучение
нового
материала»
одноклассников.
Обсуждают ответы
одноклассников
Вспоминают и озвучивают
правила безопасной работы
в химической лаборатории.
В парах проводят
лабораторные опыты
Обсуждают результаты
эксперимента.
Обобщают сведения о
различных типах
химических реакций.
Формулируют и записывают
в тетради определения
реакций соединения,
разложения, замещения,
обмена
соответствии с
целевой
установкой.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по существу
полученного
задания
на слух ответы
учащихся.
Строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать
устную речь
Грамотно
обращаться с
веществами в
химической
лаборатории
и в быту
Строить
понятные для
собеседника
речевые
высказывания.
Устанавливать
рабочие
отношения в
группе,
планировать
общие способы
работы.
Слушать в
соответствии с
целевой
установкой;
дополнять,
уточнять ответы
одноклассников по
существу
поставленного
задания.
Планировать
учебную
деятельность при
выполнении
эксперимента в
рамках
предложенных
условий,
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Осознанно и произвольно
строить речевые
высказывания.
Проводить наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя.
Актуализировать знания о
признаках химических
реакций.
Обобщать и
интерпретировать
информацию,
представленную в
табличной форме.
Осуществлять
классификацию,
составлять
классификационную
таблицу.
Объяснять явления,
выявленные в ходе
эксперимента, строить
логические рассуждения,
создавать обобщения,
делать выводы.
Давать определения
понятиям 2. Организует деятельность по
выполнению заданий на
расстановку коэффициентов в
схемах реакций и определение
их типа:
открывает на экране
(интерактивной доске) схемы
уравнений реакций;
контролирует процесс
выполнения
Вызванный учащийся: у
доски выполняет задание.
Остальные учащиеся:
выполняют задание в
тетради
Использовать знаково
символические средства
для решения задач.
Осуществлять
классификацию
химических реакций
III. Этап
«Закреплен
ие нового
материала»
1. Организует
деятельность по
выполнению задания
№ 4 на с. 168учебника
Организует работу по анализу
выполнения задания № 4
предлагает осуществить
самооценку;
предлагает озвучить
правильный ответ;
предлагает сравнить свой
ответ с озвученным
правильным ответом;
предлагает учащимся,
допустившим ошибки,
установить их причины
Самостоятельно выполняют
задание
Организует работу по
анализу выполнения
задания № 4
предлагает осуществить
самооценку;
предлагает озвучить
правильный ответ;
предлагает сравнить свой
ответ с озвученным
правильным ответом;
Использовать знаково
символические средства
для решения задач.
Осуществлять
классификацию
Выполнять учебные
действия в
материализованной
форме. Использовать
правила (алгоритм) в
планировании и контроле
способа решения
задачи.химических
реакций
строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать
речь.
уметь слушать
собеседника;
адекватно
использовать
устную речь.
Выполнять
учебные действия в
материализованно
й форме.
Использовать
правила (алгоритм)
в планировании и
контроле способа
решения задачи.
Осуществлять
самоконтроль
процесса решения
задачи и
коррекцию своей
деятельности
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по существу
полученного
задания.
Осуществлять
само и
взаимоконтроль
Анализировать объекты с
выделением существенных
и несущественных
признаков IV. Этап
«Домашнее
задание»
Подводит итог урока, отмечает
наиболее активных учащихся,
выставляет отметки по
результатам
Слушают учителя.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Конспект урока по химии 8 класс "Типы химических реакций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.